На север к свободе
«Меня зовут Дэвид» - это драматический фильм режиссера Пола Фига, основанный на романе писательницы Энн Холм. Впервые оригинальное произведение было опубликовано под названием «Дэвид» в 1963 года. Роман был удостоен целого ряда наград и переведен на многие языки, выйдя на территории США под названиями «Меня зовут Дэвид» и «На север к свободе».
Основные события в фильме разворачиваются вокруг мальчика Дэвида, который, будучи еще совсем ребенком, попал в лагерь вместе со своей семьей. Он мало что... Читать полностью
Основные события в фильме разворачиваются вокруг мальчика Дэвида, который, будучи еще совсем ребенком, попал в лагерь вместе со своей семьей. Он мало что... Читать полностью
«Меня зовут Дэвид» - это драматический фильм режиссера Пола Фига, основанный на романе писательницы Энн Холм. Впервые оригинальное произведение было опубликовано под названием «Дэвид» в 1963 года. Роман был удостоен целого ряда наград и переведен на многие языки, выйдя на территории США под названиями «Меня зовут Дэвид» и «На север к свободе».
Основные события в фильме разворачиваются вокруг мальчика Дэвида, который, будучи еще совсем ребенком, попал в лагерь вместе со своей семьей. Он мало что помнит о жизни за проволокой. Сейчас у него тяжелая жизнь, наполненная болью, страданиями и лишениями. Ему приходится работать, он становится свидетелем жестоких убийств и истязаний. Кром того, его часто избивают и подавляют всеми возможными способами. У Дэвида есть друг Йохан. Вместе они могут обсуждать любые темы, не боясь, что их могут за это наказать. Одной из таких тем является обсуждение возможности побега, единственного выхода из этого ужасного места.
Наставник, планирующий побег, дает главному герою важный совет о том, что нельзя доверять людям, которые заполнили этот мир. Придерживаясь этого правила, Дэвид продолжил свой путь в место, где он может быть свободным. Но какое количество времени можно прожить в полном одиночестве в сложившихся условиях? Одна встреча помогла ему понять, что в мире есть и хорошие люди. Немолодая художница Софи смогла изменить мнение Дэвида, который начинает осознавать, что тяжело прожить всю жизнь в одиночестве, избегая контактов с другими людьми. Софи помогает Дэвиду разобраться в себе и учит отличать людей, которым можно доверять, от тех, кто доверия не заслуживает.
Стоит признать, что Пол Фиг предпринял удачный ход, когда принял решение демонстрировать между эпизодами из жизни мальчика во время побега небольшие отрывки из памяти, связанные с его единственным и близким другом Йоханом и родителями.
Кроме того, режиссер ухватился за идею того, чтобы центральный персонаж на лету схватывал разные языки и быстро осваивался в новой обстановке с целью избежать субтитров. Он полагал, что диалоги на разных языках будут отвлекать зрителя от основной истории.
Нельзя не отметить великолепный актерский состав, игра которого не вызывает никаких вопросов. Бэн Тиббер, исполнивший роль Дэвида, замечательно справился со своей задачей. Роль юного Дэвида в нескольких сценах исполнил младший брат Бэна Тиббера. Сою лепту внесла Джоан Плаурайт, вжившаяся в образ Софи. Внимания заслуживает и Джеймс Кэвизел, исполнивший роль Йохана. Актер воплотил образ человека, способного пойти на жертву ради маленького мальчика, несмотря на опасения, но с уверенностью, что Дэвид сможет выжить и проживет счастливую жизнь.
Музыкальное оформление, написанное Стюартом Коуплендом, ударником группы the Police, органично вписывается в визуальный ряд. В качестве основных мотивов к фильму композитор использовал фольклорную и восточно-европейскую цыганскую музыку.
Подводя итог, можно смело утверждать, что «Меня зовут Дэвид» - это замечательная экранизация произведения писательницы Энн Холм, предлагающая зрителю великолепный актерский состав, гармоничное музыкальное оформление и историю, которая не может не тронуть.
Основные события в фильме разворачиваются вокруг мальчика Дэвида, который, будучи еще совсем ребенком, попал в лагерь вместе со своей семьей. Он мало что помнит о жизни за проволокой. Сейчас у него тяжелая жизнь, наполненная болью, страданиями и лишениями. Ему приходится работать, он становится свидетелем жестоких убийств и истязаний. Кром того, его часто избивают и подавляют всеми возможными способами. У Дэвида есть друг Йохан. Вместе они могут обсуждать любые темы, не боясь, что их могут за это наказать. Одной из таких тем является обсуждение возможности побега, единственного выхода из этого ужасного места.
Наставник, планирующий побег, дает главному герою важный совет о том, что нельзя доверять людям, которые заполнили этот мир. Придерживаясь этого правила, Дэвид продолжил свой путь в место, где он может быть свободным. Но какое количество времени можно прожить в полном одиночестве в сложившихся условиях? Одна встреча помогла ему понять, что в мире есть и хорошие люди. Немолодая художница Софи смогла изменить мнение Дэвида, который начинает осознавать, что тяжело прожить всю жизнь в одиночестве, избегая контактов с другими людьми. Софи помогает Дэвиду разобраться в себе и учит отличать людей, которым можно доверять, от тех, кто доверия не заслуживает.
Стоит признать, что Пол Фиг предпринял удачный ход, когда принял решение демонстрировать между эпизодами из жизни мальчика во время побега небольшие отрывки из памяти, связанные с его единственным и близким другом Йоханом и родителями.
Кроме того, режиссер ухватился за идею того, чтобы центральный персонаж на лету схватывал разные языки и быстро осваивался в новой обстановке с целью избежать субтитров. Он полагал, что диалоги на разных языках будут отвлекать зрителя от основной истории.
Нельзя не отметить великолепный актерский состав, игра которого не вызывает никаких вопросов. Бэн Тиббер, исполнивший роль Дэвида, замечательно справился со своей задачей. Роль юного Дэвида в нескольких сценах исполнил младший брат Бэна Тиббера. Сою лепту внесла Джоан Плаурайт, вжившаяся в образ Софи. Внимания заслуживает и Джеймс Кэвизел, исполнивший роль Йохана. Актер воплотил образ человека, способного пойти на жертву ради маленького мальчика, несмотря на опасения, но с уверенностью, что Дэвид сможет выжить и проживет счастливую жизнь.
Музыкальное оформление, написанное Стюартом Коуплендом, ударником группы the Police, органично вписывается в визуальный ряд. В качестве основных мотивов к фильму композитор использовал фольклорную и восточно-европейскую цыганскую музыку.
Подводя итог, можно смело утверждать, что «Меня зовут Дэвид» - это замечательная экранизация произведения писательницы Энн Холм, предлагающая зрителю великолепный актерский состав, гармоничное музыкальное оформление и историю, которая не может не тронуть.