Хард-рок и насилие в школах СССР: завучи бессильны!:)
Огромное спасибо сайту, что на нем есть этот фильм в пристойном качестве! Фантастической популярности фильм не показывали по телевизору (если и показывали, то в вечернее время, а уточнить мне уже не у кого), но как ломились на него в кинотеатры! Это был культовый фильм и культовая рок-опера даже после появления более «всенародной» «Юноны и Авось». Надо сказать, что, в отличие от «Юноны и Авось» в картине «Звезде и Смерти Хоакина Мурьеты» Владимира Грамматикова поют, в основном, те же голоса,...
Читать полностью
Огромное спасибо сайту, что на нем есть этот фильм в пристойном качестве! Фантастической популярности фильм не показывали по телевизору (если и показывали, то в вечернее время, а уточнить мне уже не у кого), но как ломились на него в кинотеатры! Это был культовый фильм и культовая рок-опера даже после появления более «всенародной» «Юноны и Авось». Надо сказать, что, в отличие от «Юноны и Авось» в картине «Звезде и Смерти Хоакина Мурьеты» Владимира Грамматикова поют, в основном, те же голоса, что пели и на собиравших народ стадионах, те же, что пели на пластинках: Геннадий Трофимов. Жанна Рождественская. Юрий Лоза. Некоторое сомнение может вызвать только замены Николая Караченцова, игравшего в «Ленкоме» и Мурьету и его Смерть на Андрея Харитонова (Мурьета) и Александра Филлипенко (Смерть) но последний просто уникально подошел к роли!
Причем тут «насилие в школах» и завучи? А как вы думаете, что ставила молодежь тех лет, едва им разрешали проводить «классные дискотеки»? И когда вдруг актовый зал заполняли мощные рифы бас-гитары Сергея Беликова из «Аракса» (та же рок-группа же играет и в кинофильме), а на весь зал раздавался голос Геннадия Трофимова:
Вот твоя свобода: и любовь и жуть,
Вот твоя награда, я же прослежу,
Чтобы ты достался вовремя ножу!
И это во времена, когда «скрипя мышцами сердца» допускались, кроме «АББЫ» и «Тыч-Ин» еще и «Битлы», но уже магнитофонные записи «Роннинг Стоунз» нещадно изымались. Однако учителя ничего не могли поделать: им предъявляли «законную» виниловую пластинку производства советской партийной (ну, в те времена) фирмы «Мелодия», а не сомнительные записи вражеских голосов за куда менее "крутую" чушь вроде Вили Токарева на той же дискотеке могли и наказать! Но у виниловых пластинок в те сказочные годы не было никаких возрастных рейтингов! Но тут другой случай Партия одобрила и даже вручила опере Всесоюзный гран-при "За поиск в жанре музыкальной кинодрамы". Да и сам фильм «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» был на слуху. Правда, когда Смерть голосом Трофимова начинала учить красиво пить виски и убивать людей:
Любит публика, когда
хлещет кровь из раны!
- Меть в аорту, вот сюда
- Тогда с учителями заключались «джентльменские соглашения» - из песен смерти ставить только самые безобидные, песню «насилующих Терезу рейнджеров» не крутить вообще, зато сколько угодно можно танцевать «медляки» под «Ты моя свобода, ты моя звезда»
О музыке я рассказал много и сишком эмоционально. Теперь о фильме - насколько возможно не касаясь музыки. Ему бы бюджет чуть больше, да пленку я яркости красок чуть получше этот фильм собирал бы кинотеатры до сих пор. И аншлаги были бы круче, чем на «Иисус Христос Суперстар». Но, к сожалению, «цветность» местами подводит. Декорации иногда чуть смешат, но в целом, достойны стандартов тех лет. Зато погони на лошадях на натурных съемках куда лучше, чем даже в советско-болгарском проекте «В поисках капитана Гранта» пятью годами позже. Да не уверен, что и в «Сердцах четырех» на натуре что-то лучше снято. Сцены насилия хороши, а Лоза(эх, роль маленькая!) и Филиппенко в отрицательных персонажей бесподобны, высший балл! Андрею Харитонову не слишком повезло роль слишком благородна, яркой игры не позволяет, хотя горюет он отлично. А вот двадцатилетняя Алена Беляк просто находка для роли Терезы! Жаль, карьера не состоялась.
Отличный фильм! Рекомендую! Причем не только из чувства ностальгии! Пронзительный по романтичности, жестокий даже на фоне современных лент, умный фильм Грамматикова на музыку АлексеяРыбниковаи слова Павла Грушко «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».
Причем тут «насилие в школах» и завучи? А как вы думаете, что ставила молодежь тех лет, едва им разрешали проводить «классные дискотеки»? И когда вдруг актовый зал заполняли мощные рифы бас-гитары Сергея Беликова из «Аракса» (та же рок-группа же играет и в кинофильме), а на весь зал раздавался голос Геннадия Трофимова:
Вот твоя свобода: и любовь и жуть,
Вот твоя награда, я же прослежу,
Чтобы ты достался вовремя ножу!
И это во времена, когда «скрипя мышцами сердца» допускались, кроме «АББЫ» и «Тыч-Ин» еще и «Битлы», но уже магнитофонные записи «Роннинг Стоунз» нещадно изымались. Однако учителя ничего не могли поделать: им предъявляли «законную» виниловую пластинку производства советской партийной (ну, в те времена) фирмы «Мелодия», а не сомнительные записи вражеских голосов за куда менее "крутую" чушь вроде Вили Токарева на той же дискотеке могли и наказать! Но у виниловых пластинок в те сказочные годы не было никаких возрастных рейтингов! Но тут другой случай Партия одобрила и даже вручила опере Всесоюзный гран-при "За поиск в жанре музыкальной кинодрамы". Да и сам фильм «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» был на слуху. Правда, когда Смерть голосом Трофимова начинала учить красиво пить виски и убивать людей:
Любит публика, когда
хлещет кровь из раны!
- Меть в аорту, вот сюда
- Тогда с учителями заключались «джентльменские соглашения» - из песен смерти ставить только самые безобидные, песню «насилующих Терезу рейнджеров» не крутить вообще, зато сколько угодно можно танцевать «медляки» под «Ты моя свобода, ты моя звезда»
О музыке я рассказал много и сишком эмоционально. Теперь о фильме - насколько возможно не касаясь музыки. Ему бы бюджет чуть больше, да пленку я яркости красок чуть получше этот фильм собирал бы кинотеатры до сих пор. И аншлаги были бы круче, чем на «Иисус Христос Суперстар». Но, к сожалению, «цветность» местами подводит. Декорации иногда чуть смешат, но в целом, достойны стандартов тех лет. Зато погони на лошадях на натурных съемках куда лучше, чем даже в советско-болгарском проекте «В поисках капитана Гранта» пятью годами позже. Да не уверен, что и в «Сердцах четырех» на натуре что-то лучше снято. Сцены насилия хороши, а Лоза(эх, роль маленькая!) и Филиппенко в отрицательных персонажей бесподобны, высший балл! Андрею Харитонову не слишком повезло роль слишком благородна, яркой игры не позволяет, хотя горюет он отлично. А вот двадцатилетняя Алена Беляк просто находка для роли Терезы! Жаль, карьера не состоялась.
Отличный фильм! Рекомендую! Причем не только из чувства ностальгии! Пронзительный по романтичности, жестокий даже на фоне современных лент, умный фильм Грамматикова на музыку АлексеяРыбниковаи слова Павла Грушко «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».