PRO+
Очередное недоразумение
Своим художественным откровением всех удивил Павел Чухрай, сняв киноленту «Водитель для Веры». Сын знаменитого отца-режиссера Григория Чухрая создателя «Чистого Неба» и «Баллады о солдате» ничего подобного никогда не создавал, несмотря на то, что и снимал не один десяток лет. Хотя некоторые нотки профессионализма позволяющие надеяться на скорый успех в творчестве все-таки были в наполненном трагизмом «Ключе» по Марку Аладанову и «Воре».
К сожалению «Водитель для веры» - это изначально... Читать полностью
К сожалению «Водитель для веры» - это изначально... Читать полностью
Своим художественным откровением всех удивил Павел Чухрай, сняв киноленту «Водитель для Веры». Сын знаменитого отца-режиссера Григория Чухрая создателя «Чистого Неба» и «Баллады о солдате» ничего подобного никогда не создавал, несмотря на то, что и снимал не один десяток лет. Хотя некоторые нотки профессионализма позволяющие надеяться на скорый успех в творчестве все-таки были в наполненном трагизмом «Ключе» по Марку Аладанову и «Воре».
К сожалению «Водитель для веры» - это изначально обреченная на провал картина. В ней отсутствует хорошо очерченная сюжетная линия, она как бы прыгает с одного ухаба на другой, еще к тому же режиссер постоянно меняет жанр. В итоге получилось следующее: в главной роли сержант Витя (Игорь Петренко) который восхищается Юрием Гагариным и работает шофером сначала у одного генерала, а потом у другого.
Есть боевой генерал (Богдан Ступка) который постоянно любит повторять одну и ту же фразу «уши на жопу натяну» из чего и становится понятно, что он боевой. Есть генеральская дочка Вера (Алена Бабенко), которую изнасиловал один кубинец, из-за чего впоследствии все и закрутилось. Есть гэбист Савельев (Андрей Панин), который живет у генерала и занимается тем, что подбирает для дома обслугу, а в свободное время принимает доносы от разного люда. Есть поломойка Лида, которой нравится сержант Витя. И последний персонаж – это задушенный майор Крайков, который по сценарию лежит в морге. Ранее он был заместителем генерала.
Конечно, обладая определенным талантом с всего этого можно было бы слепить что-нибудь интересное, но не в этом случае.
Начнем с того, что все персонажи, пожалуй, кроме самой Веры, беспросветно глупы.
На протяжении всего фильма, несмотря на огромную череду происходивших по сценарию фильма драматических событий во взгляде героя Игоря Петренко нет абсолютно ничего, они попросту пусты. Эти глаза напоминали взгляд того самого Ванечки Ерофеева у которого глаза все время на выкате, но – в них нет ни малейшего напряжения, только полное отсутствие смысла – но зато смотрите какая в них мощь! Эти глаза ничего не продадут и не купят. Чтобы не случилось в моем отечестве, они ни разу не сморгнут - им все по барабану. В добавок ко всему этому еще и этот генерал, со своими высоко литературными фразами о том как у всех его врагов «очко слипнется».
Для того, чтобы в образ Веры сделать более значимым, за неимением психологических средств передачи, режиссер решил сделать ее инвалидом. Да, некоторые скажут, что Достоевский также пользовался подобными приемами передачи, но в отличии от нашего режиссера, для которого это явилось последней возможностью спасти ситуацию, у Достоевского подобный прием был просто неким интеллектуальным и радикальным экспериментом.
После того как сержант Витя все таки «трахнул» поломойку Лиду (кстати тут Павел Чухрай решил показать все подробно), под стать героям мизансцены непонятно зачем и откуда, появляется сцена из какого-то Дома Культуры, где похожие на кукол сумасшедшие пионеры начинают бросаться похожими на чучела сумасшедшими голубями. Еще один интересный момент, когда генерал интересуясь беременностью дочки, спросил у гинеколога, хватает ли у того квалификации, чтобы сделать аборт, на что тот, в задетых чувствах выкрикнул :«да я туда уже двадцать лет смотрю, куда вам и смотреть то не положено».
