Если тебя изнасилуют – оборудуй подвальчик для садо-мазо, рекомендует армия США.
В конце прошлого и начале этого столетия в США огромным спросом пользовались «армейские судебные драмы» - картины, в которых бы раскрывались (в меру) злоупотребления и злодеяния (не особенно злодейские) в рядах вооруженных сил армии USA. Только этим фактом я могу объяснить, что фильм мало того, что отбил бюджет. Да еще не затерялся среди вышедших приблизительно в те же годы «военных судебных драм» «Несколько хороших парней» и потрясающих «Правил боя», мне остается думать, что во всем было... Читать полностью
В конце прошлого и начале этого столетия в США огромным спросом пользовались «армейские судебные драмы» - картины, в которых бы раскрывались (в меру) злоупотребления и злодеяния (не особенно злодейские) в рядах вооруженных сил армии USA. Только этим фактом я могу объяснить, что фильм мало того, что отбил бюджет. Да еще не затерялся среди вышедших приблизительно в те же годы «военных судебных драм» «Несколько хороших парней» и потрясающих «Правил боя», мне остается думать, что во всем было виновато участие в «Генеральской Дочери» Траволты (а его персонаж, уорент-офицер Пол Бреммер и в самом деле принимает в героине Лесли Стефансон, капитане женского пола и дочери генерала по совместительству, Элизабет Кембелл очень-очень близкое участие). Ну и конечно, общая политическая установка: именно тогда армии США потребовались в большом количестве афроафриканцы, представители ЛГБТ и просто женщины. Вот и клепалось по 5-6 «военных судебных драм» за пару лет, чтоб доказать: «не все в армии так страшно, а, если что и плохо виновных тут же накажут!».
Едиснтвенное, что отличает картину Саймона Уэста в лучшую сторону от других подобных фильмов, так это то, что в «Генеральской дочери» злодейство самое даже ужасающее и изощренное: единственная дочь местного «отца солдатам», генерала Кембелла, дослужившаяся под началом папочки до чина капитана, - внезапно! найдена посереди охраняемого периметра (в том числе не просто видео датчиками, но и роботами - легко угадывается какой-нибудь «форт Беннинг»), растянутой на колышках, голой. Похоже еще и изнасилованной, и, конечно же мертвой.
И Пол Бреммер Траволты с напарницей в талантливом исполнении Мэдлин Стоув, уже очень скоро выяснят, что покойная, в которую бедолага Пол чуть не влюбился, не только широко (на добровольной для себя основе, но порой злоупотребляя служебным положением) практиковала садо-мазо, но и снимала развлечения с почти всеми офицерами форта на видео.
Тут начинается нечто мне не понятное:
Во-первых, почти во всех армиях мира служить под началом близкого родственника строжайше запрещено (в США так было до 21 века «инфа сто пудов», может, в связи с призывом геев, они запутались, кто более близкий родственник, и закон отменили?).
Во-вторых, как же начальство, сам генерал, его офицер для особых поручений полковник Фоулер, начальник полиции форта Кент не знали?
Ан нет, все всё знали и даже частично принимали участие.
По-моему, это бред, недостойный детектива и расследования.
Далее, конечно, объясняется, что когда бедная Лиза (Кемпбелл) выходила в первое тренировочное задание, на маршруте ей причинили телесную и духовную травму: вот так, как в начале фильма. Привязав к колышкам, изнасиловали. Мне лично жаль, что не дострелили. Было бы милосерднее: она тогда еще не была «Генеральской дочерью».
А несчастная женщина, узнав, что весь форт и даже папа, предпочетший не выметать сор за пределы базы, подлечившись телесно, пустилась в нечто дикое и, как мне кажется, отвратительное. Оборудовала подвальчик (привет, «Милые кости»!), начала зазывать-завлекать туда офицеров вовсе не тех солдат, кто её насиловал! И, в форме эротической игры, охаживать служащих армии USA кнутами да старпонами.
Словом, герою Траволты повезло, что не успел влюбиться.
Вот поэтому фильм мне лично и не нравится.
Снят он по книге де Милля, вьетнамского ветерана, положившего в основу фабулы реальный факт изнасилования. А остальное поведение дамочки творчески (по опыту?) додумавшего, чтоб книжка лучше продавалась. Его расчет себя оправдал и книга бестселлером стала, и экранизировали. Причем опять говорю честно экранизировали хорошо.
О части актеров я уже сказал все играют на пределе данных, но особенно хорошо смотрятся сам генерал (Джеймс Кромвель) и его «моральный соучастник» и адъютант (К. Уильямс) этакие реально «старые вояки», не знающие слов нежности дочери.
В недавней рецензии на «Глаза Змеи» я сожалел, что там Гэри Синиза не подменил Тимоти Хаттон так вот тут он есть, и как играет! Никакого «Арчи Гудвина», настоящий друг персонажу Траволтыи строгий начальник полиции военной базы! А сам Траволта - - шедевр актерской игры. Порой он дурашлив и «туповат», порой цепкий следователь, а, иногда, актер явно вспоминает, как сам обучал курсантов КГБ (в раннем фильме «Эксперты») и тогда его улыбка просто неотразимо язвительна. Напарница у него хороша, но не более, а вот Лесли Стефансон, которую, несмотря на смерть в первых кадрах, тоже на удивление много показывают, никак (имхо) не раскрывает, как её героиня «дошла до жизни такой». Не проще ли было или прибить папу, или пойти в трибунал?
Многим фильм понравится, так что: 6. Больше даже ради пары Траволта Хаттон (в смысле их диалогов) не могу.