VincentP
Рецензий: 2251
Свой мир

«Клошар» - это довольно своеобразный фильм 2001 года, созданный совместными усилиями американских и канадских кинематографистов. Режиссером фильма выступила Кейси Леммонс. Некоторые могут знать Леммонс в качестве второстепенной актрисы, однако с 1997 года она пробует себя не только в роли актрисы, но и в качестве режиссера и сценариста. «Клошар» стал ее третьей работой в качестве режиссера (второй в качестве режиссера полнометражного кино) и первым фильмом, в котором она не стала совмещать... Читать полностью

«Клошар» - это довольно своеобразный фильм 2001 года, созданный совместными усилиями американских и канадских кинематографистов. Режиссером фильма выступила Кейси Леммонс. Некоторые могут знать Леммонс в качестве второстепенной актрисы, однако с 1997 года она пробует себя не только в роли актрисы, но и в качестве режиссера и сценариста. «Клошар» стал ее третьей работой в качестве режиссера (второй в качестве режиссера полнометражного кино) и первым фильмом, в котором она не стала совмещать обязанности режиссера и сценариста. К своим предыдущим режиссерским работам она всегда самостоятельно писала сценарии, однако на этот раз ответственным за сценарий был назначен Джордж Доуз Грин, на романе которого и основан данный фильм. Грин не только написал роман, но и самостоятельно его адаптировал. При этом стоит отметить, что к моменту создания данного фильма одно из его произведений уже подверглось адаптации.

В центре сюжета картины оказывается талантливый музыкант Ромулус, оказавшийся бездомным и нелюдимым. Он избегает общества и живет в пещере в Центральном Парке. Главный герой одинок и является объектом насмешек для людей. Кроме того, он стал обузой для своей дочери. А ведь когда-то его знали как талантливого музыканта. Но сейчас в округе его знают лишь как бездомного шизофреника, живущего в декоративной пещере. Он полагает, что в небоскребе живет некий Корнелиус, ставший олицетворением дьявола, а из здания постоянно вырываются лучи, которыми Корнелиус пытается подчинить людей.

Пока главный герой борется с пагубным влиянием на него алкогольных средств и окружающими его серафимами, в существовании которых он безоговорочно верит, рядом с его местом жительства появляется труп. Полиция, оказавшаяся на месте, полагает, что смерть произошла в результате несчастного случая, однако Ромулус совершенно не согласен с их выводами и уверен, что этого человека убили. Понимая, что кроме него никто не будет браться за это дело, Ромулус начинает свое собственное расследование. Главный герой не только распутывает дело, но и скатывается в бездну безумия.

Несмотря на то, что в основе картины лежит детективная линия, в которой главный герой не распутывает дело и имеет дело с мистическими существами, авторы добавили в сюжет сложные взаимоотношения Ромулуса с дочерью. Благодаря этим вставкам зритель дается возможность лучше понять сущность богемы, в которой, по замыслу авторов, скрыт корень зла.

«Клошар» оставляет неоднозначные впечатления. Сюжет получился довольно необычным, а образы нестандартны и очень харизматичны. Особенно хотелось бы отметить Сэмюэля Л. Джексона, воплотившего образ главного героя. Актер замечательно справился со своей ролью, показывая персонажа, балансирующего на грани видений, которые ведут его по верному пути, и жестокостью социального бытия. Персонаж Джексона объединяет в себе безумие, трагизм и драматизм. Именно его игра спасает картину и сглаживает многие недостатки сюжета.

Однако «Клошар» наделен множеством отрицательных сторон, вызывающих вопросы или даже недоумение. Сценарий обрисован поверхностно, а многие герои слишком схематичны. Монтаж получился рваным, а смены цветового спектра и произвольной операторской работы давят на восприятие.

Подводя итог, стоит отметить, что сюжет картины хоть и оказался непримечательным и поверхностным, «Клошар» все же заслуживает просмотра, если зрителю импонирует творчество талантливого Сэмюэла Л. Джексона, игра которого не оставляет никаких вопросов.
6 / 10
Наверх