Отзывы на Фильм Маяк 79
izika76
21 фев 2020 16:45
Паттинсону зачёт. :)
Шахид666
11 фев 2020 21:57
Чем то схож с фильмом атлантида. Но там больше экшена сдесь больше безумия.)
loveaction
9 фев 2020 20:18
Мне сюжет кажется совсем однозначным. Двое попадают на остров с сиренами, постоянно слышат их песни и сходят с ума. Не факт, что попадают они просто так, скорее всего, если это сирены, то они их заманили (психоаналитически можно сказать что человек сам стремится к гибели, сам себя заводит в ловушку на остров, мифологически его преследуют ириньи, природа-бог). Далее Дефо читает своё заклятие Трижды смерть, костлявою рукою. Пусть отправит нас на дно морское. Душам тех кто к господу взывает. Райские врата он отворяет. Так задаётся условие испытания, нужно продержаться 4 недели. Ну и конечно же на героя накладывается запрет и предлагается искушение алкоголь. Паттисон вроде держится, хотя его искушают ундины, а совесть- Дефо требует повиновения. Мне это всё напоминает очищение, а когда у них погибают припасы то и откровенный пост (отсюда отповедь Дефо про омара?) В последний день Паттисон напивается и пропускает корабль. Далее мы видим сон в котором Паттисон борется сам с собою и арену освещает свет из глаз Дефо. Паттисон кается: признаётся что он Том и что он совершил убийство. Но Дефо не прощает, наоборот он тщательно конспектирует все проступки Томи, происходит борьба. В финале явная отсылка к Прометею, но как мы, по-моему, должны её понимать? Томи убивает в себе бога или совесть, ну тут вроде понятно что Том и Томи это одно и то же. И вот Том его не простил и единственное что ему остаётся это убить божественный голос в себе и похитить свет истины, грубо говоря сказать что истина в том чтобы убивать. Но он не выдерживает его сияния (не может принять правды о том что он убийца, да можно убить в себе божественное но истина от этого не меняется, ну или просто человек без божественного внутри уже животное и не может существовать), он слепнет и его клюют чайки- сбывается тройная смерть. Отдельно вопрос почему Дефо не прощает? Потому что Дефо не христианский Бог и не психоаналитическая совесть: типа прости себя сам и всё будет ок. Нет он ветхозаветный бог, часть природы- гневного океана, кровожадных чаек, коварных русалок, а у них другие законы, здесь зуб за зуб? А ещё потому что Том сам по себе жестокий человек, а жестокость возвращается бумерангом, ты жесток с другими- ты жесток к себе, ну а как ты можешь себя полюбить если ты никогда не любил других, кстати отсюда эти разговоры о женщинах и натурализм секса, мастурбации, но не любви, то есть всё что ты знаешь это как напиваться и драться.Слои конечно можно притянуть и Лавкрафта и По и мифологию. Я слушал Долина он вдруг вспомнил контекст, что одновременно выходит несколько картин о мужских тандемах: Форд, Однажды в Голливуде. И везде это натуральные истории. Ок, тогда в квантовой физике есть такая мысль что в мире квантов нет объектов, а существуют только процессы, законы взаимодействия и именно отношения служат основанием для выделения объектов! Дело в том что сами по себе объекты не определены до конца (у них квантовая неопределённая природа), мы не знаем на что мы способны, мы не знаем себя сами, все переменные аспекты объекта существуют только в отношении к другим объектами. И если так то это испытание/искушение/ противостояние и должно было выявить настоящего Томи или может быть показать истинную природу мужской психологии?)
lev77
7 фев 2020 19:44
Фильм про две белки и похоже режиссёр повидался с обеими.
