Преступление без наказания.
Инспектор Лаварден – весьма своеобычный полицейский, - является единственным сыщиком, дважды становившийся героем расследований убийств в детективах Клода Шаброля. И это при том, что Шаброль редко уделяет собственно следствию своё режиссерское внимание. Гораздо больше его интересует «как люди дошли до жизни такой», что в их благополучном, на первый взгляд, мире, происходит непоправимое – убийство, причем такое – что в жизнь этих людей вынуждена вмешиваться государственная машина правосудия.
... Читать полностью
... Читать полностью
Инспектор Лаварден – весьма своеобычный полицейский, - является единственным сыщиком, дважды становившийся героем расследований убийств в детективах Клода Шаброля. И это при том, что Шаброль редко уделяет собственно следствию своё режиссерское внимание. Гораздо больше его интересует «как люди дошли до жизни такой», что в их благополучном, на первый взгляд, мире, происходит непоправимое – убийство, причем такое – что в жизнь этих людей вынуждена вмешиваться государственная машина правосудия.
Впрочем, Лаварден, - еще тот представитель «государственной машины». Он вовсе не считает, что убица должен быть обязательно наказан, а возмездие должно быть неотвратимым. Так что если кто-либо, просмотрев этот фильм, решит, что Лаварден арестовал невиновного (во всяком случае – в данном убийстве) человека, а самому убийце лишь погрозил пальцем и посоветовал «больше так не делать», исключительно из-за своей слабости к вдове убитого (расследование происходит в доме женщины, в которой инспектор узнает свою незабываемую Первую Любовь), - то этот зритель крупно ошибется.
Инспектор Лаварден отнюдь не слаб – хотя и предпочитает обходиться без перестрелок, да и физическое воздействие к свидетелям применяет по минимуму. Просто такой уж он человек – для него важней уничтожить глубинную причину преступления, чем наказать конкретного убийцу. Так и в своем первом появлении «у Шаброля» - в его замечательном фильме «Цыпленок в уксусе» (к сожалению, пока что отсутствующем на нашем сайте) тоже щадит очевидного убийцу – правда, тот стал, скорее, «убийцей по неосторожности», не в пример «злодею» этого фильма, зато вскрывает более давнее убийство и срывает планы синдиката риэлторов.
Но о «Цыпленке в уксусе» мы обязательно поговорим, когда этот фильм будет на сайте. Пока же важно понять что инспектор Лаварден это принципиальный, но странный полицейский – из его принципов не следует, что вслед за преступлением обязательно должно следовать и наказание.
Хотя в этом больше «виноват», конечно же, гениальный режиссер – для «золотого периода» Клода Шаброля (когда сняты два фильма о Лавардене и третий, самый «знаковый» - «Перед тем, как опустится ночь»), подобная полемика с Достоевским вообще характерна. Если человек совершил преступление в безвыходной ситуации. Или если принять наказание для него проще, чем жить с совершенным – Шаброль предпочтёт снять фильм о «преступлении вне наказания».
Как раз такое преступление – убийство прославившегося своим жестким морализаторством мужа собственной давней подруги и расследует инспектор Лаварден в этом фильме. И результаты расследования удивят любого – даже поклонников замечательного актера Жана Пуаре (для которого фильм стал последним, а ведь мы могли бы увидеть его и в «инспекторе Лавардене-3»!), даже для знатоков творчества Шаброля.
Впрочем, Лаварден, - еще тот представитель «государственной машины». Он вовсе не считает, что убица должен быть обязательно наказан, а возмездие должно быть неотвратимым. Так что если кто-либо, просмотрев этот фильм, решит, что Лаварден арестовал невиновного (во всяком случае – в данном убийстве) человека, а самому убийце лишь погрозил пальцем и посоветовал «больше так не делать», исключительно из-за своей слабости к вдове убитого (расследование происходит в доме женщины, в которой инспектор узнает свою незабываемую Первую Любовь), - то этот зритель крупно ошибется.
Инспектор Лаварден отнюдь не слаб – хотя и предпочитает обходиться без перестрелок, да и физическое воздействие к свидетелям применяет по минимуму. Просто такой уж он человек – для него важней уничтожить глубинную причину преступления, чем наказать конкретного убийцу. Так и в своем первом появлении «у Шаброля» - в его замечательном фильме «Цыпленок в уксусе» (к сожалению, пока что отсутствующем на нашем сайте) тоже щадит очевидного убийцу – правда, тот стал, скорее, «убийцей по неосторожности», не в пример «злодею» этого фильма, зато вскрывает более давнее убийство и срывает планы синдиката риэлторов.
Но о «Цыпленке в уксусе» мы обязательно поговорим, когда этот фильм будет на сайте. Пока же важно понять что инспектор Лаварден это принципиальный, но странный полицейский – из его принципов не следует, что вслед за преступлением обязательно должно следовать и наказание.
Хотя в этом больше «виноват», конечно же, гениальный режиссер – для «золотого периода» Клода Шаброля (когда сняты два фильма о Лавардене и третий, самый «знаковый» - «Перед тем, как опустится ночь»), подобная полемика с Достоевским вообще характерна. Если человек совершил преступление в безвыходной ситуации. Или если принять наказание для него проще, чем жить с совершенным – Шаброль предпочтёт снять фильм о «преступлении вне наказания».
Как раз такое преступление – убийство прославившегося своим жестким морализаторством мужа собственной давней подруги и расследует инспектор Лаварден в этом фильме. И результаты расследования удивят любого – даже поклонников замечательного актера Жана Пуаре (для которого фильм стал последним, а ведь мы могли бы увидеть его и в «инспекторе Лавардене-3»!), даже для знатоков творчества Шаброля.