Homeless
Рецензий: 6
Высокие идеи и право на жизнь.
С первых минут поражают съемки и саундтреки, фильм отлично поставлен и выдержан в суровой манере холодной действительности тех времен. Конечно не стоит забывать что это художественный фильм и многое в нем приукрашено и гиперболизировано. Поднимаются темы лишений в эпоху военного времени, вопросы выживания и ответственности за чужую судьбу.

Нам часто хочется совершить добро по отношению к тем кто страдает, к кому мы успели привязаться, к кому мы не равнодушны... но часто это может послужить... Читать полностью
С первых минут поражают съемки и саундтреки, фильм отлично поставлен и выдержан в суровой манере холодной действительности тех времен. Конечно не стоит забывать что это художественный фильм и многое в нем приукрашено и гиперболизировано. Поднимаются темы лишений в эпоху военного времени, вопросы выживания и ответственности за чужую судьбу.

Нам часто хочется совершить добро по отношению к тем кто страдает, к кому мы успели привязаться, к кому мы не равнодушны... но часто это может послужить причиной продления их страданий. В животном мире существует естественный отбор а люди не в праве судить кому жить а кому нет...так считается, так заведено, что право на жизнь имеет каждый. К тому-же замечу, что вопросами дегенерации и вырождения мало кто задается на фоне религиозного воспитания поколений.

Так совершаем ли мы добро спасая неизлечимых или это уже такое понятие как доброе зло? А когда мы вводим эвтаназию, по сути убийство, может ли это действие расцениваться как ни что иное как злое добро?

Фильм показывает эмоции мальчика, который попал в спорную ситуацию между помощью и освобождением. Как Эрнст отчаянно пытается спасти своих подопечных детей, как он заводит дружбу с больной девочкой, все события очень и очень жалостливые. Так сложилось что Эрнст - вполне нормальный цыганский мальчик (хотя не похож актер внешне на цыгана) но по стечению обстоятельств попал в окружение больных и обреченных. Он помогает косоглазому старику при больнице и видит своими глазами всех этих калек, припадочных и апатичных, а также их трупы на следующий день. Он понимает что медсестра дает детям малиновый сок, после которого никто не просыпается утром. Его внутренние размышления и выводы, его сострадательность, его несогласие с методами в больнице и резкий характер приводит к трагическим событиям.
В ту ночь когда мальчик решает бежать, Доктор клиники для психически больных где и разворачиваются события фильма, решает внести Эрнста Лоссо в список по программе эвтаназии на эту ночь. Старший санитар с хромой ногой понимает что мальчик здоров и совсем не хочет его смерти. Если бы Эрнст попал бы в соответствующее ему окружение он вел себя точно также, потому что он такой. Добрый, отзывчивый, смелый, не согласный с кажущейся ему несправедливостью. Конечно он берет ответственность за чужую судьбу, старается по-человечески помочь тем кто рядом. Он не готов принимать чуждые идеи взрослых фанатиков, ему все кажется абсурдом и жестокостью, конечно он будет винить тех кто мог бы что-либо изменить, избежать смертей. Черный ворон прилетел в окно его подруги, которой он подарил свой амулет, и она рассказала в общей столовой всем, что Эрнст теперь в Америке!

Политика распределения ценных медикаментов.
Дорогостоящие барбитураты по замыслу спасения нации должны быть направлены туда где они действительно себя оправдывают. Из этих высоких идей рождается вопиюще подлое изобретение - метод "Еда без пользы" от которого пациенты теряют в весе 2.1 кг за неделю, далее снижается мышечная масса и пациент приковывается к постели. Он голодает когда ест 3 раза в день. Этот суп из ничего, из низведенной пищевой ценности, суп не дающий ничего, представляет из себя ни что иное как обман, завуалированное убийство, названное "диета Е". Данный метод "Еда без пользы" будет применяться во всех других учреждениях по всей стране.

Каждый смертельный случай должен быть официально задокументирован, поэтому слишком быстро "освобождать" пациентов не следует. На господина доктора возложена особая миссия-решать кому жить. Программа эвтаназии действовала и после завершения войны, а служащие получили маленькие сроки. Некоторые из них продолжили работу с детьми. С 1939-1944 было убито около 200 000 неполноценных с помощью эвтаназии, отравления газом, диеты е...

