Плата за страх
Фильм «Колдун» является американским ремейком франко-итальянской картины «Плата за страх» (1953) Анри-Жоржа Клузо. При этом нельзя не отметить тот факт, что оригинальная картина является адаптацией произведения Жоржа Арно. Первоначально задумывалось, что ремейк будет носить название оригинала, но режиссер решил изменить его, заявив, что «Колдун» символизирует злой рок.
Самый амбициозный фильм Фридкина, намного превысив первоначальный бюджет, не смог принести авторам необходимые кассовые сборы,... Читать полностью
Самый амбициозный фильм Фридкина, намного превысив первоначальный бюджет, не смог принести авторам необходимые кассовые сборы,... Читать полностью
Фильм «Колдун» является американским ремейком франко-итальянской картины «Плата за страх» (1953) Анри-Жоржа Клузо. При этом нельзя не отметить тот факт, что оригинальная картина является адаптацией произведения Жоржа Арно. Первоначально задумывалось, что ремейк будет носить название оригинала, но режиссер решил изменить его, заявив, что «Колдун» символизирует злой рок.
Самый амбициозный фильм Фридкина, намного превысив первоначальный бюджет, не смог принести авторам необходимые кассовые сборы, провалившись в прокате. Несмотря на это, картину достаточно часто называют вершиной творчества Фридкина, а сам фильм со временем смог завоевать славу.
В центре сюжета оказываются разные по своим профессиям люди, оказавшиеся в одной из стран Латинской Америки. Все они по разным причинам вынуждены скрываться, а возвращение домой подобно смерти. Им нечего терять, поэтому они готовы на все, чтобы здесь остаться. Неожиданно узнается, что крупной нефтяной компании необходимы водители, готовые перевезти взрывчатку. В случае успешного завершения операции каждый получит не только круглую сумму, но и гражданством. Тогда все четверо дают свое согласие, понимая, что их ждут двести миль дороги, а за каждым поворотом может подстерегать смертельная опасность.
Стоит отметить, что сравнивать оригинал и ремейк достаточно трудно из-за того, что при похожих исходных данных результат получился совершенно разный. Если картина Клузо повествовала об игроке, жаждавшем риска и получившего его в больших объемах, чем он нуждался, что фильм Фридкина о безнадежности ситуации, когда практически нет никаких альтернатив.
Фридкин всегда был из тех режиссер, чей необузданный темперамент проявлялся не только в готовых творениях, но и во время съемок. Продемонстрировал свое практически легендарное упрямство, Фридкин снимал фильм вопреки погодным условиям, воле продюсеров и постоянно разрастающемуся бюджету.
Изначально режиссер хотел взять на главную роль Стива Маккуина, однако актер потребовал, чтобы в фильме снялась Эли Макро, являвшаяся в тот момент его женой. Фридкин отказался, но позже неоднократно заявлял, что пожалел о том, что не выполнил требование.
Фридкин всегда был настолько требовательным режиссером, что неоднократно конфликтовал с другими членами съемочной группы. Картина «Колдун» в этом плане не стала исключением. Достаточно часто именно этот фильм называют вершиной упрямства и требовательности режиссера, который довел оператора Дика Буша до того, что тот, отсняв половину картины, ушел с проекта, оставив свое место. Его заменил оператор вспомогательный съемочной группы. Несмотря на такие перемены, операторская работа стала одним из главных достоинств картины.
Известно и то, что Фридкин хотел, чтобы автокатастрофа выглядела как можно реалистичнее. В итоге это требование привело к тому, что во время съемок было разбито двенадцать автомобилей, прежде чем сцена смогла понравиться режиссера. Веревочный мост, сооруженный для съемок, представлял собой сложную конструкцию. Постройка одного только моста обошлась в миллион долларов. После завершения строительства река, на которой был воздвигнут мост, высохла, в итоге мост пришлось разобрать и вновь воздвигнуть, но уже в другом месте. На это потребовался еще один миллион долларов. После повторного сооружения некогда бурная река тоже начала стремительно высыхать. Тогда членам съемочной группы пришлось круглыми сутками охранять ост из-за того, что местные жители, верившие в то, что мост стал причиной обмела, хотели его взорвать. К моменту начала съемок река выглядела недостаточно угрожающе, но у Фридкина уже не было денег на постройку еще одного моста, поэтому он распорядился пустить в год ветродуи, шланги и вертолеты, чтобы сотворить ливень и течение. Мост оказался неустойчивым и грузовик постоянно соскальзывал. В итоге на съемку одного этого эпизода было потрачено три месяца, а сам Фридкин заметил, что это была самая трудная сцена в его карьере. Однако стоит признать, что эта сцена получилась действительно впечатляющей.
