Последний бой
«Самый меткий» можно назвать своеобразным эпилогом длительной и продуктивной карьеры Джона Уэйна, начавшейся еще во времена немого кино и увенчавшейся получением «Оскара» в категории «Лучшая мужская роль» в 1970 году. Однако за шесть лет до получения «Оскара» у актера было удалено все левое легкое и несколько ребер в результате лечения от рака.
По личной просьбе актера голливудские звезды Джеймс Стюарт, Джон Кэррадайн, Ричард Бун и Лорен Бэколл отказались от участия в других проектах ради... Читать полностью
По личной просьбе актера голливудские звезды Джеймс Стюарт, Джон Кэррадайн, Ричард Бун и Лорен Бэколл отказались от участия в других проектах ради... Читать полностью
«Самый меткий» можно назвать своеобразным эпилогом длительной и продуктивной карьеры Джона Уэйна, начавшейся еще во времена немого кино и увенчавшейся получением «Оскара» в категории «Лучшая мужская роль» в 1970 году. Однако за шесть лет до получения «Оскара» у актера было удалено все левое легкое и несколько ребер в результате лечения от рака.
По личной просьбе актера голливудские звезды Джеймс Стюарт, Джон Кэррадайн, Ричард Бун и Лорен Бэколл отказались от участия в других проектах ради съемок в фильме «Самый меткий».
Уэйн в данном фильме играет Дж. Б. Букса, преследуемого постоянными сильными болями. Он приезжает к своему старому другу и просить, чтобы тот его осмотрел. Обследование дает печальные результаты. Букс узнает, что он уже одной ногой в могиле. Безусловно, это отражается на его состоянии. Он подавлен и решает остановиться в этом же городе, выбрав себе дом, в котором хочет прожить остаток своей жизни. У него устанавливаются теплые взаимоотношения с владелицей дома Бонд и ее сыном Гильомом. Женщина и ее сын заменяют Буксу семью, которой у него никогда не было.
Внушительная часть картины рассказывает о том, как Букс проводит свои последние дни 6 он совершает предсмертные приготовления, дарит подарки, взаимодействует с Бонд и наслаждается природой. Но каждое его движение сопровождается жуткими болями и лишь обезболивающее его друга дает возможность немного подавить мучения.
Плавное течение фильма кажется настолько умиротворенным и спокойным, что в какой-то момент зритель может начать сомневаться в том, что он смотрит вестерн. Однако нужно понимать, что Дон Сигел приберег основное действие на финал картины.
Сигел, используя материал Свортаута, смог полностью раскрыть характеры основных действующих лиц. Однако нужно понимать, что немаловажным здесь являются и актерские работы. Джон Уэйн, исполнивший в фильме свою последнюю роль, великолепно вжился в образ умирающего Дж. Б. Букса. Примечательно здесь то, что фильм начинается с нарезки кадров из ранних вестернов с участием актера, из которых зритель узнает историю легендарного стрелка Букса. Уэйн, успевший ощутить на себе рак, впечатляюще передает переживания своего персонажа, демонстрируя меланхолию и отчаяние одним лишь взглядом.
Внимания заслуживает и Лорен Бэколл, исполнившая роль Бонд Роджерс. Роль ее сына досталась юному Рону Ховарду. Нельзя не отметить Джеймса Стюарта в роли доктора и Джона Кэррадайна. Все эти имена совершенно не удивляют, ведь Сигел умел подбирать не просто известных, а очень талантливых актеров и данный фильм не стал исключением.
Картина попала в десятку лучших фильмов года по версии «Национального совета кинокритиков Соединенных Штатов Америки» и была номинирована на «Оскар» в категории «Лучшая работа художника-постановщика». Кроме того, фильм был номинирован на премии «Золотой Глобус» в категории «Лучшая мужская роль второго плана» (Рон Ховард), BAFTA в категории «Лучшая женская роль» (Лорен Бэколл) и премию Гильдии сценаристов США в категории «Лучшая адаптированная драма».
Подводя итог, можно отметить, что Дону Сигелу удалось создать великолепный фильм, ставший своеобразным эпилогом длительной карьеры Джона Уэйна.
По личной просьбе актера голливудские звезды Джеймс Стюарт, Джон Кэррадайн, Ричард Бун и Лорен Бэколл отказались от участия в других проектах ради съемок в фильме «Самый меткий».
Уэйн в данном фильме играет Дж. Б. Букса, преследуемого постоянными сильными болями. Он приезжает к своему старому другу и просить, чтобы тот его осмотрел. Обследование дает печальные результаты. Букс узнает, что он уже одной ногой в могиле. Безусловно, это отражается на его состоянии. Он подавлен и решает остановиться в этом же городе, выбрав себе дом, в котором хочет прожить остаток своей жизни. У него устанавливаются теплые взаимоотношения с владелицей дома Бонд и ее сыном Гильомом. Женщина и ее сын заменяют Буксу семью, которой у него никогда не было.
Внушительная часть картины рассказывает о том, как Букс проводит свои последние дни 6 он совершает предсмертные приготовления, дарит подарки, взаимодействует с Бонд и наслаждается природой. Но каждое его движение сопровождается жуткими болями и лишь обезболивающее его друга дает возможность немного подавить мучения.
Плавное течение фильма кажется настолько умиротворенным и спокойным, что в какой-то момент зритель может начать сомневаться в том, что он смотрит вестерн. Однако нужно понимать, что Дон Сигел приберег основное действие на финал картины.
Сигел, используя материал Свортаута, смог полностью раскрыть характеры основных действующих лиц. Однако нужно понимать, что немаловажным здесь являются и актерские работы. Джон Уэйн, исполнивший в фильме свою последнюю роль, великолепно вжился в образ умирающего Дж. Б. Букса. Примечательно здесь то, что фильм начинается с нарезки кадров из ранних вестернов с участием актера, из которых зритель узнает историю легендарного стрелка Букса. Уэйн, успевший ощутить на себе рак, впечатляюще передает переживания своего персонажа, демонстрируя меланхолию и отчаяние одним лишь взглядом.
Внимания заслуживает и Лорен Бэколл, исполнившая роль Бонд Роджерс. Роль ее сына досталась юному Рону Ховарду. Нельзя не отметить Джеймса Стюарта в роли доктора и Джона Кэррадайна. Все эти имена совершенно не удивляют, ведь Сигел умел подбирать не просто известных, а очень талантливых актеров и данный фильм не стал исключением.
Картина попала в десятку лучших фильмов года по версии «Национального совета кинокритиков Соединенных Штатов Америки» и была номинирована на «Оскар» в категории «Лучшая работа художника-постановщика». Кроме того, фильм был номинирован на премии «Золотой Глобус» в категории «Лучшая мужская роль второго плана» (Рон Ховард), BAFTA в категории «Лучшая женская роль» (Лорен Бэколл) и премию Гильдии сценаристов США в категории «Лучшая адаптированная драма».
Подводя итог, можно отметить, что Дону Сигелу удалось создать великолепный фильм, ставший своеобразным эпилогом длительной карьеры Джона Уэйна.