Франция – чувства, женщины
Обычно женские судьбы в старые эпохи никто не рискует называть лёгкими. Смотреть исторические фильмы с подобными сюжетами тяжело. Это и не может быть легко – ведь в настоящем историческом фильме авторы стараются «грузануть» зрителя по полной. А новеллу, по которой снят фильм, уж точно не назовёшь бульварным романом на разок, о котором моментально забываешь. Удалось ли передать авторам шик атмосферы, которая царит в новелле? Это всегда волнительный вопрос. Решила ли киностудия представить...
Читать полностью
Обычно женские судьбы в старые эпохи никто не рискует называть лёгкими. Смотреть исторические фильмы с подобными сюжетами тяжело. Это и не может быть легко – ведь в настоящем историческом фильме авторы стараются «грузануть» зрителя по полной. А новеллу, по которой снят фильм, уж точно не назовёшь бульварным романом на разок, о котором моментально забываешь. Удалось ли передать авторам шик атмосферы, которая царит в новелле? Это всегда волнительный вопрос. Решила ли киностудия представить зрителю то произведение, которое тронуло автора картины, или это очередная бессмыслица, «замануха», в общем – попытка нажиться на дурных человеческих наклонностях? Всегда легко отличить – считает ли автор картины зрителя достойным первоклассного зрелища или предлагает ему ширпотреб. А тут ещё такая тема. Когда это французские произведения обходились без человеческих отношений – чтобы, как говорится, мурашки бежали и сердце билось – ну или не сердце, зависит от пола.
Мы можем привести в пример много картин, если будем оценивать их адекватно, которые просто воспользовались чьей-то известностью. Надо ли напоминать, что это опасно? Ведь при жизни далеко не все писатели добились известности. Что ж, для тех, кто использует атмосферу произведений бездумно – последует наказание. Сами виноваты – что, они думают, что если добавить в классику ширпотреба, её примут охотнее, чем произведение автора?
По-моему, эта экранизация относительно добросовестна. Оригинальная версия романа для меня недоступна. Остаётся надеяться, что страны – авторы фильма постарались сохранить ценности новеллы. Для того, чтобы создать дешёвую разовую историю – сотрудничать с кем-то не нужно. Хотя, конечно, очевиден расчет на шик той эпохи. Как же – шуры-муры на дворцовом уровне. Этакая старинная история – карьера или отношения? Жаль, ждала от фильма больше. Конечно, я не думаю, что в новелле история представлена по-другому – учитывая отношение писателей Франции к сердечным делам. Их мастерство состояло в том, чтобы представить обычные, или даже грязные отношения в этаком блеске. Как говорится – думай о высоком. Поэтому будем считать, что фильм традиции выдержал.
Автор новеллы был ближе к той эпохе, которую он представил. Авторам картины оставалось только воссоздать те условия. Радует, что никаких дешёвых приёмов, взятых «от балды», в общем нет – то есть всё же налицо попытки сделать фильм историческим. Конечно, новелла – она несколько короче. Что в итоге получилось? Всё равно ощущение затянутости осталось. При этом, отходит сюжет от новеллы-первоисточника очень велико. Может, не надо было брать такой короткий сюжет за основу? В общем- исковеркали сюжет безболезненно, но напрасно.
Увы, из-за растянутого сюжета даже игру актёров оценить трудно. В произведениях такого рода судьбы героев обычно очень трагичны, до безнадёжности. Прямо диву даёшься – как это французы в таких сложных убийственных ситуациях выжили как нация. Конечно, тема унижения женщин актуальна по сей день. Но не нужно забывать, что при этом герои должны вызывать симпатию. А для этого они должны казаться несколько живее. Всё внимание – главной героине. Интересно ли следить за развитием и воспитанием чувств у героини, которая кажется тормозом каких поискать? Остаётся любоваться, действительно, только шмотками, а ещё есть роскошные виды – места съёмок выбраны от души.
Мы можем привести в пример много картин, если будем оценивать их адекватно, которые просто воспользовались чьей-то известностью. Надо ли напоминать, что это опасно? Ведь при жизни далеко не все писатели добились известности. Что ж, для тех, кто использует атмосферу произведений бездумно – последует наказание. Сами виноваты – что, они думают, что если добавить в классику ширпотреба, её примут охотнее, чем произведение автора?
По-моему, эта экранизация относительно добросовестна. Оригинальная версия романа для меня недоступна. Остаётся надеяться, что страны – авторы фильма постарались сохранить ценности новеллы. Для того, чтобы создать дешёвую разовую историю – сотрудничать с кем-то не нужно. Хотя, конечно, очевиден расчет на шик той эпохи. Как же – шуры-муры на дворцовом уровне. Этакая старинная история – карьера или отношения? Жаль, ждала от фильма больше. Конечно, я не думаю, что в новелле история представлена по-другому – учитывая отношение писателей Франции к сердечным делам. Их мастерство состояло в том, чтобы представить обычные, или даже грязные отношения в этаком блеске. Как говорится – думай о высоком. Поэтому будем считать, что фильм традиции выдержал.
Автор новеллы был ближе к той эпохе, которую он представил. Авторам картины оставалось только воссоздать те условия. Радует, что никаких дешёвых приёмов, взятых «от балды», в общем нет – то есть всё же налицо попытки сделать фильм историческим. Конечно, новелла – она несколько короче. Что в итоге получилось? Всё равно ощущение затянутости осталось. При этом, отходит сюжет от новеллы-первоисточника очень велико. Может, не надо было брать такой короткий сюжет за основу? В общем- исковеркали сюжет безболезненно, но напрасно.
Увы, из-за растянутого сюжета даже игру актёров оценить трудно. В произведениях такого рода судьбы героев обычно очень трагичны, до безнадёжности. Прямо диву даёшься – как это французы в таких сложных убийственных ситуациях выжили как нация. Конечно, тема унижения женщин актуальна по сей день. Но не нужно забывать, что при этом герои должны вызывать симпатию. А для этого они должны казаться несколько живее. Всё внимание – главной героине. Интересно ли следить за развитием и воспитанием чувств у героини, которая кажется тормозом каких поискать? Остаётся любоваться, действительно, только шмотками, а ещё есть роскошные виды – места съёмок выбраны от души.