Поллианна
В самую первую очередь стоит отметить тот факт, что данный фильм основан на романе-бестселлере писательницы Элинор Портер. Впервые роман был опубликован в 1913 году и сразу же приобрел популярность. Книга стала самой известной в творчестве писательницы.
В центре сюжета оригинального произведения находится одиннадцатилетняя девочка Поллианна. Отец девочки скончался, оставив после своей смерти всего несколько книг. Так как мама девочки тоже умерла, а других родственников у нее нет, то она... Читать полностью
В центре сюжета оригинального произведения находится одиннадцатилетняя девочка Поллианна. Отец девочки скончался, оставив после своей смерти всего несколько книг. Так как мама девочки тоже умерла, а других родственников у нее нет, то она... Читать полностью
В самую первую очередь стоит отметить тот факт, что данный фильм основан на романе-бестселлере писательницы Элинор Портер. Впервые роман был опубликован в 1913 году и сразу же приобрел популярность. Книга стала самой известной в творчестве писательницы.
В центре сюжета оригинального произведения находится одиннадцатилетняя девочка Поллианна. Отец девочки скончался, оставив после своей смерти всего несколько книг. Так как мама девочки тоже умерла, а других родственников у нее нет, то она вынуждена поехать к тете Полли. При этом ее тетя до этого не поддерживала никаких контактов с семьей Поллианны, а ее старшая сестра в свое время вышла замуж за отца Поллианны вопреки желанию родителей, всеми своими силами настаивавших на браке исключительно с богатым человеком. Однако мама девочки стала женой миссионера и отправилась вместе с ним на юг. После этого семья разорвала с ней всякие отношения. Спустя 25 лет Полли наследовала крупное состояние после смерти всех близких. Теперь она живет в огромном доме и всем своим видом показывает педантичность и строгость. Однако она не отказывается принять племянницу, считая это своим долгом. Приняв девочку, она явно не собирается с ней нянчиться и предлагает ей не самые лучшие условия. Поллианна оказывается на чердаке, без зеркал, с голыми стенами и практически без мебели.
По характеру Поллианна является полной противоположность своей тети: она говорливая и жизнерадостная. Девочка учит окружающих играть в «радость». В свое время играть она начала вместе со своим отцом. Оптимизм девочки вызывает раздражение в тети.
Учитывая успех оригинального произведения, нет ничего удивительного в том, что кинематографисты начали испытывать интерес к картине с самого начала ее выхода. Первая экранизация появилась уже в 1920 году. Часовой фильм стал первой работой Мэри Пикфорд по контракту с United Artist. В 1960 году появилась новая версия фильма, вновь снятая американскими кинематографистами. Картина была снята силами Уолта Диснея, выступившего продюсером. В самом начале свою экранизацию сделали турецкие кинематографисты, а в 1973 году британские кинематографисты сняли мини-сериал, основанный на произведении Портер. 1982 году произведение экранизировал режиссер Роберт Дэй, а в 1986 году японские мастера создали аниме-версию. На этом интерес к «Поллианне» не закончился и в 1989 году вышел своеобразный мюзикл.
Что касается версии 2003 году, то она с самого начала создавалась для британского телевидения. Великобританская версия оказалась лаконичной, весьма короткой, но предельно понятной. Фильм получился добрым и интересным. Британский колорит сказался на произведении исключительно положительно. Режиссер Сара Хардинг проделала замечательную работу. Однако немаловажно будет отметить и актерский состав. Юная Джорджина Терри были убедительна в роли главной героини, а Аманда Бертон, исполнившая роль тети Полли, не оставила никаких вопросов.
Подводя итог, стоит отметить, что авторы данной телевизионной версии серьезно подошли к своему делу и предоставили на зрительский суд замечательную экранизацию, которая заняла свое место среди прочих адаптаций произведения, пользующегося популярностью более ста лет.
В центре сюжета оригинального произведения находится одиннадцатилетняя девочка Поллианна. Отец девочки скончался, оставив после своей смерти всего несколько книг. Так как мама девочки тоже умерла, а других родственников у нее нет, то она вынуждена поехать к тете Полли. При этом ее тетя до этого не поддерживала никаких контактов с семьей Поллианны, а ее старшая сестра в свое время вышла замуж за отца Поллианны вопреки желанию родителей, всеми своими силами настаивавших на браке исключительно с богатым человеком. Однако мама девочки стала женой миссионера и отправилась вместе с ним на юг. После этого семья разорвала с ней всякие отношения. Спустя 25 лет Полли наследовала крупное состояние после смерти всех близких. Теперь она живет в огромном доме и всем своим видом показывает педантичность и строгость. Однако она не отказывается принять племянницу, считая это своим долгом. Приняв девочку, она явно не собирается с ней нянчиться и предлагает ей не самые лучшие условия. Поллианна оказывается на чердаке, без зеркал, с голыми стенами и практически без мебели.
По характеру Поллианна является полной противоположность своей тети: она говорливая и жизнерадостная. Девочка учит окружающих играть в «радость». В свое время играть она начала вместе со своим отцом. Оптимизм девочки вызывает раздражение в тети.
Учитывая успех оригинального произведения, нет ничего удивительного в том, что кинематографисты начали испытывать интерес к картине с самого начала ее выхода. Первая экранизация появилась уже в 1920 году. Часовой фильм стал первой работой Мэри Пикфорд по контракту с United Artist. В 1960 году появилась новая версия фильма, вновь снятая американскими кинематографистами. Картина была снята силами Уолта Диснея, выступившего продюсером. В самом начале свою экранизацию сделали турецкие кинематографисты, а в 1973 году британские кинематографисты сняли мини-сериал, основанный на произведении Портер. 1982 году произведение экранизировал режиссер Роберт Дэй, а в 1986 году японские мастера создали аниме-версию. На этом интерес к «Поллианне» не закончился и в 1989 году вышел своеобразный мюзикл.
Что касается версии 2003 году, то она с самого начала создавалась для британского телевидения. Великобританская версия оказалась лаконичной, весьма короткой, но предельно понятной. Фильм получился добрым и интересным. Британский колорит сказался на произведении исключительно положительно. Режиссер Сара Хардинг проделала замечательную работу. Однако немаловажно будет отметить и актерский состав. Юная Джорджина Терри были убедительна в роли главной героини, а Аманда Бертон, исполнившая роль тети Полли, не оставила никаких вопросов.
Подводя итог, стоит отметить, что авторы данной телевизионной версии серьезно подошли к своему делу и предоставили на зрительский суд замечательную экранизацию, которая заняла свое место среди прочих адаптаций произведения, пользующегося популярностью более ста лет.