Жесткая схватка приятных друг другу профессионалов.
Джон Стёрджесс снял полный напряжения военно-приключенческий фильм, единственными недостатками которого можно назвать слишком долгий этап «подготовки и развертывания» эксклюзивной десантно-террористической операции. И довольно неожиданную для тех лет, заключительную «мораль», о которой позже.
После документальных кадров об освобождении Муссолини десантниками частей СС, «подколодная змея» Гиммлер, больше из вражды с Абвером, чем надеясь на результат, подкидывает фюреру «гениальную» идею... Читать полностью
После документальных кадров об освобождении Муссолини десантниками частей СС, «подколодная змея» Гиммлер, больше из вражды с Абвером, чем надеясь на результат, подкидывает фюреру «гениальную» идею... Читать полностью
Джон Стёрджесс снял полный напряжения военно-приключенческий фильм, единственными недостатками которого можно назвать слишком долгий этап «подготовки и развертывания» эксклюзивной десантно-террористической операции. И довольно неожиданную для тех лет, заключительную «мораль», о которой позже.
После документальных кадров об освобождении Муссолини десантниками частей СС, «подколодная змея» Гиммлер, больше из вражды с Абвером, чем надеясь на результат, подкидывает фюреру «гениальную» идею похитить на этот раз уже самого Черчилля, но только силами военной разведки. И нам демонстрируют до странности худощавого Канариса (Энтони Куэйл), вместе с одним из помощников, героем Дювалла, обсуждающего всю невозможность этой затеи. Сам адмирал-разведчик не верит, что «миссия выполнима», тем более в это не верит Гиммлер (Плезанс не только сыграл похоже на кинохроники, но и психологически убедительно), но когда при главенстве «безумного ефрейтора» идет подковерная борьба, любое сумасбродство может стать жестокой реальностью.
Интересны и имена, и внешность двух немецких офицеров полковник Радль (очень созвучно имени Рэдля, работавшего на русскую разведку во времена 1-ой мировой) одноглаз, боевой офицер и почти инвалид. Главного исполнителя плана Канариса и Радля, полковник Штайнер (Майкл Кейн) тоже выглядит, прежде всего благодаря своему внутреннему аристократизму, похожим на.. Ну конечно же, из этих двух полковников можно «составить» одного фон Штауффенберга. Из чего можно село делать вывод, что эти немцы (плюс обаятельнейший ирландский боец за свободу Родины от англичан Лиам Девлин в исполнении Дональда Сазерледа), совсем не «те», плохие фашисты, которых сами же англичане массово вешали по окончании войны (смотрите опять же, британский, фильм «Последний палач»).
Итак, прекрасные немцы и по любому вызывающие только и исключительно симпатию благодаря Майклу Кейну, делающего образ Штайнера многогранным, как большой бриллиант, - вместе с не менее симпатичным борцом против британского империализма отправляются в скучную дождливую Англию, встречающую их мирными и идиллическими сельскими пейзажами.
Казалось бы, неприятные деятели того, что называется в РФ «культурой» могли бы найти тут оправдания и Алексею Гуськову с Д. Фостом (продюсеру и создателю «правдивой повести», легшей в основу фильма о печально известных «4 днях в мае»), да и Е. Сидихину за участие в порноленте «Одна безымянная женщина Берлина».
Как бы не так! В отличие от наших «правдивых» фильмов, фильм Д. Стёрджесса «Орел приземлился» правдив не на шутку. Английских спецназовцев во главе с капитаном Кларком (Трит Уильямс) в фильме не показывают ни как пропойц, готовых перестрелять своих («4 дня в мае») ни как насильников педофилов и геронтофилов («Безымянная женщина»). Несмотря на то, что герои Сесиля Бертиль-Таубе (капитан фон Нейштадт) и того же Трита Уильмса явно ближе друг другу по духу, чем изворотливые политические лидеры их же собственных стран, им в голову не приходит (как персонажу Гуськова) объединится друг с другом и сперва пострелять охрану Черчилля, а потом и Гиммлера со всем его СС.