Поразил также и момент с Витей, который поссорившись с Лидой он уходит, а через некоторое время забегает к ней домой презентуя запеленатого смуглого младенца и с криками «я еще вернусь!» помчался вскачь по ухабам и рытвинам. На фоне такого идиотизма, даже те моменты, которым сопутствовала режиссерская удача (эпизод, где Виктор рассказывает о гибели маленькой сестренки) смотрятся нелепо и скучно. Ложку дегтя еще добавило похабное музыкальное оформление.
Пожалуй, самый удачный персонаж в этой киноленте – это безмолвный труп Майора Крайкова. Лежит себе тихо и спокойно, молчит, и зла никому не делает.
К сожалению «Водитель для веры» - это изначально обреченная на провал картина. В ней отсутствует хорошо очерченная сюжетная линия, она как бы прыгает с одного ухаба на другой, еще к тому же режиссер постоянно меняет жанр. В итоге получилось следующее: в главной роли сержант Витя (Игорь Петренко) который восхищается Юрием Гагариным и работает шофером сначала у одного генерала, а потом у другого.
Есть боевой генерал (Богдан Ступка) который постоянно любит повторять одну и ту же фразу «уши на жопу натяну» из чего и становится понятно, что он боевой. Есть генеральская дочка Вера (Алена Бабенко), которую изнасиловал один кубинец, из-за чего впоследствии все и закрутилось. Есть гэбист Савельев (Андрей Панин), который живет у генерала и занимается тем, что подбирает для дома обслугу, а в свободное время принимает доносы от разного люда. Есть поломойка Лида, которой нравится сержант Витя. И последний персонаж – это задушенный майор Крайков, который по сценарию лежит в морге. Ранее он был заместителем генерала.
Конечно, обладая определенным талантом с всего этого можно было бы слепить что-нибудь интересное, но не в этом случае.
Начнем с того, что все персонажи, пожалуй, кроме самой Веры, беспросветно глупы.
На протяжении всего фильма, несмотря на огромную череду происходивших по сценарию фильма драматических событий во взгляде героя Игоря Петренко нет абсолютно ничего, они попросту пусты. Эти глаза напоминали взгляд того самого Ванечки Ерофеева у которого глаза все время на выкате, но – в них нет ни малейшего напряжения, только полное отсутствие смысла – но зато смотрите какая в них мощь! Эти глаза ничего не продадут и не купят. Чтобы не случилось в моем отечестве, они ни разу не сморгнут - им все по барабану. В добавок ко всему этому еще и этот генерал, со своими высоко литературными фразами о том как у всех его врагов «очко слипнется».
Для того, чтобы в образ Веры сделать более значимым, за неимением психологических средств передачи, режиссер решил сделать ее инвалидом. Да, некоторые скажут, что Достоевский также пользовался подобными приемами передачи, но в отличии от нашего режиссера, для которого это явилось последней возможностью спасти ситуацию, у Достоевского подобный прием был просто неким интеллектуальным и радикальным экспериментом.
После того как сержант Витя все таки «трахнул» поломойку Лиду (кстати тут Павел Чухрай решил показать все подробно), под стать героям мизансцены непонятно зачем и откуда, появляется сцена из какого-то Дома Культуры, где похожие на кукол сумасшедшие пионеры начинают бросаться похожими на чучела сумасшедшими голубями. Еще один интересный момент, когда генерал интересуясь беременностью дочки, спросил у гинеколога, хватает ли у того квалификации, чтобы сделать аборт, на что тот, в задетых чувствах выкрикнул :«да я туда уже двадцать лет смотрю, куда вам и смотреть то не положено».
Поразил также и момент с Витей, который поссорившись с Лидой он уходит, а через некоторое время забегает к ней домой презентуя запеленатого смуглого младенца и с криками «я еще вернусь!» помчался вскачь по ухабам и рытвинам. На фоне такого идиотизма, даже те моменты, которым сопутствовала режиссерская удача (эпизод, где Виктор рассказывает о гибели маленькой сестренки) смотрятся нелепо и скучно. Ложку дегтя еще добавило похабное музыкальное оформление.
Пожалуй, самый удачный персонаж в этой киноленте – это безмолвный труп Майора Крайкова. Лежит себе тихо и спокойно, молчит, и зла никому не делает.