PRO+
Реальность так далека
Уолтер Саллис в своей картине «Темная вода» не стал оригинальничать и последовал за своими японскими коллегами. Картина практически полностью повторяет японский первоисточник, но незначительные отличия все же есть. Действие перенесено на американскую землю, видимо, снимать в Японии для режиссера было довольно проблематично.
Еще одно отличие заключается в месте работы героини. В японской версии она работала в издательстве, но Саллис почему-то посчитал работу в газете неприемлемым для героини, и... Читать полностью
Еще одно отличие заключается в месте работы героини. В японской версии она работала в издательстве, но Саллис почему-то посчитал работу в газете неприемлемым для героини, и... Читать полностью
Уолтер Саллис в своей картине «Темная вода» не стал оригинальничать и последовал за своими японскими коллегами. Картина практически полностью повторяет японский первоисточник, но незначительные отличия все же есть. Действие перенесено на американскую землю, видимо, снимать в Японии для режиссера было довольно проблематично.
Еще одно отличие заключается в месте работы героини. В японской версии она работала в издательстве, но Саллис почему-то посчитал работу в газете неприемлемым для героини, и устроил ее работать в радиологический центр. Чем вызвано такая смена места работы, для меня остается загадкой. Возможно, у создателей просто не было подходящего места для съемок. В общем, на этом различия сюжета между межконтинентальными версиями кончаются.
Хидео Накато использовал в своей картине могильные оттенки, навевающие жуть. Выбор такой тональности характерен для японского кинематографа, множество современных японских ужастиков используют этот цветовой прием, дабы еще более напугать зрителя мрачностью красок. Саллис не стал так далеко заходить и предпочел более уместный в американских широтах цвет, а именно коричневый.
Впрочем, режиссер не стал зацикливаться лишь на одном цвете, а добавил к коричневому изрядную порцию зеленого. Раскрасив таким образом фильм, Саллис добавил более печальное музыкальное сопровождение, смахивающее на классическую симфонию. Вместо традиционного японского клацанья фильм наполнен печальной элегией.
Саллис привнес и еще более заметную нотку различия в свой фильм. Если Накато большее внимание уделял мистической составляющей, представляя девочку призрака, то в американской версии Саллис более заострил внимание на героине Дженнифер Конелли. Бремя одиночества несет на себе вполне реальная женщина, жизнь которой непреклонно рушится.
Героиня Далия Уильямс разводится и отправляется вместе со своей дочкой в дешевый и неблагополучный район города. Ей удается найти работу, однако заработная плата слишком низкая. Далия снимает квартиру, где вскоре начинается карнавал мистических явлений. Далия на грани фола, посторонние таинственные звуки довели ее отчаяния. А тут еще дочка настойчиво просит вернуть ей куклу по имени Наташа, тут не до смешного. Постоянно растущее на потолке пятно, как считает женщина, должно пролить истину на паранормальные явления, происходящие в квартире. Далия выясняет, что в квартире над ней ранее жила семья и у них пропала девочка.
Постоянное употребление депрессантов стирает грань между реальностью и вымыслом, героиня находится в прострации, тем не менее, она продолжает борьбу за дочь. Здесь встает о вопрос о степени ее шизофренизации. Бремя душевных мук и одиночества полностью завладевают героиней.
Размытость существования, бесперспективность бытия и расколотость сознания перерастают в шизофренический транс. «Темные воды» охватывают тело и разум Далии и даже появление призрачной Наташи нисколько не влияет на ее состояние. Однако смерть женщины вызывает сострадание и даже веру в надежду и самопожертвование, ведь именно благодаря ему, она смогла спасти свою собственную дочь, отдавшись во власть призрака. Столь размытое существование на грани психического расстройства не могло закончиться иначе, разум стал медленно покидать героиню. Картина заслуживает внимания, Саллису удалось создать достойный ремейк.
Еще одно отличие заключается в месте работы героини. В японской версии она работала в издательстве, но Саллис почему-то посчитал работу в газете неприемлемым для героини, и устроил ее работать в радиологический центр. Чем вызвано такая смена места работы, для меня остается загадкой. Возможно, у создателей просто не было подходящего места для съемок. В общем, на этом различия сюжета между межконтинентальными версиями кончаются.
Хидео Накато использовал в своей картине могильные оттенки, навевающие жуть. Выбор такой тональности характерен для японского кинематографа, множество современных японских ужастиков используют этот цветовой прием, дабы еще более напугать зрителя мрачностью красок. Саллис не стал так далеко заходить и предпочел более уместный в американских широтах цвет, а именно коричневый.
Впрочем, режиссер не стал зацикливаться лишь на одном цвете, а добавил к коричневому изрядную порцию зеленого. Раскрасив таким образом фильм, Саллис добавил более печальное музыкальное сопровождение, смахивающее на классическую симфонию. Вместо традиционного японского клацанья фильм наполнен печальной элегией.
Саллис привнес и еще более заметную нотку различия в свой фильм. Если Накато большее внимание уделял мистической составляющей, представляя девочку призрака, то в американской версии Саллис более заострил внимание на героине Дженнифер Конелли. Бремя одиночества несет на себе вполне реальная женщина, жизнь которой непреклонно рушится.
Героиня Далия Уильямс разводится и отправляется вместе со своей дочкой в дешевый и неблагополучный район города. Ей удается найти работу, однако заработная плата слишком низкая. Далия снимает квартиру, где вскоре начинается карнавал мистических явлений. Далия на грани фола, посторонние таинственные звуки довели ее отчаяния. А тут еще дочка настойчиво просит вернуть ей куклу по имени Наташа, тут не до смешного. Постоянно растущее на потолке пятно, как считает женщина, должно пролить истину на паранормальные явления, происходящие в квартире. Далия выясняет, что в квартире над ней ранее жила семья и у них пропала девочка.
Постоянное употребление депрессантов стирает грань между реальностью и вымыслом, героиня находится в прострации, тем не менее, она продолжает борьбу за дочь. Здесь встает о вопрос о степени ее шизофренизации. Бремя душевных мук и одиночества полностью завладевают героиней.
Размытость существования, бесперспективность бытия и расколотость сознания перерастают в шизофренический транс. «Темные воды» охватывают тело и разум Далии и даже появление призрачной Наташи нисколько не влияет на ее состояние. Однако смерть женщины вызывает сострадание и даже веру в надежду и самопожертвование, ведь именно благодаря ему, она смогла спасти свою собственную дочь, отдавшись во власть призрака. Столь размытое существование на грани психического расстройства не могло закончиться иначе, разум стал медленно покидать героиню. Картина заслуживает внимания, Саллису удалось создать достойный ремейк.