Его самый главный враг – он сам.
Артист Де Ниро в далёком 1978 году, посетив в больнице режиссёра Мартина Скорсезе, который от передозировки кокаином чуть не умер, уговаривал его наркотики больше не употреблять и снять картину о боксёре. Скорсезе не любил фильмы о спорте, поэтому сначала отказался, но Де Ниро настоял на своём. Вернув Мартина к работе, Роберт этим спас ему жизнь. С этим утверждением согласился и сам Скорсезе. Выйдя из угара наркотического, Скорсезе создал лучшую автобиографическую драму на спортивную тему,...
Читать полностью
Артист Де Ниро в далёком 1978 году, посетив в больнице режиссёра Мартина Скорсезе, который от передозировки кокаином чуть не умер, уговаривал его наркотики больше не употреблять и снять картину о боксёре. Скорсезе не любил фильмы о спорте, поэтому сначала отказался, но Де Ниро настоял на своём. Вернув Мартина к работе, Роберт этим спас ему жизнь. С этим утверждением согласился и сам Скорсезе. Выйдя из угара наркотического, Скорсезе создал лучшую автобиографическую драму на спортивную тему, рассказывающую об известном американском боксёре-профессионале итальянского происхождения Джейке Ла Мотте, ставшего в среднем весе чемпионом мира в конце сороковых годов. Сюжет создан как воспоминания Ла Мотты, в основу его легла автобиографическая книга Джейка. В киноленте повествуется не только о достижениях в боксе Джейка (Роберт Де Ниро), но также и о его сложных отношениях со своим братом Джоуи (Джо Пеши), который был его тренером и промоутером, и со своей второй женой Викки (Кэти Мориарти). У Джейка был бешеный, неукротимый нрав, который на себе испытывали и противники боксёра, и все близкие люди, поэтому спортсмена и стали звать Бешеным быком. Скандальный характер принёс много неприятностей и в боксе, и в личной жизни. После просмотра Джейком этого фильма о себе, в котором он также принимал участие в написании сценария, он понял, насколько ужасным он был, как вёл себя скверно. Скорсезе показал очень умело историю боксёра, причём, не перегружая картину самим боксом. Ла Мотта на ринге поколотил многих, но и на ринге стерпел немало ударов судьбы, но он никогда ни под кого не лёг. Жизнь этого человека проходила в постоянных конфликтах с менеджерами, в неконтролируемом поведении во время боя на ринге, в бурных сценах ревности к своей жене, в нескончаемых загулах.
В этой спортивной драме потрясает и восхищает, прежде всего, необыкновенное перевоплощение Роберта Де Ниро («Таксист», «Король комедии», «Мыс страха», «Казино»), который с невероятной реалистичностью создаёт образ Ла Мотты на протяжении целых двадцати лет жизни Джейка. Он специально потолстел для этой роли на двадцать семь килограммов. Он показал отвратительный характер своего непривлекательного героя, главной целью которого было стать чемпионом мира, кроме этого, он хочет добиться, чтобы с ним все считались. Начинал Джейк свою боксёрскую карьеру, ещё не достигнув и двадцатилетнего возраста, его карьера развивалась стремительно. Он всех побеждал, а когда не осталось непобеждённых, он узнал, что для получения шанса для участия в бою на чемпионате мира, он должен получить поддержку влиятельных людей. В жизни его было всё: громкие победы, большие деньги, загульное пьянство, ревностная любовь к Викке, из-за которой он бросает первую жену. Из-за своей маниакальной ревности он избивает не только Викку, но даже и своего брата, потому что и его подозревает в сексуальной связи со своей женой. Он, победив всех, достигнув всего желаемого, не смог победить сложный свой характер, бешенный свой нрав. Только потеряв семью, брата, оказавшись в тюрьме за совращение малолетних, он понял, что с помощью силы самоутвердиться невозможно. Скорсезе создал идеальную, убедительную, правдивую драму о жизни чемпиона-боксёра, не только продемонстрировал его карьеру спортивную, но и печальную личную судьбу. Этот фильм отличает убедительность и реалистичность даже в мелочах. И чтобы фильм был особенно реалистичным, он снят в чёрно-белом изображении, подобно документальной хронике.
В фильме правильно подобраны актёры, которые свои роли отыграли шикарно. И, естественно, надо отдать должное Де Ниро, прожившим здесь свою самую лучшую роль. Именно прожившим, потому что назвать это игрой просто невозможно, настолько сильно Роберт вжился в образ своего героя, что совершенно не видишь Де Ниро, а видишь только Ла Мотту. Де Ниро естественно отразил характер Джейка, все его нюансы, показал все эмоции, которые чувствует его герой. И видя его на экране, ничуть не сомневаешься, что Джейк таким и был. На ринге зритель видит его зубодробительные удары, пот, кровь, ярость, которая делает его непобедимым. А вне ринга – хамство, необузданное поведение, жестокость, дикую ревность. Роберт правдоподобно показывает психологические и возрастные изменения Джейка. Де Ниро при подготовке к съёмкам тренировался интенсивно и даже участвовал в нескольких боксёрских поединках, причём в двух победил. Он познакомился с Джейком, чтобы его понять, и не расставался с ним до конца съёмок. И к тому всё это привело, что Де Миро получил за эту роль «Оскара».
