Отшельник и официантка с ребёнком.
В этой французской драме режиссёр Николь Гарсия попыталась показать, что жизнь любого человека состоит из сменяющих друг друга полос, чёрная сменяется белой, то есть из падения с последующим взлётом. Но вот белой полосы, взлёта, приходится иногда долго ждать, очень уж широкой оказывается чёрная полоса, и падение становится таким длительным, что кажется, падаешь ты не просто в яму, а летишь в пропасть глубочайшую, а из неё не так-то просто будет выбраться. И вот на примере двух главных героев:...
Читать полностью
В этой французской драме режиссёр Николь Гарсия попыталась показать, что жизнь любого человека состоит из сменяющих друг друга полос, чёрная сменяется белой, то есть из падения с последующим взлётом. Но вот белой полосы, взлёта, приходится иногда долго ждать, очень уж широкой оказывается чёрная полоса, и падение становится таким длительным, что кажется, падаешь ты не просто в яму, а летишь в пропасть глубочайшую, а из неё не так-то просто будет выбраться. И вот на примере двух главных героев: Батиста, которого исполняет Пьер Рошфор («Наше будущее», «Прощай, моя королева», «38 свидетелей»), и Сандры, её воплощает на экране Луиза Бургуэн («Я – солдат», «Как украсть бриллиант», «Монахиня») и демонстрируется это состояние затянувшейся чёрной полосы. У Батиста этот момент падения начался уже давно, со времени помещения его в психиатрическую больницу, а Сандра находилась в пропасти поменьше Батиста. И фильм предлагает в отчаяние не приходить при попадании в такие тяжёлые ситуации, а попытаться выкарабкаться из неё, даже принять на вооружение поступок Сандры, то есть согласиться на помощь даже совершенно незнакомого тебе человека. Сандра, только что познакомившись с Батистом, соглашается взять огромную, по её меркам, но не по меркам богатых семей, сумму денег, чтобы отдать долг двум парням, у которых она год назад одолжила эти деньги, чтобы открыть собственный ресторан. Но с открытием ресторана ничего не получилось, она прогорела, денег не осталось, а тут и парни объявились и, применяя к ней физическую силу, требуют немедленно вернуть деньги. Но как вернуть, где взять?
Главное достоинство кинофильма состоит в том, что его создатели, показывая, что жизнь у героев протекает не совсем гладко, всё же не перегибают с негативом. В картине отражается очень даже достоверно, что дни у молодых людей проходят с разными оттенками, отчего их жизнь становится разносторонней, состоящей из разный переживаний, заставляющих их испытывать сильные разнообразные эмоции. И, конечно, интересно понаблюдать в этом драматическом фильме за жизнью этих молодых людей, запутавшихся в личных проблемах.
А начинается данный драматический фильм со знакомства зрителей с молодым отшельником Батистом, который как перекати-поле с одного места переезжает в другое, никогда на одном месте долго не задерживается, довольствуясь временными подработками. По сюжету, в этот показываемый отрезок его жизни, он работает в южном маленьком французском городке обыкновенным учителем. Только, естественно, у любого зрителя наверняка возникнет недоумение. Как парень, у которого есть справка, что он лечился в клинике психиатрической, был допущен в школе к преподавательской деятельности, да ещё и к малышам в начальную школу?
Так вот, однажды Батисту пришлось везти самому своего ученика Матиаса, потому что его никто не забрал, к родителям мальчика. Но отцу, к которому Батист привёз Матиаса, не до сына было в этот момент, и он согласился выполнить просьбу сына съездить к матери, а так как ему было некогда, то повёз его сына Батист. Матиас не видел давно свою маму, из-за того, что она была поглощена мечтой быстро разбогатеть, купить дом, и тогда она заберёт сына в этот дом, в котором у Матиаса будет своя комната, о чём и сам мальчик очень мечтает. Пустившись в авантюру с рестораном, потерпев с этим проектом неудачу, она в настоящее время зарабатывает себе на жизнь, работая официанткой на пляже, куда Батист и привозит Матиаса.
Естественно, как догадается любой зритель, Батист очаровывается красотой матери мальчика Сандрой. Красавица-официантка, разведённая, молодая покоряет его сердце, западает в душу. А добрый Батист, такой внимательный, заботливый и обходительный, конечно, понравился Сандре. Сандра пытается не распространяться о своих проблемах, предпочитает вести закрытую жизнь, но ей приходиться рассказать Батисту о своих финансовых затруднениях, когда Батист замечает синяки на ней. И, выслушав её, он вдруг заявляет, что он ей поможет, найдёт для неё деньги.
Но как он, по сути, нищий, даже крыши над головой не имеющий, постоянно колесящий по городам, может достать деньги? Где он их возьмёт? Чем же история эта закончится? Будут ли они и дальше вместе, их только что возникшие хрупкие чувства перерастут ли в крепкую и верную любовь?
Драматизм показываемой истории состоит в её подтверждении существования неопровержимого факта, что сколько людей, столько и мнений на один и тот же поступок. Один человек, опираясь на свою точку зрения, уверен, что он поступает абсолютно правильно, а другой же, оценивая этот поступок со своей позиции, придёт к выводу, что этот человек допускает огромную ошибку, которая способна привести его к неминуемой беде.
