Токио
«Токио!» - это достаточно своеобразный киноальманах, повествующий о японской столице, частично в сюрреалистической и гротескной форме. Картина состоит из трех частей, снятых разными режиссерами. Действие во всех частях развивается в современном Токио.
Три режиссера-иностранца Леос Каракс, Мишель Гондри и Пон Чжун Хо сняли кино о безумном Токио, который словно сошел со страниц одного из фантастических романов. Здесь совершенно не удивляются амфибиям-людям, роботом, разносящим пиццу и очень... Читать полностью
Три режиссера-иностранца Леос Каракс, Мишель Гондри и Пон Чжун Хо сняли кино о безумном Токио, который словно сошел со страниц одного из фантастических романов. Здесь совершенно не удивляются амфибиям-людям, роботом, разносящим пиццу и очень... Читать полностью
«Токио!» - это достаточно своеобразный киноальманах, повествующий о японской столице, частично в сюрреалистической и гротескной форме. Картина состоит из трех частей, снятых разными режиссерами. Действие во всех частях развивается в современном Токио.
Три режиссера-иностранца Леос Каракс, Мишель Гондри и Пон Чжун Хо сняли кино о безумном Токио, который словно сошел со страниц одного из фантастических романов. Здесь совершенно не удивляются амфибиям-людям, роботом, разносящим пиццу и очень странным репортажам. Три истории сняты по-разному, но все три очень хорошо улавливают оторванность японской столицы от остального мира. Здесь человечность постепенно вытесняется, а Токио становится все более неоновым и причудливым.
Так как истории короткие, то сразу же стоит предупредить, что во время описания каждой из них будут спойлеры, поэтому настоятельно рекомендую зрителям, боящимся раскрытия сюжета, не читать ниженаписанный текст, дабы лишний раз не расстраивать себя.
Первая история получила название Дизайн Интерьера / Interior Design. Режиссером части выступил Мишель Гондри, а сюжет основан на комиксе «Сесил и Джордан в Нью-Йорке» Габриэля Белла. В центре событий находится девушка Хироко, которая вместе со своим парнем Акирой переезжает в Токио. На месте они останавливаются у школьной подруги Хироко. Они пытаются найти жилье и работу, но испытывают серьезные трудности. Постепенно зритель узнает, что Акира начинает преуспевать на поприще трэшовых хорроров. Но Хироко страдает и чувствует себя ненужной и бесполезной. Она никак не может найти свое место в этом мире. Она не знает, в чем же ее призвание. Все вокруг, включая ее молодого человека, нашли свое дело, но она каждый день бродит между футуристических построек и размышляет. Но однажды утром она замечает, что части ее тела постепенно истаивают. Несмотря на довольно своеобразную концовку, основная мысль предельно понятна: техномир превращает человека в вещь. И в данном случае это значение буквально.
Вторая история получила название «Дерьмо» или «Merde» (фр.). Режиссером этой части, как уже можно было догадаться, выступил французский сценарист, режиссер и актер Леос Каракс. В центре сюжета оказывается непонятное существо, которое живет в канализации столицы. Существо не имеет сострадания и сочувствия. Оно господин дерьмо, воплощенный Дени Лаваном. Существо устраивает побоище, после чего подвергается аресту. Его хотят судить, но никто не понимает речь существа. Однако в мире все же находится человек, способный понять его речь, это адвокат Месье Воланд. Он прибывает на процесс, чтобы переводить. Постепенно выясняются подробности, о которых человечество даже и подумать не могло. Фильм имеет открытую концовку. В данном случае не лишним будет отметить, что Дени Лаван в очередной раз мастерски перевоплотился в новую и очень своеобразную роль. Кроме того, нельзя не отметить старания оператора Каролину Шанпетье, которой удалось создать ощущение невероятного телерепортажа японского телевидения.
Последняя история получила название «Токиотрясение». Режиссером этой части выступил южнокорейский режиссер Пон Чжун Хо. В центре событий находится хикикомори. Он не выходит из дома уже на протяжении десяти лет, заказывая все необходимое по телефону. С людьми он общается исключительно на пороге и никогда не смотрит им в глаза. За это время он смог превратить сой дом в произведение искусства. По традиции он заказывает пиццу к себе на дом. Однажды разносчица пиццы падает в обморок прямо у него в дверях. Впервые главному герою приходится посмотреть на нее. В этот момент он осознает, что влюбился в разносчицу пиццы. На следующий день приходит другой разносчик и говорит, что девушка отказывается работать. Превозмогая отвращение перед улицей, главный герой выходит из своего дома и направляется туда, где обитает та самая девушка. Но в какой-то момент он замечает, что на улицах нет людей, а их силуэты можно заметить лишь в окнах. Они все давно стали хикикомори по своему собственному желанию. Токио уже не изменить, все давно ушли в заточение своих стен.
