Лиловая фантазия
Чарльз Дэнс хорошо известен зрителям своими актерскими ролями, однако в 2004 году он впервые попробовал свои силы в постановке, выступив режиссером, исполнительным продюсером и сценаристом фильма «Дамы в лиловом».
Не лишним будет отметить и тот факт, что Дэнс взял за основу рассказ, написанный Уильямом Дж. Локом. Лок, родившийся в 1863 году, своими произведениями привлек кинематографистов еще в самом начале прошлого века. Впервые его произведение было экранизировано в 1915 году. С того момента... Читать полностью
Не лишним будет отметить и тот факт, что Дэнс взял за основу рассказ, написанный Уильямом Дж. Локом. Лок, родившийся в 1863 году, своими произведениями привлек кинематографистов еще в самом начале прошлого века. Впервые его произведение было экранизировано в 1915 году. С того момента... Читать полностью
Чарльз Дэнс хорошо известен зрителям своими актерскими ролями, однако в 2004 году он впервые попробовал свои силы в постановке, выступив режиссером, исполнительным продюсером и сценаристом фильма «Дамы в лиловом».
Не лишним будет отметить и тот факт, что Дэнс взял за основу рассказ, написанный Уильямом Дж. Локом. Лок, родившийся в 1863 году, своими произведениями привлек кинематографистов еще в самом начале прошлого века. Впервые его произведение было экранизировано в 1915 году. С того момента его произведения стали экранизироваться довольно часто, а сами адаптации пользовались успехом у публики. С появлением звукового кино, произведения Лока стали экранизироваться намного реже. С момента появления звука зрители увидели лишь две экранизации, вышедшие в 1936 году. Однако они не пользовались спросом у зрителей и тогда произведения Лока не подвергались киноадаптации вплоть до 1953 года. Вышедший в 1953 году аргентинский фильм не удостоился внимания зрителей и был довольно быстро забыт, что привело к очередной паузе. Но на этот раз интерес кинематографистов к произведениям Лока пропал более чем на полвека.
С самого начала Чарльз Дэнс погружает зрителя в атмосферу беззаботности. За окнами шуми море. Оно приносит с собой чистый свежий ветер. Бесконечный горизонт. На утесе стоит дом, в котором живут пожилые дамы сестры Урсула и Дженет и их кухарка. Их дни всегда насыщены делами и наполнены заботами по дому и саду. Сама же жизнь упорядочена и аккуратна. Жители этих мест знают практически все друг про друга. Здесь нельзя спрятаться, отсюда сложно убежать, да и нет в этом необходимости в этих местах обитают дружелюбные люди. Местные престарелые джентльмены вспоминают о том, какой красивой была в молодости толстая кухарка и сравнивают современные сельские вечера с тем, что было раньше. Здесь всего один скрипач, да и тот самоучка.
Жизнь здесь течет медленно и размеренно. Однажды море вместе со штормом приносит один загадочный объект. Однако с террасы дома не видно, что же там принесло море. Этим объектом оказывается молодой человек. Престарелые женщины решают помочь ему. Они заботятся о нем, учат английскому и даже шьют ему костюм. Кроме того, они находят ему скрипку, чтобы он играл для них. С этого момента жизнь приобретает для них новый смысл. Но несмотря на ту радость, которую чувствуют дамы, тоска чувствуется в глазах Урсулы. Ее жизнь прошла в предвкушении настоящего чувства, в воспоминаниях об отце и в постоянной заботе о сестре. Молодой человек напоминает ей о том, о чем она уже много лет старалась не думать о том, то жизнь прожита и все лучшие дни остались позади.
«Дамы в лиловом» - это картина о старости, одиночестве и надеждах, оставшихся лишь в мечтах. Это фильм о молодости и старости, о прошлом и настоящем. Интересно прорисованы нюансы эгоизма одиночества человека преклонного возраста, - обожествление молодости, - и в то же самое время желание привязать к себе, лишая молодость шанса прожить жизнь.
Атмосфера старой Англии окутывает практически с самого начала и усиливает ощущение благодаря множеству мелочей.
Нельзя не отметить тот факт, что Андреа оказывается талантливым скрипачом, а потому в фильме много классической музыки, гармонично вписывающейся в визуальный ряд.
