И мирный шеф-повар, во имя Франции, может стать комиссаром Жювом – на время.
Жак Бенар при участии самого де Фюнеса в качестве одного из сценаристов, - рискнул соединить в один фильм фарс «бытовой комедии» (первая часть картины) и экшн «триллера» (вторая часть картины "Ресторан господина Септима").
Кто-то из критиков считает, что у него этого не получилось. Мне же кажется, - во многом, благодаря «помощи» Бернара Блие, играющего комиссара полиции, удалась и вторая часть. Другое дело, если «ресторанная» комедия вышла глубоко оригинальной и незабываемой чего стоит... Читать полностью
Жак Бенар при участии самого де Фюнеса в качестве одного из сценаристов, - рискнул соединить в один фильм фарс «бытовой комедии» (первая часть картины) и экшн «триллера» (вторая часть картины "Ресторан господина Септима").
Кто-то из критиков считает, что у него этого не получилось. Мне же кажется, - во многом, благодаря «помощи» Бернара Блие, играющего комиссара полиции, удалась и вторая часть. Другое дело, если «ресторанная» комедия вышла глубоко оригинальной и незабываемой чего стоит «взрывающаяся пирамида Септима» и другие коронные блюда этого кулинара, вроде «картофельное суфле а ля Гитлер» (если я не ошибся во всяком случае характерные усики на господина Септима режиссер на момент наложил), выбор сортов вина к салату с редиской, да еще «конкурент» из серии про «Жандармов», Рене Бретье, в полном «рабстве у де Фюнеса Плюс система «тренажеров» для повышения квалификации официантов, разработанная господином Септимом лично, плюс «казачок в честь высокого гостя: «унд мускатус!», реплика, до сих пор являющаяся исторической. И, конечно страшная «книжечка» Спетима, которую подчиненные не без оснований считают «Книгой страшного суда». - Все это незабываемо, и, например, «как надо выучить повара долгу перед страной», думаю, долго гуляло среди кинозрителей после премьеры без всякой Сети.
Вторую часть несколько портит её меньшая оригинальность. Так и кажется, что писавший сценарий де Фюнес, с тоской вспоминая о съемках «Фантомаса» и роли комиссара Жюва, подталкивал начинающего режиссера: «а вот с Юнебелем мы снимали так, а вот такую погоню давай снимем?». Беда в том, что Жак Бенар все же не Юнебель, поэтому сцены схваток с преступниками (вот тут опять удачно на экране появляются бывшие коллеги де Фюнеса по «Жандармам» в ролях заговорщиков или просто статистов, интереса картине это добавляет), и долгие минуты погонь «хороших» за «плохими» и «плохих» за «хорошими» или мучительно напоминают «Фантомаса», или просто скучны. Во всяком случае, эта часть "Ресторана господина Септима" явно вторична по отношению к "Фантомасу"
Чтоб уж совсем не походить на Жюва наш мсье Септим бьет все рекорды трусости, играя на контрасте с отчаянной и безрассудной смелости Жюва в картинах Юнебеля, и собственными речами господина Септима о беззаветной преданности Родине. Так что, к сожалению, во второй части картины мне даже больше де Фюнеса, во многом в утрированном виде повторяющего собственного Жюва, мне понравился Бернар Блие: невозмутимый, как пирамида Хеопса комиссар полиции (в котором можно угадать многие черты других известных зрителю «комиссаров» из других кинофильмов), с его планами и «планами внутри планов». Хотя заключительная сцена вновь вся «дефюнесовская»: гигантское количество пафоса и, одновременно, тонкая насмешка над ним. И незабываемый голос Александра Кенигсона
Так что, хотя во второй части "Ресторана господина Септима" многие поклонники «Фантомасов» увидят пару привычных для себя ситуаций, (и при этом НЕ увидят столь же головокружительных трюков), все же, если вы давно не смотрели ничего с де Фюнесом рекомендую.