«Токио!» - это своеобразный киноальманах, который носит не просто фантастический характер, а исследует серьезные проблемы, присущие японскому мегаполису.
Три режиссера-иностранца Леос Каракс, Мишель Гондри и Пон Чжун Хо сняли кино о безумном Токио, который словно сошел со страниц одного из фантастических романов. Здесь совершенно не удивляются амфибиям-людям, роботом, разносящим пиццу и очень странным репортажам. Три истории сняты по-разному, но все три очень хорошо улавливают оторванность японской столицы от остального мира. Здесь человечность постепенно вытесняется, а Токио становится все более неоновым и причудливым.
Так как истории короткие, то сразу же стоит предупредить, что во время описания каждой из них будут спойлеры, поэтому настоятельно рекомендую зрителям, боящимся раскрытия сюжета, не читать ниженаписанный текст, дабы лишний раз не расстраивать себя.
Первая история получила название Дизайн Интерьера / Interior Design. Режиссером части выступил Мишель Гондри, а сюжет основан на комиксе «Сесил и Джордан в Нью-Йорке» Габриэля Белла. В центре событий находится девушка Хироко, которая вместе со своим парнем Акирой переезжает в Токио. На месте они останавливаются у школьной подруги Хироко. Они пытаются найти жилье и работу, но испытывают серьезные трудности. Постепенно зритель узнает, что Акира начинает преуспевать на поприще трэшовых хорроров. Но Хироко страдает и чувствует себя ненужной и бесполезной. Она никак не может найти свое место в этом мире. Она не знает, в чем же ее призвание. Все вокруг, включая ее молодого человека, нашли свое дело, но она каждый день бродит между футуристических построек и размышляет. Но однажды утром она замечает, что части ее тела постепенно истаивают. Несмотря на довольно своеобразную концовку, основная мысль предельно понятна: техномир превращает человека в вещь. И в данном случае это значение буквально.
Вторая история получила название «Дерьмо» или «Merde» (фр.). Режиссером этой части, как уже можно было догадаться, выступил французский сценарист, режиссер и актер Леос Каракс. В центре сюжета оказывается непонятное существо, которое живет в канализации столицы. Существо не имеет сострадания и сочувствия. Оно господин дерьмо, воплощенный Дени Лаваном. Существо устраивает побоище, после чего подвергается аресту. Его хотят судить, но никто не понимает речь существа. Однако в мире все же находится человек, способный понять его речь, это адвокат Месье Воланд. Он прибывает на процесс, чтобы переводить. Постепенно выясняются подробности, о которых человечество даже и подумать не могло. Фильм имеет открытую концовку. В данном случае не лишним будет отметить, что Дени Лаван в очередной раз мастерски перевоплотился в новую и очень своеобразную роль. Кроме того, нельзя не отметить старания оператора Каролину Шанпетье, которой удалось создать ощущение невероятного телерепортажа японского телевидения.
Последняя история получила название «Токиотрясение». Режиссером этой части выступил южнокорейский режиссер Пон Чжун Хо. В центре событий находится хикикомори. Он не выходит из дома уже на протяжении десяти лет, заказывая все необходимое по телефону. С людьми он общается исключительно на пороге и никогда не смотрит им в глаза. За это время он смог превратить сой дом в произведение искусства. По традиции он заказывает пиццу к себе на дом. Однажды разносчица пиццы падает в обморок прямо у него в дверях. Впервые главному герою приходится посмотреть на нее. В этот момент он осознает, что влюбился в разносчицу пиццы. На следующий день приходит другой разносчик и говорит, что девушка отказывается работать. Превозмогая отвращение перед улицей, главный герой выходит из своего дома и направляется туда, где обитает та самая девушка. Но в какой-то момент он замечает, что на улицах нет людей, а их силуэты можно заметить лишь в окнах. Они все давно стали хикикомори по своему собственному желанию. Токио уже не изменить, все давно ушли в заточение своих стен.
«Токио!» - это своеобразный киноальманах, который носит не просто фантастический характер, а исследует серьезные проблемы, присущие японскому мегаполису.