Нелегко понять Батиста, который предпочитает жить отшельником вдали от родного дома, и не имеющего сил простить своим родным за ту боль, что они причинили ему раньше. Ещё труднее понять его родных, некоторые из которых уже сильно раскаиваются и переживают за тот такой негуманный поступок, который они совершили по отношению к Батисту и всего лишь ради того, чтобы сохранить престиж семьи, чтобы не упасть в глазах окружающих, таких же снобов, как и члены этой семьи.
Но, история, поведанная в фильме, на мой взгляд, очень уж нереалистичная, но показывается она в картине очень интригующе и загадочно. Очень уж хочется разобраться в случившемся, понять, почему Батист бродяжничает со справкой из психиатрической клиники, поэтому фильм смотрится с интересом. И ещё отметить хочется, что фильм, затрагивающий вечную проблему отцов и детей, визуально очень красивый. Здесь всё красиво: и артисты, играющие главных героев, а также пляжи, природа, и льющаяся музыка.
Главное достоинство кинофильма состоит в том, что его создатели, показывая, что жизнь у героев протекает не совсем гладко, всё же не перегибают с негативом. В картине отражается очень даже достоверно, что дни у молодых людей проходят с разными оттенками, отчего их жизнь становится разносторонней, состоящей из разный переживаний, заставляющих их испытывать сильные разнообразные эмоции. И, конечно, интересно понаблюдать в этом драматическом фильме за жизнью этих молодых людей, запутавшихся в личных проблемах.
А начинается данный драматический фильм со знакомства зрителей с молодым отшельником Батистом, который как перекати-поле с одного места переезжает в другое, никогда на одном месте долго не задерживается, довольствуясь временными подработками. По сюжету, в этот показываемый отрезок его жизни, он работает в южном маленьком французском городке обыкновенным учителем. Только, естественно, у любого зрителя наверняка возникнет недоумение. Как парень, у которого есть справка, что он лечился в клинике психиатрической, был допущен в школе к преподавательской деятельности, да ещё и к малышам в начальную школу?
Так вот, однажды Батисту пришлось везти самому своего ученика Матиаса, потому что его никто не забрал, к родителям мальчика. Но отцу, к которому Батист привёз Матиаса, не до сына было в этот момент, и он согласился выполнить просьбу сына съездить к матери, а так как ему было некогда, то повёз его сына Батист. Матиас не видел давно свою маму, из-за того, что она была поглощена мечтой быстро разбогатеть, купить дом, и тогда она заберёт сына в этот дом, в котором у Матиаса будет своя комната, о чём и сам мальчик очень мечтает. Пустившись в авантюру с рестораном, потерпев с этим проектом неудачу, она в настоящее время зарабатывает себе на жизнь, работая официанткой на пляже, куда Батист и привозит Матиаса.
Естественно, как догадается любой зритель, Батист очаровывается красотой матери мальчика Сандрой. Красавица-официантка, разведённая, молодая покоряет его сердце, западает в душу. А добрый Батист, такой внимательный, заботливый и обходительный, конечно, понравился Сандре. Сандра пытается не распространяться о своих проблемах, предпочитает вести закрытую жизнь, но ей приходиться рассказать Батисту о своих финансовых затруднениях, когда Батист замечает синяки на ней. И, выслушав её, он вдруг заявляет, что он ей поможет, найдёт для неё деньги.
Но как он, по сути, нищий, даже крыши над головой не имеющий, постоянно колесящий по городам, может достать деньги? Где он их возьмёт? Чем же история эта закончится? Будут ли они и дальше вместе, их только что возникшие хрупкие чувства перерастут ли в крепкую и верную любовь?
Драматизм показываемой истории состоит в её подтверждении существования неопровержимого факта, что сколько людей, столько и мнений на один и тот же поступок. Один человек, опираясь на свою точку зрения, уверен, что он поступает абсолютно правильно, а другой же, оценивая этот поступок со своей позиции, придёт к выводу, что этот человек допускает огромную ошибку, которая способна привести его к неминуемой беде.
Нелегко понять Батиста, который предпочитает жить отшельником вдали от родного дома, и не имеющего сил простить своим родным за ту боль, что они причинили ему раньше. Ещё труднее понять его родных, некоторые из которых уже сильно раскаиваются и переживают за тот такой негуманный поступок, который они совершили по отношению к Батисту и всего лишь ради того, чтобы сохранить престиж семьи, чтобы не упасть в глазах окружающих, таких же снобов, как и члены этой семьи.
Но, история, поведанная в фильме, на мой взгляд, очень уж нереалистичная, но показывается она в картине очень интригующе и загадочно. Очень уж хочется разобраться в случившемся, понять, почему Батист бродяжничает со справкой из психиатрической клиники, поэтому фильм смотрится с интересом. И ещё отметить хочется, что фильм, затрагивающий вечную проблему отцов и детей, визуально очень красивый. Здесь всё красиво: и артисты, играющие главных героев, а также пляжи, природа, и льющаяся музыка.