PRO+
Одна голова – хорошо, ну, а полторы – ещё лучше
Перед нами предстаёт Америка во время знаменитой "Великой депрессии". Главный персонаж - Мойзес Прей, мелкий воришка, зарабатывает себе на пропитание, проворачивая различного рода аферы: он специально искал в газете адреса новоиспечённых вдов, и заверял их в том, что незадолго перед смертью покойный, якобы, заказывал у него библию. С психологической точки зрения эта уловка действовала безотказно: практически всегда женщины готовы были заплатить "по счетам покойного мужа", и лишь некоторые...
Читать полностью
Перед нами предстаёт Америка во время знаменитой "Великой депрессии". Главный персонаж - Мойзес Прей, мелкий воришка, зарабатывает себе на пропитание, проворачивая различного рода аферы: он специально искал в газете адреса новоиспечённых вдов, и заверял их в том, что незадолго перед смертью покойный, якобы, заказывал у него библию. С психологической точки зрения эта уловка действовала безотказно: практически всегда женщины готовы были заплатить "по счетам покойного мужа", и лишь некоторые посылали Мойзеса ко всем чертям. Как-то раз ему подвернулся уникальный случай заработать гораздо больше, чем обычно - почти 200 долларов, что для того времени было огромной суммой денег.
Мойзес вызвался добровольцем для сопровождения в соседний городок Эдди Логгинс, 9-летней девочки, потерявшей родителей. После смерти матери Эдди срочно отправляют из Канзаса в Миссури, к своей тётке, в маленький городок Сент-Джозеф. Как обычно, провернув махинацию с библией, и, собираясь было уйти, Прей планировал посадить Эдди на поезд и отправиться по своим делам. Однако Эдди оказалась довольно смышлёной девочкой, и задала своему опекуну, казалось бы, невозможный для ребёнка вопрос: «Где мои 200 баксов, чувак?». И в это мгновение они оба понимают, что им стоит сотрудничать. Как говорится, одна голова — хорошо, ну а полторы, так тем более. И таким образом, продвигаясь всё дальше и дальше в глубь страны через пораженные полной безработицей штаты, они проворачивают аферы уже на пару...
В основе картины Бумажная луна лежит роман Джо Дэвида Брауна «Эдди Прей». На протяжении всей картины зрителя ни на секунду не покидает ощущение чего-то знакомого. Эта "сладкая парочка" уж очень сильно напоминает героев произведений О’Генри и Марка Твена. Невероятно увлекательные приключения этих двоих на территории охваченого кризисом Среднего Запада невольно напоминают знаменитого Чаплина и его «Малыша». Маленькая девочка Эдди, больше похожая на мальчика, относится к той категории людей, что называется «оторви да брось». Хорошо сохраняет хладнокровие даже в невероятно сложных, критических ситуациях. Но, с другой стороны, как и все дети очень нуждается в простом человеческом внимании, теплоте и заботе. Такое часто происходит со слабым полом - дарят любовь жалкому, недостойному мужчине.
Бумажная луна - пятый по-счёту фильм Богдановича, заставляет зрителя окончательно убедиться в его заинтересованности к старому кино. Больше внимание уделено реставрации стиля старых кинолент 1930-40-х годов. Начиная от освещения, и заканчивая композицией кадра, которыми занимался невероятно талантливый оператор Ласло Ковач, была проведена поистине титаническая работа, результаты которой вводят в заблуждение даже самого внимательного зрителя. Картина выглядит точь-в-точь как «архивные» киноленты времен Фрэнка Капры и Говарда Хоукса. Фильм привлекает своей уникальной стилизацией под старый Голливуд. Режиссёр умудряется избежать типичной сентиментальности и различного рода нравоучений, не смотря на то, что история обречённого на скитания по всей стране мошенника и ребёнка с совершенно недетскими взглядами на жизнь, потерявшего мать, как нельзя лучше подходит на эту роль. Картина идеально передаёт, насколько важно для человека верить в свои мечты...
