PRO+
Ох уж этот Казанова!
Личность Джакомо Джироламо Казановы - одна из самых неоднозначных и любопытных в истории и искусстве. Этот талантливый человек проявлял неординарные способности во многих областях человеческой деятельности. Замечательный музыкант, великолепный писатель, а кроме того создатель лотереи, шпион, дуэлянт, шулер, мошенник – знаменитый авантюрист и сорвиголова. Но самую большую славу ему составило умение соблазнять и ухаживать за женщинами. Имя его стало таким же нарицательным, как и имена, Дон Жуана...
Читать полностью
Личность Джакомо Джироламо Казановы - одна из самых неоднозначных и любопытных в истории и искусстве. Этот талантливый человек проявлял неординарные способности во многих областях человеческой деятельности. Замечательный музыкант, великолепный писатель, а кроме того создатель лотереи, шпион, дуэлянт, шулер, мошенник – знаменитый авантюрист и сорвиголова. Но самую большую славу ему составило умение соблазнять и ухаживать за женщинами. Имя его стало таким же нарицательным, как и имена, Дон Жуана и Ловеласа. Ему посвящено множество литературных и музыкальных произведений. Конечно, кинематограф не мог пройти мимо такого яркого и эффектного героя. Множество фильмов и их создателей предлагают зрителям массу трактовок, как личности этого человека, так и его истории.
И в ряду одних из самых любопытных кинопостановок на тему истории Казановы можно отметить фильм совместного франко-итало-германского производства «Юные годы Казановы», снятый режиссером Джакомо Баттиато и вышедший на экран в 2002 году. По-европейски стильная, чувственная, яркая и изящная история, как юный Джакомо стал тем, кем стал – легендарным Казановой. Его детство прошло за кулисами венецианского театра, его волшебства и приземленности. Это была эпоха небывалой роскоши и ужасающей нищеты, блеска куртизанок и разгула инквизиции, небывалой развращенности знати и страшной чумы, гулявшей по просторам Европы.
Юный Джакомо – истинное дитя своего времени, он впитал лучшие черты своего времени – просвещенность, тягу к искусству, многочисленные таланты, неукротимую энергию, яркий и быстрый ум. И он с успехом применяет свои способности во многом, но главным для него остаются женщины. В фильме создается не вульгарный образ соблазнителя, Казанова – это настоящий поэт женской красоты, совершенства и великолепия женщины.
В фильме много эротических сцен, европейское кино никогда не было ханжеским по отношению к показу интимных сторон человеческой жизни, тем более, в фильме про человека, ставшего одним из воплощений эротики. И приятно, что в фильме играют отличные актрисы, самые разные по типажу и темпераменту, представляющие великолепные образцы разнообразных типов красоты.
Прекрасно подобраны и актеры на главные роли, замечательно, что на роль молодого Казановы пригласили молодого и достаточно серьезного актера Стефана Аккорси, который сыграл своего героя с потрясающей энергией и обезоруживающим обаянием, проявив при этом многочисленные грани своего драматического таланта. Приятно было увидеть постаревшего, но от этого не испортившегося (как хороший коньяк, который с возрастом лишь лучше) Тьерри Лермита в роли французского дипломата Франсуа де Берни, сначала друга, а потом соперника Джакомо Казановы. Дуэт Стефана Аккорси – Тьерри Лермита получился слаженным и убедительным.
Конечно, история, рассказанная в фильме, далека от реальной истории реального человека Джакомо Казановы, но представление об этой неординарной личности и об эпохе, в которой он жил, зритель получает яркое. История достаточно легкая, чтобы не наскучить, и достаточно глубокая, чтобы дать повод для размышления. Размышления о сущности власти и смысле жизни, о любви и ее ипостасях, порой непредсказуемых и странных, о том, как человеку найти любовь и стоит ли ее удерживать, ведь нет ничего вечного под этими звездами и на этой земле…
Ведь любовь многолика и непостоянна, она проникает в сердце человека, чтобы так же мимолетно раствориться, и оставить о себе лишь память, столь же яркую, свежую и сильную, каким был для всех своих женщин знаменитый любовник и обольститель, любивший женщин и умевший в каждой увидеть свою единственную, не устававший искать и мечтать – Джакомо Казанова.
И в ряду одних из самых любопытных кинопостановок на тему истории Казановы можно отметить фильм совместного франко-итало-германского производства «Юные годы Казановы», снятый режиссером Джакомо Баттиато и вышедший на экран в 2002 году. По-европейски стильная, чувственная, яркая и изящная история, как юный Джакомо стал тем, кем стал – легендарным Казановой. Его детство прошло за кулисами венецианского театра, его волшебства и приземленности. Это была эпоха небывалой роскоши и ужасающей нищеты, блеска куртизанок и разгула инквизиции, небывалой развращенности знати и страшной чумы, гулявшей по просторам Европы.
Юный Джакомо – истинное дитя своего времени, он впитал лучшие черты своего времени – просвещенность, тягу к искусству, многочисленные таланты, неукротимую энергию, яркий и быстрый ум. И он с успехом применяет свои способности во многом, но главным для него остаются женщины. В фильме создается не вульгарный образ соблазнителя, Казанова – это настоящий поэт женской красоты, совершенства и великолепия женщины.
В фильме много эротических сцен, европейское кино никогда не было ханжеским по отношению к показу интимных сторон человеческой жизни, тем более, в фильме про человека, ставшего одним из воплощений эротики. И приятно, что в фильме играют отличные актрисы, самые разные по типажу и темпераменту, представляющие великолепные образцы разнообразных типов красоты.
Прекрасно подобраны и актеры на главные роли, замечательно, что на роль молодого Казановы пригласили молодого и достаточно серьезного актера Стефана Аккорси, который сыграл своего героя с потрясающей энергией и обезоруживающим обаянием, проявив при этом многочисленные грани своего драматического таланта. Приятно было увидеть постаревшего, но от этого не испортившегося (как хороший коньяк, который с возрастом лишь лучше) Тьерри Лермита в роли французского дипломата Франсуа де Берни, сначала друга, а потом соперника Джакомо Казановы. Дуэт Стефана Аккорси – Тьерри Лермита получился слаженным и убедительным.
Конечно, история, рассказанная в фильме, далека от реальной истории реального человека Джакомо Казановы, но представление об этой неординарной личности и об эпохе, в которой он жил, зритель получает яркое. История достаточно легкая, чтобы не наскучить, и достаточно глубокая, чтобы дать повод для размышления. Размышления о сущности власти и смысле жизни, о любви и ее ипостасях, порой непредсказуемых и странных, о том, как человеку найти любовь и стоит ли ее удерживать, ведь нет ничего вечного под этими звездами и на этой земле…
Ведь любовь многолика и непостоянна, она проникает в сердце человека, чтобы так же мимолетно раствориться, и оставить о себе лишь память, столь же яркую, свежую и сильную, каким был для всех своих женщин знаменитый любовник и обольститель, любивший женщин и умевший в каждой увидеть свою единственную, не устававший искать и мечтать – Джакомо Казанова.