Двое, но не вдвоем
Вечер. В аптеке маленького серого пустынного французского города встречаются двое. Милан, бывший каскадер, а ныне грабитель, работающий исключительно на заказчиков, и Манескье, в прошлом учитель, а теперь простой мирный обыватель, живущий спокойной тихой жизнью пенсионера. Милан загадочен и весьма суров. Он совершенно не похож на медленного, неторопливого и словоохотливого Манескье. Происходит обмен взглядами, за которым идет предложение пропустить по рюмке. После этого зритель видит замок на...
Читать полностью
Вечер. В аптеке маленького серого пустынного французского города встречаются двое. Милан, бывший каскадер, а ныне грабитель, работающий исключительно на заказчиков, и Манескье, в прошлом учитель, а теперь простой мирный обыватель, живущий спокойной тихой жизнью пенсионера. Милан загадочен и весьма суров. Он совершенно не похож на медленного, неторопливого и словоохотливого Манескье. Происходит обмен взглядами, за которым идет предложение пропустить по рюмке. После этого зритель видит замок на дверях гостиницы, что приводит незнакомца в квартиру экс-учителя словесности, одиноко обитающего в особняке с тысячами самых разных книг.
Теперь у главных героев есть несколько дней для того, чтобы лучше узнать друг друга. Постепенно выясняется, что оба мечтают о совершенно другой жизни. К примеру, благородный учитель с самого детства мечтает о приключениях и дальних странствиях. Но за свою жизнь он так и не успел попутешествовать. Выясняется, что он до сих пор многое готов отдать ради того, чтобы его жизнь наполнилась риском и динамичными событиями. Что касается заезжего гангстера, то у него противоположные мечты. Он давно мечтает о домашнем уюте и тихой жизни. Так и начинается обмен опытом. Первый пытается брать у второго уроки по стрельбе, а второй, в отсутствии владельца дома, помогает ученику делать литературный разбор. Обоих через три дня ждут операции. Только если учитель готовится к операции на сердце, то второй должен совершить ограбление банка.
Минимальное количество слов, но многоговорящие взгляды помогают обнаружить промахи главных героев и сулят открытия. Учитель неспешно складывает паззлы. Квартирант с арсеналом оружия просит тапочки, потому что ни разу в жизни их не использовал. Учитель мечтает об ограблении банка, а грабитель воображает тихие вечера рядом с уютным камином.
Эти два совершенно разных человек существуют практически на равных. Для их дружбы хватает всего несколько дней, а после уже начинаются формальности.
Патрис Лекон в своем фильме «Человек с поезда» рассказывает историю о двух совершенно разных людях, но в итоге выстраивается модель не просто дружбы, а другой жизни, которая всегда манит из-за того, что нас там нет. На протяжении всего фильма герои примеряют жизни друг друга.
«Человек с поезда» - это неспешное и тягучее кино, которое набирает динамику лишь к финалу, а трагическая развязка неожиданно меняет роли героев.
Теперь у главных героев есть несколько дней для того, чтобы лучше узнать друг друга. Постепенно выясняется, что оба мечтают о совершенно другой жизни. К примеру, благородный учитель с самого детства мечтает о приключениях и дальних странствиях. Но за свою жизнь он так и не успел попутешествовать. Выясняется, что он до сих пор многое готов отдать ради того, чтобы его жизнь наполнилась риском и динамичными событиями. Что касается заезжего гангстера, то у него противоположные мечты. Он давно мечтает о домашнем уюте и тихой жизни. Так и начинается обмен опытом. Первый пытается брать у второго уроки по стрельбе, а второй, в отсутствии владельца дома, помогает ученику делать литературный разбор. Обоих через три дня ждут операции. Только если учитель готовится к операции на сердце, то второй должен совершить ограбление банка.
Минимальное количество слов, но многоговорящие взгляды помогают обнаружить промахи главных героев и сулят открытия. Учитель неспешно складывает паззлы. Квартирант с арсеналом оружия просит тапочки, потому что ни разу в жизни их не использовал. Учитель мечтает об ограблении банка, а грабитель воображает тихие вечера рядом с уютным камином.
Эти два совершенно разных человек существуют практически на равных. Для их дружбы хватает всего несколько дней, а после уже начинаются формальности.
Патрис Лекон в своем фильме «Человек с поезда» рассказывает историю о двух совершенно разных людях, но в итоге выстраивается модель не просто дружбы, а другой жизни, которая всегда манит из-за того, что нас там нет. На протяжении всего фильма герои примеряют жизни друг друга.
«Человек с поезда» - это неспешное и тягучее кино, которое набирает динамику лишь к финалу, а трагическая развязка неожиданно меняет роли героев.