Конклав бессмертных: один из лучших исторических фильмов.
В этом фильме нам покажут трёх членов семьи Борджиа великого Алонсо, с которого начинается расцвет испанской семьи в Риме, Педро-Луиса, главнокомандующего церковными войсками, но устраненного конкурентами итальянцами, и молодого Родриго, будущего Великого Папу, миф о котором переживет века. Картина Кристофа Шреве по сценарию Пола Донована и начинается со смерти самого влиятельного на 1558 год человека христианского мира Алонсо Борджиа, бывшего римским папой Калликстом III.
Я был поражен... Читать полностью
Я был поражен... Читать полностью
В этом фильме нам покажут трёх членов семьи Борджиа великого Алонсо, с которого начинается расцвет испанской семьи в Риме, Педро-Луиса, главнокомандующего церковными войсками, но устраненного конкурентами итальянцами, и молодого Родриго, будущего Великого Папу, миф о котором переживет века. Картина Кристофа Шреве по сценарию Пола Донована и начинается со смерти самого влиятельного на 1558 год человека христианского мира Алонсо Борджиа, бывшего римским папой Калликстом III.
Я был поражен этим фильмом особенно тем, что сняли его германцы и канадцы, в то время как испанцы, запустив сериал «Борджиа», хоть и попытались отнестись к известной семье менее предвзято, чем начитавшиеся Гюго американцы, пару традиционных поклонов ложной легенде все же отвесили. Я лично считаю, что в фильме нет «исторических ляпов» (за исключением слишком раннего появления в молодого Родриго Борджиа его легендарной возлюбленной Ваноццы, в год конклава 1458 года у него была другая женщина, сына от которой он назвал в честь своего дяди Педро-Луиса, погибшего от рук наемников Орсини). Нет и явных несоответствий эпохе (поклон костюмерам и консультантам). Более того, на этот раз я готов простить нашим прокатчикам очередную глупость с переименованием кинокартины: убрано её настоящее название «Конклав», но эта замена мне кажется менее идиотской, чем, скажем, перевод «Момента затмения» как «Этот неловкий момент».
Потому что именно с конклава 1458 года началось настоящее без опоры на родственника Папу и дядю-главнокомандующего, восхождение Родриго Борджиа не только к папской власти, но и почти удавшемуся ему (с помощью Чезаре) объединению Италии вокруг Рима на три с половиной столетия раньше произошедшего в реальности.
К сожалению, фильм «Восхождение Борджиа» - именно о политическом восхождении Родриго, и любители «крови, песка и арены» и ложной легенды о Борджиа-кровосмесителях будут разочарованны: экшена в фильме маловато. Восстает против «испанских чужеземцев» подстрекаемый кланом Орсини и его наемниками городской плебс, наемные убийцы добираются и до главнокомандующего папскими войсками (проходная роль Лоло Эррера), а все остальное время отдано средневековому политическому детективу. Именно так, а не иначе, можно назвать возню вокруг двух претендентов французского кардинала дЭрувиля (Джеймс Фолкнер шикарен в роли аристократичного прелата) и итальянского мыслителя Пикколомини (Брайан Блессид создал прекрасный и контрастный прочим «князьям церкви» образ!). И ведь проигрыш для многих означает длительное исключение из элиты, из политической жизни, но Родриго Борджиа (из-за общей ненависти тогда еще не привыкших к испанцам итальянцев), скорее всего, будет ждать и физическая смерть.
И Ману Фуйола создает нам потрясающий образ молодого кардинала, оставшегося без всякой поддержки, вынужденного беспокоится не только за жизнь дяди, но и за жизнь любимой женщины (её назвали Ваноццой и эту роль хорошо сыграла Нона Чирнер). Пикантно, в сериале 2011 года, всем, кроме кровавых и сексуальных сцен, уступающего этому умному фильму, этот же актёр же сыграет предавшего Чезаре Борджиа кондотьера Вителли. Но образ кондотьера в сериале-боевике не так значителен, как этот скрывающий свои мысли и желания (и поступающий часто наперекор им) молодой честолюбивый кардинал. Великолепно сыграли и Джереми Айронс (магнат из рода Колонна), и Брайан Дауни и Питер Гиннес (кардиналы Мэлла и Орсини соответственно), но Ману Фуйолапо мощи игры уступает разве что Б. Блессиду, и лишь потому, что этому актеру достался уж слишком колоритный персонаж.