Бумажная луна вышла в прокат во время повышенного интереса к фильмам в ретро стиле. Четыре номинации на "Оскар", но вместо этого пришлось ограничиться лишь одной статуэткой - за женскую роль второго плана, которая досталась девятилетней Татум О’Нил, дочери актёра Райана О’Нила, превосходно сыгравшего того самого мошенника Мойзеса Прея. Видимо, именно это и помогло девочке открыть в себе актёрское мастерство. Правда, к сожалению, не выдержав бремени внезапно нахлынувшей славы и популярности она.... Хотя, это уже совсем другая история...
Мойзес вызвался добровольцем для сопровождения в соседний городок Эдди Логгинс, 9-летней девочки, потерявшей родителей. После смерти матери Эдди срочно отправляют из Канзаса в Миссури, к своей тётке, в маленький городок Сент-Джозеф. Как обычно, провернув махинацию с библией, и, собираясь было уйти, Прей планировал посадить Эдди на поезд и отправиться по своим делам. Однако Эдди оказалась довольно смышлёной девочкой, и задала своему опекуну, казалось бы, невозможный для ребёнка вопрос: «Где мои 200 баксов, чувак?». И в это мгновение они оба понимают, что им стоит сотрудничать. Как говорится, одна голова — хорошо, ну а полторы, так тем более. И таким образом, продвигаясь всё дальше и дальше в глубь страны через пораженные полной безработицей штаты, они проворачивают аферы уже на пару...
В основе картины Бумажная луна лежит роман Джо Дэвида Брауна «Эдди Прей». На протяжении всей картины зрителя ни на секунду не покидает ощущение чего-то знакомого. Эта "сладкая парочка" уж очень сильно напоминает героев произведений О’Генри и Марка Твена. Невероятно увлекательные приключения этих двоих на территории охваченого кризисом Среднего Запада невольно напоминают знаменитого Чаплина и его «Малыша». Маленькая девочка Эдди, больше похожая на мальчика, относится к той категории людей, что называется «оторви да брось». Хорошо сохраняет хладнокровие даже в невероятно сложных, критических ситуациях. Но, с другой стороны, как и все дети очень нуждается в простом человеческом внимании, теплоте и заботе. Такое часто происходит со слабым полом - дарят любовь жалкому, недостойному мужчине.
Бумажная луна - пятый по-счёту фильм Богдановича, заставляет зрителя окончательно убедиться в его заинтересованности к старому кино. Больше внимание уделено реставрации стиля старых кинолент 1930-40-х годов. Начиная от освещения, и заканчивая композицией кадра, которыми занимался невероятно талантливый оператор Ласло Ковач, была проведена поистине титаническая работа, результаты которой вводят в заблуждение даже самого внимательного зрителя. Картина выглядит точь-в-точь как «архивные» киноленты времен Фрэнка Капры и Говарда Хоукса. Фильм привлекает своей уникальной стилизацией под старый Голливуд. Режиссёр умудряется избежать типичной сентиментальности и различного рода нравоучений, не смотря на то, что история обречённого на скитания по всей стране мошенника и ребёнка с совершенно недетскими взглядами на жизнь, потерявшего мать, как нельзя лучше подходит на эту роль. Картина идеально передаёт, насколько важно для человека верить в свои мечты...
Бумажная луна вышла в прокат во время повышенного интереса к фильмам в ретро стиле. Четыре номинации на "Оскар", но вместо этого пришлось ограничиться лишь одной статуэткой - за женскую роль второго плана, которая досталась девятилетней Татум О’Нил, дочери актёра Райана О’Нила, превосходно сыгравшего того самого мошенника Мойзеса Прея. Видимо, именно это и помогло девочке открыть в себе актёрское мастерство. Правда, к сожалению, не выдержав бремени внезапно нахлынувшей славы и популярности она.... Хотя, это уже совсем другая история...