PRO+
Слуга господ – любви противник
Есть такие периоды времени, когда трудный будний рабочий день должен отойти на второй план, и дать возможность впустить в свою жизнь немного своего бытия. Это время мы используем, чтобы отвлечься от забот, и хоть как-то разнообразить свою жизнь. Именно правило нашего существования и поведает нам история Джеймса Айвори. « На исходе дня» мы устраиваем свою дальнейшую личную свободу, отбросив все прочее.
Так поступают, если не все, то хотя бы большинство жителей Земли. Эта картина освещает исход... Читать полностью
Так поступают, если не все, то хотя бы большинство жителей Земли. Эта картина освещает исход... Читать полностью
Есть такие периоды времени, когда трудный будний рабочий день должен отойти на второй план, и дать возможность впустить в свою жизнь немного своего бытия. Это время мы используем, чтобы отвлечься от забот, и хоть как-то разнообразить свою жизнь. Именно правило нашего существования и поведает нам история Джеймса Айвори. « На исходе дня» мы устраиваем свою дальнейшую личную свободу, отбросив все прочее.
Так поступают, если не все, то хотя бы большинство жителей Земли. Эта картина освещает исход дня человека, который как раз и относится к категории «если не все».
Речь пойдет о дворецком. Дворецком, запрятавшим свои личные желания, ради служения и преданности своей профессии. Стивенс посвятил всего себя на служение знатному английскому поместью – Дарлингтон. В своей карьере он добился звания не только старшего слуги, но стал самым преданным человеком своего хозяина, контролирующий не только порядок, но и держащий во внимании все служебные отношения в маленьком частном государстве.
За много лет службы Стивенс превратился в подобие манекена, который настолько запрятал свои внутренние чувства и желания, что уже поздно о них вспоминать. Привычное течение жизни, изменилось при поступлении на службу новой экономки. Ее чувства к дворецкому и лежат в основе нашей истории. Грустно смотреть, как разбиваются о неприступную стену чопорности попытки вызвать ответную взаимность любящей женщины. Настолько въевшиеся в нутро Стивенса понятия о правильности и соблюдении традиций своей профессии, не дают дать волю эмоционально откликнуться и ответить взаимностью.
«На исходе дня» демонстрирует нам систему, веками создававшуюся, культуры знаменитых слуг Англии. Где желания, личные предпочтения сознательно подавлялись ради долга идеального исполнения своей выбранной функции. Отношения между хозяевами и их слугами стали одной из самых древних традиций Туманного Альбиона, довольно часто описываемой как в литературе, так и в кинематографе.
Джеймс Айвори не единственный режиссер, который работает в основном в Англии. Эта страна с ее культурой и богатой историей притягивала да и продолжает притягивать деятелей разного творчества. Почему только американское кино обратило на него свои взоры? Ведь Америка гордиться своей культурой не меньше, чем обращает внимание на другие. Скорей всего, здесь заложены причины прошлых поколений. Что такое Американская традиция? Да, ничего. Как таковой культуры у Америки то и нет. Просто конструктор от разных времен, собравший в себя осколки от разного. Ведь вдохновение лучше искать в чем-то постоянном, которое можно рассмотреть и перевернуть, так как надо тебе. Легче придумать историю, опираясь на что-то уже существующее, а не выдумывать новое и не освещенное.
Картина была выдвинута на восемь номинаций «Оскара». Но не получила ни одной. «Список Шиндлера» не оставил шанса ни кому из соискателей. И все-таки, фильм заслуженно может занять место в коллекции. Повествование о том, как любовь пытается пробиться к сердцу сквозь дебри воздвигнутых, осознанно, преград долга, преданности, порядка вызывает интерес. После просмотра, возникают смешанные чувства и мысли. А нужно ли вообще такое существование. Без нежности, радости прикосновения, мысли о любимом человеке. Стоит ли качество и безупречность того, чтобы навсегда лишиться на самом деле человеческого начала, а не придуманных принципов, которые нужны только тебе самому, чтобы осознать свою значимость и место в жизни.
Так поступают, если не все, то хотя бы большинство жителей Земли. Эта картина освещает исход дня человека, который как раз и относится к категории «если не все».
Речь пойдет о дворецком. Дворецком, запрятавшим свои личные желания, ради служения и преданности своей профессии. Стивенс посвятил всего себя на служение знатному английскому поместью – Дарлингтон. В своей карьере он добился звания не только старшего слуги, но стал самым преданным человеком своего хозяина, контролирующий не только порядок, но и держащий во внимании все служебные отношения в маленьком частном государстве.
За много лет службы Стивенс превратился в подобие манекена, который настолько запрятал свои внутренние чувства и желания, что уже поздно о них вспоминать. Привычное течение жизни, изменилось при поступлении на службу новой экономки. Ее чувства к дворецкому и лежат в основе нашей истории. Грустно смотреть, как разбиваются о неприступную стену чопорности попытки вызвать ответную взаимность любящей женщины. Настолько въевшиеся в нутро Стивенса понятия о правильности и соблюдении традиций своей профессии, не дают дать волю эмоционально откликнуться и ответить взаимностью.
«На исходе дня» демонстрирует нам систему, веками создававшуюся, культуры знаменитых слуг Англии. Где желания, личные предпочтения сознательно подавлялись ради долга идеального исполнения своей выбранной функции. Отношения между хозяевами и их слугами стали одной из самых древних традиций Туманного Альбиона, довольно часто описываемой как в литературе, так и в кинематографе.
Джеймс Айвори не единственный режиссер, который работает в основном в Англии. Эта страна с ее культурой и богатой историей притягивала да и продолжает притягивать деятелей разного творчества. Почему только американское кино обратило на него свои взоры? Ведь Америка гордиться своей культурой не меньше, чем обращает внимание на другие. Скорей всего, здесь заложены причины прошлых поколений. Что такое Американская традиция? Да, ничего. Как таковой культуры у Америки то и нет. Просто конструктор от разных времен, собравший в себя осколки от разного. Ведь вдохновение лучше искать в чем-то постоянном, которое можно рассмотреть и перевернуть, так как надо тебе. Легче придумать историю, опираясь на что-то уже существующее, а не выдумывать новое и не освещенное.
Картина была выдвинута на восемь номинаций «Оскара». Но не получила ни одной. «Список Шиндлера» не оставил шанса ни кому из соискателей. И все-таки, фильм заслуженно может занять место в коллекции. Повествование о том, как любовь пытается пробиться к сердцу сквозь дебри воздвигнутых, осознанно, преград долга, преданности, порядка вызывает интерес. После просмотра, возникают смешанные чувства и мысли. А нужно ли вообще такое существование. Без нежности, радости прикосновения, мысли о любимом человеке. Стоит ли качество и безупречность того, чтобы навсегда лишиться на самом деле человеческого начала, а не придуманных принципов, которые нужны только тебе самому, чтобы осознать свою значимость и место в жизни.