Абстракция
«Прага» - это достаточно своеобразное кино, которое лучше всего смотреть под настроение. К его просмотру нужно подходить осмысленно. С самого начала
«Прага» пропитывает зрителя чувством пустоты, отчаяния и потерянности. Зрителю предлагает проникнуться поисками новых путей. Здесь гармонично сочетаются сцены полного умиротворения, тишины эпизодами, пропитанными страхом, яростью, гневом, эмоциями, безысходностью и мимолетностью. Удивительно подобранный фон истории заставляет еще больше...
Читать полностью
«Прага» - это достаточно своеобразное кино, которое лучше всего смотреть под настроение. К его просмотру нужно подходить осмысленно. С самого начала «Прага» пропитывает зрителя чувством пустоты, отчаяния и потерянности. Зрителю предлагает проникнуться поисками новых путей. Здесь гармонично сочетаются сцены полного умиротворения, тишины эпизодами, пропитанными страхом, яростью, гневом, эмоциями, безысходностью и мимолетностью. Удивительно подобранный фон истории заставляет еще больше проникнуться происходящим на экране. История, которую авторы заложили в сюжет фильма, достаточно проста, но жизненна и многим знакома. Поиски смысла бытия в то время, как привычный мир крушится, знакома многим.
Кроме атмосферы «Прага» привлекает зрительское внимание нюансами и мелкими деталями, которые становятся очень важными для понимания философии картины. Языковой барьер, возникающий между главным героем и девушкой-чешкой, постепенно преодолевается разговорами без слов. Эти люди объединены чем-то большим. Однако тот же самый барьер, возникающий между женой центрального персонажа и горничной, работающей в отеле, вызывает у зрителя неподдельную улыбку. Аудиозапись на кассете вызывает ностальгию. Кроме того, во многом фильм строится на антитезах, метафорах, которые заставляют зрителя задуматься о знаках и их смыслах.
Нельзя не отметить и игру актеров. Главный герой, исполненный Мадсем Миккельсеном, ищет в Праге нечто, что потерял еще до того, как оказался здесь. Актер замечательно воплотил образ неэмоционального героя, переживающего личную драму. Он спокоен и временами даже кажется умиротворенным. Впрочем, зритель может подумать, что у него есть эмоции, просто он предпочитает их скрывать. Его пустой взгляд, временами горящий ревностью, иногда проникнут глубокой душевной болью и страданиями. В то же самое время иногда можно заметить, как он излучает самозабвенную любовь и показывает чувства и мысли намного глубже, чем это может показаться на самый первый взгляд.
Что касается жены главного героя, исполненной актрисой Стине Стенгаде, то можно уверенно утверждать, что она играет неоднозначно. В одних сценах она восхищает, а в других может показаться, что она не соответствует образу. Хотя это можно объяснить изменениями, происходящими с ее героиней, однако некоторым зрителям может показаться, что это просто непонимание всей глубины образа персонажа. Нельзя не отметить и второстепенных персонажей. Особенно хочется отметить Яну Плодкову.
Подводя итог, стоит отметить, что перед нами кино на любителя и под настроение и это нужно понимать еще до просмотра картины.
Хороший актерский состав, Мадс Никкельсен сыграл потрясающе.
Читаю в отзывах - депрессивный, пессимистичный... Мне почему-то фильм таким не показался, я бы сказала он какой-то задумчивый, с надеждой на будущее. Один из законов жизни гласит, что как только закрывается одна дверь, открывается другая...(с)
Настоящее европейское кино: мрачное, тоскливо-печальное, без хэппи-энда.
Оторваться невозможно, интересно и каждое движение лица, каждая эмоция, и диалоги.
Супруги ужинают в ресторане прекрасной Праги, и Кристоффер (Мадс Миккельсен) спрашивает свою красавицу жену: "А ты помнишь те времена, когда мы были счастливы?" А у нее нет ответа, она растеряна... И начинается их история на фоне непосредственно грустного повода посещения этого города - кончины отца главного героя.
Вот за эти несколько дней он и узнает много нового и об отце (с которым не общался много лет), и о жене, и о себе.
Мадс вытаскивает мелодраму на уровень высокого кино: стильно, точно, без пошлости, с катарсисом. Это сильно.
Бесполезно объяснять человеку что-то, если он не готов это воспринять.
Мы часто не умеем ясно выразить свои мысли и чувства, не умеем
правильно понять, что волнует наших близких - об этом фильм.
Мне фильм понравился.
Спасибо сайту, только здесь нашла это кино.
Даже самой Праги не очень много, чтобы полюбоваться хотя бы городом. Скучные диалоги, обычные, ничего из ряду вон. Хлопоты с трупом (бедный актер!), одеть его, раздеть, отвезти, найти и т. д. Проблема отцов и детей — главный герой вроде и хочет понять что-то, но всячески этому сопротивляется. Также отношения с женой,брак который трещит по швам... В общем всё банально и серо.