Комедия высокого полёта
Часто мы встречаем фильмы, похожие на ранние работы американских киностудий. Это не всегда результат косяков. Ядерная опасность исторического значения взята за основу для этого фильма. Истории о том, как люди на грани опасности начинают готовить бомбоубежища (которые всё равно не помогут, как известно, радиация проникает очень глубоко в землю) распространены достаточно хорошо. Мы видели фантастику, триллеры – в общем, всё, включая комедии. Так что вариант на тему очередной комедии не так...
Читать полностью
Часто мы встречаем фильмы, похожие на ранние работы американских киностудий. Это не всегда результат косяков. Ядерная опасность исторического значения взята за основу для этого фильма. Истории о том, как люди на грани опасности начинают готовить бомбоубежища (которые всё равно не помогут, как известно, радиация проникает очень глубоко в землю) распространены достаточно хорошо. Мы видели фантастику, триллеры – в общем, всё, включая комедии. Так что вариант на тему очередной комедии не так удивителен.
Главный персонаж – его роль досталась специалисту по съёмкам в приключенческих фильмах. Многие узнают его – если хоть раз приходилось смотреть фильмы данной категории. А для многих фильмы, в которых ему довелось сниматься, служат этаким образцом своего жанра, олицетворением определённого времени в их жизни и проч. Нелепая история – отец запирает родного сына в подземелье, которое относится к бомбоубежищам. Я не верю, что подземное убежище спасёт от ядерного взрыва. По крайней мере, оно должно быть очень глубоким, глубже, чем на милю. Итак – отец персонажа проявил заботу. В итоге кто у нас вылезает из подземелья? Нет, мальчик не сошёл с ума и не одичал. Напротив, мы видим вполне открытого участника истории, который сыпет неоригинальными фразами. Их отличие – только в одном, в позитиве. Конечно, в результате слушать о том, что мы должны свято верить, что мир розовый, надоедает. Такие вещи нельзя внушать. Не надо тупо зомбировать зрителя. В общем, запаситесь терпения, ибо мораль пытаются навешивать неустанно, на зависть интенсивно.
Понятно – персонаж Адам должен стать этаким лучом света в тёмном царстве. Ситуация смешная, учитывая, что слова для него писали простые смертные – те же, кому персонаж навешивал их на уши. Так что навряд ли стоит ожидать чего-то воистину ценного. Что может потерять или приобрести человек, начав изучать мир в таком возрасте? Мне было странно смотреть этот фильм. Нет, отсталым или умственно недоразвитым Адама не назвать. Да и среди персонажей фильма он кажется дурачком только тем, кто себя потерял и живёт по шаблонам. Всё ему вновь – и он легко отличает подлинные ценности от шелухи и фальши. Какая мысль должна прийти под конец фильма? Общество – это бурная река, которую унавозили неестественностью. И она течёт и смердит, вместо того, чтобы оживлять водой природу и создавать жизнь. Стоило лишить человека общества – и можно видеть очевидную разницу. И очень трудно в этой бурлящей реке остаться собой, а не хвататься за хрупкие соломинки общественных неписанных правил.
Конечно – есть и образ женщины. Образ, скажем прямо, незавидный, и никто не захочет стремиться к героине, которой пришлось быть лицемеркой и просто чуть ли не сатаной в юбке. Куда же деваться, так очевидно видит Америка себя – учитывая, что образ этой страны всегда ассоциировался с женщиной. Поскольку эта комедия очень амбициозна, то не стоит удивляться такому очевидному ничем не завуалированному контрасту. Мне не хочется рекомендовать комедию как «удивительно лёгкую, для семейного просмотра». В ней заложено много нравственного, что в первую очередь должно быть интересно жителям США. Поэтому лучше всё же воспринять фильм серьёзно. В одной рецензии трудно привести все примеры выражения взгляда авторов фильма на американскую действительность. Для сравнения можно отметить, что океан оказывается более естественным и притягательным, чем некоторые представители общества.
Адам увидел окружающий мир впервые с рождения, а ведь ему уже 35 лет. Но Лос-Анжелес оказался не таким уж и страшным, к тому же герою удалось встретить девушку Еву, которая помогает ему освоиться. Возможность поживиться на неопытном парне превращается для Евы во взаимное влечение.
Милое романтическое кино. Фильм не претендует на всеобщее восхищение, но снят довольно качественно. Просмотр порадовал. 7 из 10.
Но в целом кино смотрится легко. Мне очень понравилось. Советую.
То, что в ролях фигурируют достаточно значимый некогда Кристофер Уокен и некогда популярная Алисия Сильверстоун, тоже добавила интереса.
Сам сюжет достаточно прост и неоднократно обыгрывался в том или ином виде голливудской продукцией. По идее следовало бы ждать банальную комедию о том, как глупо выглядит в современном мире человек, выросший вне его и мыслящий реалиями тридцатипятилетней давности, в которой он был законсервирован (это еще и возможность высмеять предыдущее поколение дает, что так нравится подросткам). Но не тут-то было. Герой фильма во многих ситуациях оказывается лучше и более творчески мыслящим, чем т.н. «адекватные люди». Над этим можно задуматься.
Так что комедия хороша! Смотрите ее, пересматривайте и получайте удовольствие!
Резюме: отличная комедия со смыслом.
Оценка: 8-9 из 10.
Абсурдность умозаключений при которых после ядерной катастрофы можно спастись в бункере перекрывается юмором. Изоляция по всем законам не могла длиться столько лет, но длилась и даже пошла на пользу отпрыску столь странной семьи. Он не просто оказался человеком старого времени, он от отсутствия влияния (кроме родительского) приобрёл массу качеств, которые наверняка не развились бы в нормальной жизни. Он, как инопланетянин, постигающий мир))) Легко и прикольно.