Блестяще сыграл и Джо Пеши брата Джейка, который абсолютно противоположен Джейку, он маленький, юркий, хитрый. Несмотря на серьёзность и своего героя Джоуи, и ленты Пеши смог чуточку юмора внести. И Пеши даже пострадал физически, ведь Де Ниро при съёмке эпизода с дракой сломал ему ребро. Непременно надо ещё выделить и Кэти Мориарти, которая имеет не только внешность очаровательную, но и отличный актёрский талант, который и помог ей хорошо сыграть жену Джейка. Неплохо сыграл и Николас Коласанто роль Томми, старого мафиози, которого уважал Ла Мотта.
И режиссура Скорезе, и замечательный сценарий, и операторская работа Майкла Чепмэна, и работа монтажёра Тельмы Шунмейкер – всё это привело к созданию великолепной биографической ленты, которая была в жанре этом одной из первых . И только после этого фильма биографические картины становятся популярными. А данная кинокартина снята была в 1980 году, но он ни по накалу, ни по динамизму не уступает современным напичканным спецэффектами фильмам.
Кроме Де Ниро, получила «Оскара» ещё и монтажница Тельма Шунмейкер, а сам фильм только через десять лет был назван лучшим фильмом восьмидесятых годов. А в 2007 эта картина оказалась среди ста самых лучших американских картин за всю кинематографическую историю на четвёртом месте.
В этой спортивной драме потрясает и восхищает, прежде всего, необыкновенное перевоплощение Роберта Де Ниро («Таксист», «Король комедии», «Мыс страха», «Казино»), который с невероятной реалистичностью создаёт образ Ла Мотты на протяжении целых двадцати лет жизни Джейка. Он специально потолстел для этой роли на двадцать семь килограммов. Он показал отвратительный характер своего непривлекательного героя, главной целью которого было стать чемпионом мира, кроме этого, он хочет добиться, чтобы с ним все считались. Начинал Джейк свою боксёрскую карьеру, ещё не достигнув и двадцатилетнего возраста, его карьера развивалась стремительно. Он всех побеждал, а когда не осталось непобеждённых, он узнал, что для получения шанса для участия в бою на чемпионате мира, он должен получить поддержку влиятельных людей. В жизни его было всё: громкие победы, большие деньги, загульное пьянство, ревностная любовь к Викке, из-за которой он бросает первую жену. Из-за своей маниакальной ревности он избивает не только Викку, но даже и своего брата, потому что и его подозревает в сексуальной связи со своей женой. Он, победив всех, достигнув всего желаемого, не смог победить сложный свой характер, бешенный свой нрав. Только потеряв семью, брата, оказавшись в тюрьме за совращение малолетних, он понял, что с помощью силы самоутвердиться невозможно. Скорсезе создал идеальную, убедительную, правдивую драму о жизни чемпиона-боксёра, не только продемонстрировал его карьеру спортивную, но и печальную личную судьбу. Этот фильм отличает убедительность и реалистичность даже в мелочах. И чтобы фильм был особенно реалистичным, он снят в чёрно-белом изображении, подобно документальной хронике.
В фильме правильно подобраны актёры, которые свои роли отыграли шикарно. И, естественно, надо отдать должное Де Ниро, прожившим здесь свою самую лучшую роль. Именно прожившим, потому что назвать это игрой просто невозможно, настолько сильно Роберт вжился в образ своего героя, что совершенно не видишь Де Ниро, а видишь только Ла Мотту. Де Ниро естественно отразил характер Джейка, все его нюансы, показал все эмоции, которые чувствует его герой. И видя его на экране, ничуть не сомневаешься, что Джейк таким и был. На ринге зритель видит его зубодробительные удары, пот, кровь, ярость, которая делает его непобедимым. А вне ринга – хамство, необузданное поведение, жестокость, дикую ревность. Роберт правдоподобно показывает психологические и возрастные изменения Джейка. Де Ниро при подготовке к съёмкам тренировался интенсивно и даже участвовал в нескольких боксёрских поединках, причём в двух победил. Он познакомился с Джейком, чтобы его понять, и не расставался с ним до конца съёмок. И к тому всё это привело, что Де Миро получил за эту роль «Оскара».
Блестяще сыграл и Джо Пеши брата Джейка, который абсолютно противоположен Джейку, он маленький, юркий, хитрый. Несмотря на серьёзность и своего героя Джоуи, и ленты Пеши смог чуточку юмора внести. И Пеши даже пострадал физически, ведь Де Ниро при съёмке эпизода с дракой сломал ему ребро. Непременно надо ещё выделить и Кэти Мориарти, которая имеет не только внешность очаровательную, но и отличный актёрский талант, который и помог ей хорошо сыграть жену Джейка. Неплохо сыграл и Николас Коласанто роль Томми, старого мафиози, которого уважал Ла Мотта.
И режиссура Скорезе, и замечательный сценарий, и операторская работа Майкла Чепмэна, и работа монтажёра Тельмы Шунмейкер – всё это привело к созданию великолепной биографической ленты, которая была в жанре этом одной из первых . И только после этого фильма биографические картины становятся популярными. А данная кинокартина снята была в 1980 году, но он ни по накалу, ни по динамизму не уступает современным напичканным спецэффектами фильмам.
Кроме Де Ниро, получила «Оскара» ещё и монтажница Тельма Шунмейкер, а сам фильм только через десять лет был назван лучшим фильмом восьмидесятых годов. А в 2007 эта картина оказалась среди ста самых лучших американских картин за всю кинематографическую историю на четвёртом месте.