riberi2050
3 фев 2020 16:18
Я посмотрел этот фильм, как ленту, номинированную на Оскар за Лучшую работу оператора, американца Джарина Блашке, и в общем-то, получил ожидаемое. Первый час этого кино был прекрасным примером создания атмосферы; это было превосходно сделано - прекрасная кинематография (вероятно, лучшее, что я видел в этом году), отличная музыка / звуковые эффекты, отличная актерская игра и то самое ожидание, что будет хорошо продуманный и достойный финал к фильму. Так много предчувствий! Но потом все обвалилось. История разсыпалась; волшебство, которое было там в первой части, просто исчезло. Есть фильмы, которые удачно мечтательны. Это не один из них... Фильм - большое разочарование. Тут можно отметить только работу оператора, актерское мастерство и музыку. НЕ РЕКОМЕНДУЮ...
karakotta
3 фев 2020 13:30
Блестящая игра актёров. Отличный перевод и озвучка.
rus_revizor
2 фев 2020 21:08
Нездоровый фильм.
OlegVerona
2 фев 2020 18:05
Это - ЗРЕЛИЩЕ! Это надо смотреть два-три раза! Вот даже не пытайтесь думать, глядя на этот фильм с первого раза. Именно ГЛЯДЯ, потому что - это красивейшее полотно, мрачное и величественное! Чудо какое-то! Смыслы и тождества, начнут одолевать вас на следующий день, они облепят ваше подсознание, как моллюски и водоросли осаждают днище лодки... Как же это хорошо!
hallbay13
2 фев 2020 11:54
Что это было? Мозг вскипел. Ну и фантазия у режиссера данной ленты.
PRO+
Pinkman
2 фев 2020 11:26
Сцена с монологом Дефо производит впечатление. Снято интересно. Концовку можно интерпретировать по разному. Два мужика на маяке не новость, русалок туда же. Не удивили и отголоски к щупальцам все же кто-то (режиссёр) перечитал лавкрафта. Фильм на один раз. Но хочу отметить центрирование при съемках оператор молодец сказать нечего.
mahatma1602
30 янв 2020 15:54
Эстетская претенциозность ленты сравнится разве что с вторичностью сюжета - фильмы "про маяк на острове" уже можно складывать в отдельную стопку. Сделано красиво, но бессмысленно.
efa69
25 янв 2020 21:39
"Под маяком всегда темно"(мудрость японская). Как он чайку фигачил!!! Просто песня! Когда читаю словосочетание "кино не для всех", то сразу же начинаю напевать: "Расчехлил отцовскую берданку. И начистил дуло кирпичом..."
mark.drimov
20 янв 2020 17:41
Фильм дает представление как выглядела бы трагедия Шекспира, если бы великий драматург был знаком с психоанализом Фрейда.
korshunoff
19 янв 2020 03:20
Отличный можно сказать фестивальный фильм не для всех.
denis.barkas
29 янв 2020 12:36
Не для всех... но для тебя, да. Вы же не все да? Или не как все?
arthur.saar
17 янв 2020 16:24
Те - кто говорят, что сей шедевр - грёбаная муть про двух саксонских алкашей, белую горячку и маяк - необразованное мужичьё. Истинным ценителям прекрасного сразу видна глубинная суть опирающаяся на хайдегерровский подход переосмысливающий экспликацию времени как трансцендентального горизонта вопроса о бытии и основные линии феноменологической деструкции истории онтологии по путеводной нити проблематики темпоральности. Замечу, что не во всём подход Хайдеггера в данном случае однозначен - многие из вас наверняка при просмотре увидели в фильме также влияние гегелевской феноменологии духа; работы «Страх и трепет» Кьеркегора и переосмысление взглядов Фейербаха о пантеизме. Не скрою - тут есть о чём поразмышлять. Также шикарно музыкальное оформление данной картины - тут уж несомненно композитор был под впечатлением переосмысления Арнольдом Шёнбергом музыки Баха - что отразилось в его втором струнном квартете, фа-диез минор, несомненно. Всем истинным ценителям - смотреть минимум 4 раза. Я сейчас собираюсь смотреть в шестой раз. Вот только заварю себе кофе - помола 1913 года.
supostat
29 янв 2020 22:22
Советую грибы со шмалью не мешать!!!
mark.drimov
20 янв 2020 18:26
Стыдно за Антона Долина - он смотрел "Маяк" всего два раза.
chee525
19 янв 2020 03:14
Братишка, это само прекрасное что я читал.