Джеско Уайт
Фильм «Просветления Уайта» стал дебютным для Доминика Мерфи. При этом довольно примечательным здесь является то, что новичок в мире большого кино сделал акцент на художественные средства, показав зрителю депрессивное, серое и очень мрачное существование бедноты. Жизнь показана без каких-либо украшений. Режиссер даже не пытается сглаживать углы. Несмотря на это, его дебютная работа не воспринимается зрителем, как откровенно гнетущая, мрачная и беспросветно темная. И достигается это благодаря...
Читать полностью
Фильм «Просветления Уайта» стал дебютным для Доминика Мерфи. При этом довольно примечательным здесь является то, что новичок в мире большого кино сделал акцент на художественные средства, показав зрителю депрессивное, серое и очень мрачное существование бедноты. Жизнь показана без каких-либо украшений. Режиссер даже не пытается сглаживать углы. Несмотря на это, его дебютная работа не воспринимается зрителем, как откровенно гнетущая, мрачная и беспросветно темная. И достигается это благодаря тому, что повествование ведется закадровым голосом от лица центрального персонажа, который не практически не является объективным.
Не лишним будет отметить, что режиссер производит впечатление бескомпромиссного постановщика, который не любит себя ограничивать. Складывается ощущение, что он готов и желает идти навстречу экспериментам и весьма смелым решениям. Режиссер не чурается смешивать в своем фильме насилие, алкоголизм, наркоманию, сумасшествие и нищету. У Мерфи вполне могла бы получится невнятная мешанина и безвкусица, однако режиссер старательно держится и не переступает через границу. Во многом этому способствует линейность повествования, которая лишь изредка разбавляется флэшбеками. При этом флэшбеки не кажутся неуместными. Эта же методика позволяет временами ускорять отрезки и общий темп повествования, чтобы избавиться от лишней монотонности, которая может повлиять на общее зрительское восприятие.
Но, несмотря на эти плюсы и довольно интересные режиссерские ходы, нельзя обойти и минусы картины, которые лежат прямо на поверхности. И в данном случае авторов можно упрекнуть в излишней романтизации и идеализировании главного героя. Зритель вполне может утверждать, что из отъявленного асоциального человека пытаются сделать жертву случайных обстоятельств, тем самым оправдывая его безумие. Но тут же стоит признать, что далеко не каждый зритель будет задаваться подобными вопросами и приходить к схожим умозаключениям.
Отдельного упоминания заслуживает визуальная сторона. Картина гармонично соответствует событиям. Исключительно положительно можно отметить чередование длинных планов и частое использование крупных планов. Подобные ходы делают фильм довольно стильным.
Кроме того, внимания заслуживает музыкальная составляющая. Саундтрек гармонично лег на визуальный ряд и временами именно он задает основной тон повествования.
В итоге можно прийти к выводу, что «Просветления Уайта» - это довольно своеобразный фильм, располагающий к просмотру.
Не лишним будет отметить, что режиссер производит впечатление бескомпромиссного постановщика, который не любит себя ограничивать. Складывается ощущение, что он готов и желает идти навстречу экспериментам и весьма смелым решениям. Режиссер не чурается смешивать в своем фильме насилие, алкоголизм, наркоманию, сумасшествие и нищету. У Мерфи вполне могла бы получится невнятная мешанина и безвкусица, однако режиссер старательно держится и не переступает через границу. Во многом этому способствует линейность повествования, которая лишь изредка разбавляется флэшбеками. При этом флэшбеки не кажутся неуместными. Эта же методика позволяет временами ускорять отрезки и общий темп повествования, чтобы избавиться от лишней монотонности, которая может повлиять на общее зрительское восприятие.
Но, несмотря на эти плюсы и довольно интересные режиссерские ходы, нельзя обойти и минусы картины, которые лежат прямо на поверхности. И в данном случае авторов можно упрекнуть в излишней романтизации и идеализировании главного героя. Зритель вполне может утверждать, что из отъявленного асоциального человека пытаются сделать жертву случайных обстоятельств, тем самым оправдывая его безумие. Но тут же стоит признать, что далеко не каждый зритель будет задаваться подобными вопросами и приходить к схожим умозаключениям.
Отдельного упоминания заслуживает визуальная сторона. Картина гармонично соответствует событиям. Исключительно положительно можно отметить чередование длинных планов и частое использование крупных планов. Подобные ходы делают фильм довольно стильным.
Кроме того, внимания заслуживает музыкальная составляющая. Саундтрек гармонично лег на визуальный ряд и временами именно он задает основной тон повествования.
В итоге можно прийти к выводу, что «Просветления Уайта» - это довольно своеобразный фильм, располагающий к просмотру.