Исключительно положительно можно отметить актерский состав, ставший одним из главных достоинств картины. Роль Урсулы исполнила талантливая Джуди Денч. Актриса исполнила многогранный и сложный образ, оставляющий противоречивые чувства. Мэгги Смит исполнила роль Джанет, а Даниэль Брюль воплотил образ Андреа. Актерский состав, безусловно, стал одним из главных достоинств фильма.
Подводя итог, стоит отметить, что «Дамы в лиловом» - это атмосферная картина, повествующая о старости, молодости, одиночестве и нереализованных надеждах.
Не лишним будет отметить и тот факт, что Дэнс взял за основу рассказ, написанный Уильямом Дж. Локом. Лок, родившийся в 1863 году, своими произведениями привлек кинематографистов еще в самом начале прошлого века. Впервые его произведение было экранизировано в 1915 году. С того момента его произведения стали экранизироваться довольно часто, а сами адаптации пользовались успехом у публики. С появлением звукового кино, произведения Лока стали экранизироваться намного реже. С момента появления звука зрители увидели лишь две экранизации, вышедшие в 1936 году. Однако они не пользовались спросом у зрителей и тогда произведения Лока не подвергались киноадаптации вплоть до 1953 года. Вышедший в 1953 году аргентинский фильм не удостоился внимания зрителей и был довольно быстро забыт, что привело к очередной паузе. Но на этот раз интерес кинематографистов к произведениям Лока пропал более чем на полвека.
С самого начала Чарльз Дэнс погружает зрителя в атмосферу беззаботности. За окнами шуми море. Оно приносит с собой чистый свежий ветер. Бесконечный горизонт. На утесе стоит дом, в котором живут пожилые дамы сестры Урсула и Дженет и их кухарка. Их дни всегда насыщены делами и наполнены заботами по дому и саду. Сама же жизнь упорядочена и аккуратна. Жители этих мест знают практически все друг про друга. Здесь нельзя спрятаться, отсюда сложно убежать, да и нет в этом необходимости в этих местах обитают дружелюбные люди. Местные престарелые джентльмены вспоминают о том, какой красивой была в молодости толстая кухарка и сравнивают современные сельские вечера с тем, что было раньше. Здесь всего один скрипач, да и тот самоучка.
Жизнь здесь течет медленно и размеренно. Однажды море вместе со штормом приносит один загадочный объект. Однако с террасы дома не видно, что же там принесло море. Этим объектом оказывается молодой человек. Престарелые женщины решают помочь ему. Они заботятся о нем, учат английскому и даже шьют ему костюм. Кроме того, они находят ему скрипку, чтобы он играл для них. С этого момента жизнь приобретает для них новый смысл. Но несмотря на ту радость, которую чувствуют дамы, тоска чувствуется в глазах Урсулы. Ее жизнь прошла в предвкушении настоящего чувства, в воспоминаниях об отце и в постоянной заботе о сестре. Молодой человек напоминает ей о том, о чем она уже много лет старалась не думать о том, то жизнь прожита и все лучшие дни остались позади.
«Дамы в лиловом» - это картина о старости, одиночестве и надеждах, оставшихся лишь в мечтах. Это фильм о молодости и старости, о прошлом и настоящем. Интересно прорисованы нюансы эгоизма одиночества человека преклонного возраста, - обожествление молодости, - и в то же самое время желание привязать к себе, лишая молодость шанса прожить жизнь.
Атмосфера старой Англии окутывает практически с самого начала и усиливает ощущение благодаря множеству мелочей.
Нельзя не отметить тот факт, что Андреа оказывается талантливым скрипачом, а потому в фильме много классической музыки, гармонично вписывающейся в визуальный ряд.
Исключительно положительно можно отметить актерский состав, ставший одним из главных достоинств картины. Роль Урсулы исполнила талантливая Джуди Денч. Актриса исполнила многогранный и сложный образ, оставляющий противоречивые чувства. Мэгги Смит исполнила роль Джанет, а Даниэль Брюль воплотил образ Андреа. Актерский состав, безусловно, стал одним из главных достоинств фильма.
Подводя итог, стоит отметить, что «Дамы в лиловом» - это атмосферная картина, повествующая о старости, молодости, одиночестве и нереализованных надеждах.