Общее впечатление. Кто больше пострадал?
Общее впечатление нейтральное. Драма конечно получилась отменно, но многое показалось туманным, как и название фильма. Если правитель клиники представляет некое жестокое существо, которому только и надо так сократить количество пациентов под официальным предлогом, то почему во время бомбардировки началась немедленная эвакуация? Пациенты могли погибнуть под завалами или от взрывов, что бы скостило часть вины и сэкономило ресурсы и время о котором он говорил. Зритель видит кинокартину глазами 13-летнего мальчика, и остаться равнодушным просто невозможно, к тому же мальчик был вполне здоров.

Просматривая тематические военные фильмы снятые относительно недавно, создается впечатление одного и того же посыла: какие были жестокие немецкие порядки с бесчеловечными экспериментами над людьми, маньяки-врачи второго рейха, демоны сс-овцы, скоты рядовые солдаты что стреляли без разбора, бедные ущемленные нацменьшинства, а имя Гитлера вообще лучше не произносить. Практически в каждом фильме вынесена жестокость политики Германии и несчастность нацменьшинств. Как на заказ красной нитью проходит идея противостояния злу в лице Немецких идей, мирные люди против ублюдочных злодеяний и пособников Гитлера.

Пока люди склонны задаваться вопросом "кому больше досталось" и мериться величиной страданий , наше настоящее будет медленно катиться под откос без нашего внимания.

Что творит человек?
Если касаться человечества в целом в аспекте мировых войн, то человек сам во всем виноват и сам себя уничтожает. Он настолько туп что поддается влиянию пропаганды и беспочвенной агрессии к себе подобным, склонен к разобщению а не наоборот, готов пойти на брата. Пока разумность человека находится на столь низком уровне им очень легко управлять и он склонен к латентному уничтожению и унижению себя, откровенному суициду под предлогом войн, революций, и потворства тех кто всегда стоял где-то у верхов.

Сейчас мы не можем оценить окуда взялось столько больных в те времена, и на сколько обременительно было их существование для страны. Почему в фильме показано будто лишенные разума и овощи не шли по программе эвтаназии первыми? Ведь критерии отбора очевидны. Нет разума-нет такой силы страданий.

Сейчас вопрос о неполноценных детях стоит пред их родителями. Думаю что многие согласятся с тем, что право на жизнь есть у каждого, но право на продолжение рода - нет. Отсюда вытекает и известная "программа стерилизации" практикуемая в 3-ем рейхе, в этом кино она не упоминается. В тяжелые времена приходилось выбирать кого накормить: ребенка-овоща или солдата что борется за страну. Это уже вопрос финансирования мимо которого так же не пройти мимо. Ситуация всегда сложная. Многие пожилые люди сразу предупреждают своих родственников, мол если я стану недееспособным то я согласен/не согласен на эвтаназию. В противном случае решат за них близкие. А если близких нет - главврач.
Как говорится у каждого доктора есть свое маленькое кладбище.
...
Вообще тема 2-ой мировой давно себя изжила. Особенно что касается нац. меньшинств, гонений, ущемления прав евреев... может хватит перегибать палку? Во 2-ую мировую пострадала каждая нация, прежде всего страдала мать-земля, но нам с экранов популяризируют отдельные точки зрения на счет неправильности и несправедливости по отношению к группам людей. Точно так же тема афро американцев в фильмах США - явный перебор. Сейчас в каждом кассовом фильме мы видим негра который как супергерой спасает мир. а как вам русалочка цвета мокко? Темнокожих актеров умудряются запихнуть даже в те исторические события, где их не было и в помине. В итоге "f*ck the Logic".
Архивы не раскрыты до сих пор, еще не пришло время узреть истинные события времен 2-ого рейха и второй мировой, нам известны лишь фрагменты истины которые сильно раздуты и по-художественному размалеваны. Тайна не раскрыта, точно так же как и тайна геноцида русскоговорящего народа и славяно-арийской расы во времена Большевиков. Гулаги, издевательства, концентрационные лагеря и репрессии ...а ведь это происходило вообще в мирное время...
7 / 10
Наверх