В фильме "Орел приземлился" настоящие профессионалы очень четко воюют друг против друга на протяжении почти всего второго часа фильма, и наблюдать за этим очень интересно. Причем артисты явно прислушивались к профессиональным военным консультантам за исключением одного-единственного чудовищного «ляпа» с немецкой униформой, будете смотреть, наверняка сами заметите, - они радуют нас жесткими, профессиональными и динамичными «боёвками».
Конечно, финал закономерен, - и закономерно, в данном случае, больше сочувствуешь гитлеровцам, но не стоит забывать, что у них там была война «профессиональная», а не Народная.
Рекомендую всем любителям фильмов военно-приключенческого жанра о Второй Мировой.
После документальных кадров об освобождении Муссолини десантниками частей СС, «подколодная змея» Гиммлер, больше из вражды с Абвером, чем надеясь на результат, подкидывает фюреру «гениальную» идею похитить на этот раз уже самого Черчилля, но только силами военной разведки. И нам демонстрируют до странности худощавого Канариса (Энтони Куэйл), вместе с одним из помощников, героем Дювалла, обсуждающего всю невозможность этой затеи. Сам адмирал-разведчик не верит, что «миссия выполнима», тем более в это не верит Гиммлер (Плезанс не только сыграл похоже на кинохроники, но и психологически убедительно), но когда при главенстве «безумного ефрейтора» идет подковерная борьба, любое сумасбродство может стать жестокой реальностью.
Интересны и имена, и внешность двух немецких офицеров полковник Радль (очень созвучно имени Рэдля, работавшего на русскую разведку во времена 1-ой мировой) одноглаз, боевой офицер и почти инвалид. Главного исполнителя плана Канариса и Радля, полковник Штайнер (Майкл Кейн) тоже выглядит, прежде всего благодаря своему внутреннему аристократизму, похожим на.. Ну конечно же, из этих двух полковников можно «составить» одного фон Штауффенберга. Из чего можно село делать вывод, что эти немцы (плюс обаятельнейший ирландский боец за свободу Родины от англичан Лиам Девлин в исполнении Дональда Сазерледа), совсем не «те», плохие фашисты, которых сами же англичане массово вешали по окончании войны (смотрите опять же, британский, фильм «Последний палач»).
Итак, прекрасные немцы и по любому вызывающие только и исключительно симпатию благодаря Майклу Кейну, делающего образ Штайнера многогранным, как большой бриллиант, - вместе с не менее симпатичным борцом против британского империализма отправляются в скучную дождливую Англию, встречающую их мирными и идиллическими сельскими пейзажами.
Казалось бы, неприятные деятели того, что называется в РФ «культурой» могли бы найти тут оправдания и Алексею Гуськову с Д. Фостом (продюсеру и создателю «правдивой повести», легшей в основу фильма о печально известных «4 днях в мае»), да и Е. Сидихину за участие в порноленте «Одна безымянная женщина Берлина».
Как бы не так! В отличие от наших «правдивых» фильмов, фильм Д. Стёрджесса «Орел приземлился» правдив не на шутку. Английских спецназовцев во главе с капитаном Кларком (Трит Уильямс) в фильме не показывают ни как пропойц, готовых перестрелять своих («4 дня в мае») ни как насильников педофилов и геронтофилов («Безымянная женщина»). Несмотря на то, что герои Сесиля Бертиль-Таубе (капитан фон Нейштадт) и того же Трита Уильмса явно ближе друг другу по духу, чем изворотливые политические лидеры их же собственных стран, им в голову не приходит (как персонажу Гуськова) объединится друг с другом и сперва пострелять охрану Черчилля, а потом и Гиммлера со всем его СС.
В фильме "Орел приземлился" настоящие профессионалы очень четко воюют друг против друга на протяжении почти всего второго часа фильма, и наблюдать за этим очень интересно. Причем артисты явно прислушивались к профессиональным военным консультантам за исключением одного-единственного чудовищного «ляпа» с немецкой униформой, будете смотреть, наверняка сами заметите, - они радуют нас жесткими, профессиональными и динамичными «боёвками».
Конечно, финал закономерен, - и закономерно, в данном случае, больше сочувствуешь гитлеровцам, но не стоит забывать, что у них там была война «профессиональная», а не Народная.
Рекомендую всем любителям фильмов военно-приключенческого жанра о Второй Мировой.