Ну и всех, кто знаком с подлинной историей Борджиа и её основным фальсификатором, порадует появление на экране еще молодого Джулиано Делла Ровере (Матиас Кеберлин) пока они с Борджиа еще друзья, именно Родриго лет через пять сделает Джулиано очередным Папой
Рекомендую всем любителям средневековых интриг и психологических детективов. Занижаю оценку только потому, что понимаю, исторический фильм без фонтанов крови и секса, сегодня понравится не всем
Я был поражен этим фильмом особенно тем, что сняли его германцы и канадцы, в то время как испанцы, запустив сериал «Борджиа», хоть и попытались отнестись к известной семье менее предвзято, чем начитавшиеся Гюго американцы, пару традиционных поклонов ложной легенде все же отвесили. Я лично считаю, что в фильме нет «исторических ляпов» (за исключением слишком раннего появления в молодого Родриго Борджиа его легендарной возлюбленной Ваноццы, в год конклава 1458 года у него была другая женщина, сына от которой он назвал в честь своего дяди Педро-Луиса, погибшего от рук наемников Орсини). Нет и явных несоответствий эпохе (поклон костюмерам и консультантам). Более того, на этот раз я готов простить нашим прокатчикам очередную глупость с переименованием кинокартины: убрано её настоящее название «Конклав», но эта замена мне кажется менее идиотской, чем, скажем, перевод «Момента затмения» как «Этот неловкий момент».
Потому что именно с конклава 1458 года началось настоящее без опоры на родственника Папу и дядю-главнокомандующего, восхождение Родриго Борджиа не только к папской власти, но и почти удавшемуся ему (с помощью Чезаре) объединению Италии вокруг Рима на три с половиной столетия раньше произошедшего в реальности.
К сожалению, фильм «Восхождение Борджиа» - именно о политическом восхождении Родриго, и любители «крови, песка и арены» и ложной легенды о Борджиа-кровосмесителях будут разочарованны: экшена в фильме маловато. Восстает против «испанских чужеземцев» подстрекаемый кланом Орсини и его наемниками городской плебс, наемные убийцы добираются и до главнокомандующего папскими войсками (проходная роль Лоло Эррера), а все остальное время отдано средневековому политическому детективу. Именно так, а не иначе, можно назвать возню вокруг двух претендентов французского кардинала дЭрувиля (Джеймс Фолкнер шикарен в роли аристократичного прелата) и итальянского мыслителя Пикколомини (Брайан Блессид создал прекрасный и контрастный прочим «князьям церкви» образ!). И ведь проигрыш для многих означает длительное исключение из элиты, из политической жизни, но Родриго Борджиа (из-за общей ненависти тогда еще не привыкших к испанцам итальянцев), скорее всего, будет ждать и физическая смерть.
И Ману Фуйола создает нам потрясающий образ молодого кардинала, оставшегося без всякой поддержки, вынужденного беспокоится не только за жизнь дяди, но и за жизнь любимой женщины (её назвали Ваноццой и эту роль хорошо сыграла Нона Чирнер). Пикантно, в сериале 2011 года, всем, кроме кровавых и сексуальных сцен, уступающего этому умному фильму, этот же актёр же сыграет предавшего Чезаре Борджиа кондотьера Вителли. Но образ кондотьера в сериале-боевике не так значителен, как этот скрывающий свои мысли и желания (и поступающий часто наперекор им) молодой честолюбивый кардинал. Великолепно сыграли и Джереми Айронс (магнат из рода Колонна), и Брайан Дауни и Питер Гиннес (кардиналы Мэлла и Орсини соответственно), но Ману Фуйолапо мощи игры уступает разве что Б. Блессиду, и лишь потому, что этому актеру достался уж слишком колоритный персонаж.
Ну и всех, кто знаком с подлинной историей Борджиа и её основным фальсификатором, порадует появление на экране еще молодого Джулиано Делла Ровере (Матиас Кеберлин) пока они с Борджиа еще друзья, именно Родриго лет через пять сделает Джулиано очередным Папой
Рекомендую всем любителям средневековых интриг и психологических детективов. Занижаю оценку только потому, что понимаю, исторический фильм без фонтанов крови и секса, сегодня понравится не всем