PRO+
Онегин без Евгения «Мы все учились понемногуЧему-нибудь и как-нибудь...»
Экранизация такого произведения, как «Евгений Онегин» с последующим показом его в России — серьёзная заявка. Такое кино рассматриваешь, словно под лупой:
- ведь это наша родимая классика;
- ляпы и ошибки воспринимаются с плохо скрываемым сарказмом: мол, спасибо, что не «медведи с балалайками»;
- по окончании пытаешься задать себе вопрос: получилось ли у носителей другого менталитета и иной культуры, снять кино, в котором «русская загадочная душа» заиграла бы всеми видимыми и невидимыми гранями.... Читать полностью
- ведь это наша родимая классика;
- ляпы и ошибки воспринимаются с плохо скрываемым сарказмом: мол, спасибо, что не «медведи с балалайками»;
- по окончании пытаешься задать себе вопрос: получилось ли у носителей другого менталитета и иной культуры, снять кино, в котором «русская загадочная душа» заиграла бы всеми видимыми и невидимыми гранями.... Читать полностью
Экранизация такого произведения, как «Евгений Онегин» с последующим показом его в России — серьёзная заявка. Такое кино рассматриваешь, словно под лупой:
- ведь это наша родимая классика;
- ляпы и ошибки воспринимаются с плохо скрываемым сарказмом: мол, спасибо, что не «медведи с балалайками»;
- по окончании пытаешься задать себе вопрос: получилось ли у носителей другого менталитета и иной культуры, снять кино, в котором «русская загадочная душа» заиграла бы всеми видимыми и невидимыми гранями.
«Они сошлись. Волна и камень,Стихи и проза, лед и пламень…»
Фильму «Онегин» нельзя отказать в одном: он сделан людьми, прекрасно разбирающимися в кинематографе. Богатый визуальный ряд, прекрасная операторская работа. И хотя картина решена, как прозаическое произведение, вся мелодраматическая составляющая на месте. Сам исполнитель заглавной роли невероятно хорош собой. Там, где ему нужно передать хандру и скуку, некий демонизм и отстранённость, боль души, скрытую маской лёгкого презрения, он справляется великолепно, с одной маленькой поправкой: истинный британец Рэйф Файнс блистательно играет понятного ему байроновского героя, но никак не пушкинского.
Ни «повесы праздного», ни прочих характеристик, данных своему герою Пушкиным, в фильме даже близко нет. Как нет воздуха и света, иронии и легкого юмора, которым пронизан «Евгений Онегин».
Туманный Альбион, серьёзность, пресловутая английская чопорность невольно присутствуют, а «Энциклопедии русской жизни» не наблюдается.
Вероятно, поэтому фильм получил название «Онегин». Таким образом, Файнс, будучи ещё и сопродюсером картины, оставил определённый зазор между своим взглядом на произведение и сам роман.
«Мы почитаем всех нулями, А единицами — себя...»
И тем не менее фильм смотрится интересно по многим причинам. Исполнитель роли Онегина – артист, обладающий безупречным профессиональным вкусом. В созданном им образе есть всё то, что придаёт объём его персонажу.
Если закрыть глаза (а в некоторых сценах уши), и не принимать близко к сердцу несуразицы с мелодиями, обликом поместья Лариных и самим образом Татьяны в исполнении Лив Тайлер, у которой с пушкинской героиней общее лишь то, что: «она по-русски плохо знала», фильм «Онегин» должен быть интересен российскому зрителю хотя бы по причине стороннего взгляда на нас самих.
«Блажен, кто смолоду был молод, Блажен, кто вовремя созрел…»
Справедливости ради, стоит заметить, что роль Онегина по признанию самого Файнса – его давняя мечта. О фильме можно долго дискутировать, но факт остаётся фактом: мечта реализована и «Онегин» встретился со своим зрителем.
А вот своей, отечественной экранизации самого известного пушкинского романа в нашем кинематографе нет!
Есть экранизированная в 50-х годах прошлого столетия опера, есть озвученные амбиции то одного, то другого режиссёра, но это на сегодня – пока всё!
- ведь это наша родимая классика;
- ляпы и ошибки воспринимаются с плохо скрываемым сарказмом: мол, спасибо, что не «медведи с балалайками»;
- по окончании пытаешься задать себе вопрос: получилось ли у носителей другого менталитета и иной культуры, снять кино, в котором «русская загадочная душа» заиграла бы всеми видимыми и невидимыми гранями.
«Они сошлись. Волна и камень,Стихи и проза, лед и пламень…»
Фильму «Онегин» нельзя отказать в одном: он сделан людьми, прекрасно разбирающимися в кинематографе. Богатый визуальный ряд, прекрасная операторская работа. И хотя картина решена, как прозаическое произведение, вся мелодраматическая составляющая на месте. Сам исполнитель заглавной роли невероятно хорош собой. Там, где ему нужно передать хандру и скуку, некий демонизм и отстранённость, боль души, скрытую маской лёгкого презрения, он справляется великолепно, с одной маленькой поправкой: истинный британец Рэйф Файнс блистательно играет понятного ему байроновского героя, но никак не пушкинского.
Ни «повесы праздного», ни прочих характеристик, данных своему герою Пушкиным, в фильме даже близко нет. Как нет воздуха и света, иронии и легкого юмора, которым пронизан «Евгений Онегин».
Туманный Альбион, серьёзность, пресловутая английская чопорность невольно присутствуют, а «Энциклопедии русской жизни» не наблюдается.
Вероятно, поэтому фильм получил название «Онегин». Таким образом, Файнс, будучи ещё и сопродюсером картины, оставил определённый зазор между своим взглядом на произведение и сам роман.
«Мы почитаем всех нулями, А единицами — себя...»
И тем не менее фильм смотрится интересно по многим причинам. Исполнитель роли Онегина – артист, обладающий безупречным профессиональным вкусом. В созданном им образе есть всё то, что придаёт объём его персонажу.
Если закрыть глаза (а в некоторых сценах уши), и не принимать близко к сердцу несуразицы с мелодиями, обликом поместья Лариных и самим образом Татьяны в исполнении Лив Тайлер, у которой с пушкинской героиней общее лишь то, что: «она по-русски плохо знала», фильм «Онегин» должен быть интересен российскому зрителю хотя бы по причине стороннего взгляда на нас самих.
«Блажен, кто смолоду был молод, Блажен, кто вовремя созрел…»
Справедливости ради, стоит заметить, что роль Онегина по признанию самого Файнса – его давняя мечта. О фильме можно долго дискутировать, но факт остаётся фактом: мечта реализована и «Онегин» встретился со своим зрителем.
А вот своей, отечественной экранизации самого известного пушкинского романа в нашем кинематографе нет!
Есть экранизированная в 50-х годах прошлого столетия опера, есть озвученные амбиции то одного, то другого режиссёра, но это на сегодня – пока всё!