Ариэль
«Ариэль» - это второй фильм из так называемой «Пролетарской трилогии» режиссера Аки Каурисмяки.
Картина повествует о событиях, происходящих с бывшим шахтером Таисто. Таисто оказывается без работы и находится практически в отчаянном положении. Он забирает из банка свои немногочисленные сбережения и на автомобиле своего отца покидает деревушку, направляясь в Хельсинки на поиски лучшей жизни. Надеясь хоть как-то свести концы с концами, он оказывается в худших условиях, чем существовал ранее. Здесь... Читать полностью
Картина повествует о событиях, происходящих с бывшим шахтером Таисто. Таисто оказывается без работы и находится практически в отчаянном положении. Он забирает из банка свои немногочисленные сбережения и на автомобиле своего отца покидает деревушку, направляясь в Хельсинки на поиски лучшей жизни. Надеясь хоть как-то свести концы с концами, он оказывается в худших условиях, чем существовал ранее. Здесь... Читать полностью
«Ариэль» - это второй фильм из так называемой «Пролетарской трилогии» режиссера Аки Каурисмяки.
Картина повествует о событиях, происходящих с бывшим шахтером Таисто. Таисто оказывается без работы и находится практически в отчаянном положении. Он забирает из банка свои немногочисленные сбережения и на автомобиле своего отца покидает деревушку, направляясь в Хельсинки на поиски лучшей жизни. Надеясь хоть как-то свести концы с концами, он оказывается в худших условиях, чем существовал ранее. Здесь он сталкивается с бесконечной чередой проблем. Он никак не может найти работу, его грабят и даже сажают в тюрьму. Однако, несмотря на все события, происходящие с ним, «Ариэль» - это не драма одинокого человека. Главный герой не остается один. Он встречает Ирмели. Именно она становится его поддержкой и опорой. Кроме того, оказавшись в тюрьме и не желая здесь задерживаться, он знакомится с Микконеном, осужденным за убийством. Однако Микконен утверждает, что дело сфабриковано и он не виноват. Проникаясь пониманием к Таисто, Микконен решает ему помочь выбраться из заключения. Так начинается его путь к свободе, за пределы города, за пределы страны и даже за пределы континента.
В картине показана лишь часть истории и один ее полюс неудачи в жизни главного героя. Одна нелепая случайность сменяется другой и все это приводит к трагическим событиям. Но и у Ирмели жизнь не лучше. Она надрывается для того, чтобы хоть как-то потянуть оплату за квартиру и обеспечить сына хотя бы тем, что ему действительно необходимо. Режиссер не оставляет эту часть мира без противоположной, свободной и волнующей части, в которую и увозит главных героев корабль с названием «Ариэль». И уже не имеет значения, куда плывет корабль, главное, чтобы они оказались в непостижимом мире, о котором мечтает Таисто. Возможно, в другой стороне им улыбнется удача.
Главный герой остается без работы, средств к существованию и дома, а потому и не способен ужиться с этим миром. Однако он не потерян в нем так, как это было в первой части трилогии. Таисто пытается держаться и стремиться к лучшей жизни. Он меланхолично терпит все, что с ним происходит. Из всевозможных путей, описанных ему отцом в самом начале фильма, главный герой обошел стороной те, которые могли бы привести его к беспробудному пьянству или самоубийству. Он выбрал жизнь, какой бы она ни были. Однако повторяемость событий показывает обреченность героев. Однако благодаря этому лучше понимаешь их желание бежать из этой части мира. Одинокие существо понимают необходимость жить и нести свою ношу. И даже если они совершают преступления, то герои не кажутся преступниками, ведь совершенные преступления каждый раз оказываются спровоцированными социальными условиями. Это чувство будет усилено заключительном фильме трилогии, показав зрителю не только трагическую, но и безвыходную ситуацию.
Картина повествует о событиях, происходящих с бывшим шахтером Таисто. Таисто оказывается без работы и находится практически в отчаянном положении. Он забирает из банка свои немногочисленные сбережения и на автомобиле своего отца покидает деревушку, направляясь в Хельсинки на поиски лучшей жизни. Надеясь хоть как-то свести концы с концами, он оказывается в худших условиях, чем существовал ранее. Здесь он сталкивается с бесконечной чередой проблем. Он никак не может найти работу, его грабят и даже сажают в тюрьму. Однако, несмотря на все события, происходящие с ним, «Ариэль» - это не драма одинокого человека. Главный герой не остается один. Он встречает Ирмели. Именно она становится его поддержкой и опорой. Кроме того, оказавшись в тюрьме и не желая здесь задерживаться, он знакомится с Микконеном, осужденным за убийством. Однако Микконен утверждает, что дело сфабриковано и он не виноват. Проникаясь пониманием к Таисто, Микконен решает ему помочь выбраться из заключения. Так начинается его путь к свободе, за пределы города, за пределы страны и даже за пределы континента.
В картине показана лишь часть истории и один ее полюс неудачи в жизни главного героя. Одна нелепая случайность сменяется другой и все это приводит к трагическим событиям. Но и у Ирмели жизнь не лучше. Она надрывается для того, чтобы хоть как-то потянуть оплату за квартиру и обеспечить сына хотя бы тем, что ему действительно необходимо. Режиссер не оставляет эту часть мира без противоположной, свободной и волнующей части, в которую и увозит главных героев корабль с названием «Ариэль». И уже не имеет значения, куда плывет корабль, главное, чтобы они оказались в непостижимом мире, о котором мечтает Таисто. Возможно, в другой стороне им улыбнется удача.
Главный герой остается без работы, средств к существованию и дома, а потому и не способен ужиться с этим миром. Однако он не потерян в нем так, как это было в первой части трилогии. Таисто пытается держаться и стремиться к лучшей жизни. Он меланхолично терпит все, что с ним происходит. Из всевозможных путей, описанных ему отцом в самом начале фильма, главный герой обошел стороной те, которые могли бы привести его к беспробудному пьянству или самоубийству. Он выбрал жизнь, какой бы она ни были. Однако повторяемость событий показывает обреченность героев. Однако благодаря этому лучше понимаешь их желание бежать из этой части мира. Одинокие существо понимают необходимость жить и нести свою ношу. И даже если они совершают преступления, то герои не кажутся преступниками, ведь совершенные преступления каждый раз оказываются спровоцированными социальными условиями. Это чувство будет усилено заключительном фильме трилогии, показав зрителю не только трагическую, но и безвыходную ситуацию.