Стоит ли искать ворота в облаках
Идеология столкновения светлого воображения с темной реальностью уже истерта до прозрачности, несмотря на всю свою объективность. Связано это с тем, что для правильного изложения такой идеологии нужно прибегать к редким, необычным и эффективным приемам. Но такие приемы очень быстро исчерпывают тему, которая вследствие этого становится надоедливой, банальной, попросту истощается. Но за такие сюжеты берутся для того, чтобы как можно красивее выразить эту яркую теорию, а не чтобы отыскать в них... Читать полностью
Идеология столкновения светлого воображения с темной реальностью уже истерта до прозрачности, несмотря на всю свою объективность. Связано это с тем, что для правильного изложения такой идеологии нужно прибегать к редким, необычным и эффективным приемам. Но такие приемы очень быстро исчерпывают тему, которая вследствие этого становится надоедливой, банальной, попросту истощается. Но за такие сюжеты берутся для того, чтобы как можно красивее выразить эту яркую теорию, а не чтобы отыскать в них новые стороны.
Такие картины из раза в раз приходится смотреть с интересом и вниманием, так как сама тема касается той грани человеческой жизни, которая многие века волнует многих из нас. Часто случается так, что та реальность, в которой мы находимся, становится настоящим кошмаром, угрожающим поглотить нас. Жестокий мир лжи, войн, беспорядков заставляет нас искать какой-нибудь путь освобождения от горечи и страхов. И тогда начинает работать наше воображение, человек загоняет себя в ловушку, отгораживаясь от реальности стеной мечтаний и грез. И эта толстая стена постепенно сдвигает человека в пропасть, из которой не вернуться даже в суровую удушливую реальность.
На этот раз к этой теме обратился культовый и поистине неутомимый режиссер Питер Джексон, который смог покорить весь мир красивыми кинолентами, выражающими не менее красивые мысли. Свою деятельность в кинематографе он начал с впечатляющего, но в то же время очень простого проекта. Он снял фильм под названием «Плохой вкус», доказав тем самым, что у него самого отличный вкус в плане режиссуры и сценария. Затем было очень забавная и немного странная комедийная лента «Познакомьтесь с Фиблами», а потом внезапно для зрителей вышла очень трэшевая и кровавая картина «Живая мертвечина». Но все эти работы режиссера были пробными, хотя и очень удачными. И после них он взялся за, действительно, серьезную драму с ощутимым и глубоким подтекстом. Над сценарием он, в который раз, работал вместе со своей супругой, но теперь им пришлось детально продумать все мелочи и изрядно постараться, так как сюжет картины основан на реальности. И их фильм оказался очень пронзительным, даже душераздирающим, благодаря атмосфере и ловкой смене ритмичности действия.
Питер набрался уникальной смелости и целеустремленно принялся снимать качественные фильмы, достойные всяческих похвал. И в этих фильмах он не забывает выразить капельку своей страстной любви к родине. В этом фильме он уделил Новой Зеландии все вступление, описав обстановку всей страны, выразив это через один маленький городок. Но затем все переходит в кипящую драму, основной темой которой являются отношения двух героинь. Именно идеология страшной реальности и возможность погружения в наивные грезы способствует этому. Новая дружба порождается ненавистью и страхом, привязанность становится приторной и страстной любовью. А любовь превращается в страшный конфликт. Режиссер правильно поступил, сделав тонкий, но значимый акцент на импульсе событий, перерастающем от веселого и энергичного до нагнетающего и медлительного. Дружба становится разрушающей силой, делающей утопию антиутопией.
Картина интересна не только своим сюжетом, но и восхитительными визуальными эффектами. Также радуют натуральные костюмы и декорации, которые пришлись очень кстати. В фильме можно заметить очень необычные и интересные сюжетные обороты, способы съемки и визуальные приемы, помогающие лучше передать сложную главную мысль. Сюжет во многом подчиняется ловкой метафоре, без которой никак нельзя обойтись.
Этот фильм – первая серьезная киноработа режиссера Питера Джексона, который продолжил совершенствовать свое мастерство. Его фильм удивляет не только сюжетом, но и отлично проработанным визуальным рядом с хрупкой и глубокой идейностью, бережно поданной создателями.