Исключительно положительно можно отметить замечательный актерский состав. Рой Шайдер, Бруно Кремер, Франсиско Рабаль и Амиду достойно справились со своими ролями, убедительно показав разные образы персонажей, попавших в экстремальные условия.
Подводя итог, стоит отметить, что даже несмотря на сильные отличия между двумя фильмами, есть между оригиналом и ремейком нечто общее. И Фридкин и Клузо осознано затронули тему «лишних людей». В итоге общий эмоциональный фон сближает эти два фильма.
Самый амбициозный фильм Фридкина, намного превысив первоначальный бюджет, не смог принести авторам необходимые кассовые сборы, провалившись в прокате. Несмотря на это, картину достаточно часто называют вершиной творчества Фридкина, а сам фильм со временем смог завоевать славу.
В центре сюжета оказываются разные по своим профессиям люди, оказавшиеся в одной из стран Латинской Америки. Все они по разным причинам вынуждены скрываться, а возвращение домой подобно смерти. Им нечего терять, поэтому они готовы на все, чтобы здесь остаться. Неожиданно узнается, что крупной нефтяной компании необходимы водители, готовые перевезти взрывчатку. В случае успешного завершения операции каждый получит не только круглую сумму, но и гражданством. Тогда все четверо дают свое согласие, понимая, что их ждут двести миль дороги, а за каждым поворотом может подстерегать смертельная опасность.
Стоит отметить, что сравнивать оригинал и ремейк достаточно трудно из-за того, что при похожих исходных данных результат получился совершенно разный. Если картина Клузо повествовала об игроке, жаждавшем риска и получившего его в больших объемах, чем он нуждался, что фильм Фридкина о безнадежности ситуации, когда практически нет никаких альтернатив.
Фридкин всегда был из тех режиссер, чей необузданный темперамент проявлялся не только в готовых творениях, но и во время съемок. Продемонстрировал свое практически легендарное упрямство, Фридкин снимал фильм вопреки погодным условиям, воле продюсеров и постоянно разрастающемуся бюджету.
Изначально режиссер хотел взять на главную роль Стива Маккуина, однако актер потребовал, чтобы в фильме снялась Эли Макро, являвшаяся в тот момент его женой. Фридкин отказался, но позже неоднократно заявлял, что пожалел о том, что не выполнил требование.
Фридкин всегда был настолько требовательным режиссером, что неоднократно конфликтовал с другими членами съемочной группы. Картина «Колдун» в этом плане не стала исключением. Достаточно часто именно этот фильм называют вершиной упрямства и требовательности режиссера, который довел оператора Дика Буша до того, что тот, отсняв половину картины, ушел с проекта, оставив свое место. Его заменил оператор вспомогательный съемочной группы. Несмотря на такие перемены, операторская работа стала одним из главных достоинств картины.
Известно и то, что Фридкин хотел, чтобы автокатастрофа выглядела как можно реалистичнее. В итоге это требование привело к тому, что во время съемок было разбито двенадцать автомобилей, прежде чем сцена смогла понравиться режиссера. Веревочный мост, сооруженный для съемок, представлял собой сложную конструкцию. Постройка одного только моста обошлась в миллион долларов. После завершения строительства река, на которой был воздвигнут мост, высохла, в итоге мост пришлось разобрать и вновь воздвигнуть, но уже в другом месте. На это потребовался еще один миллион долларов. После повторного сооружения некогда бурная река тоже начала стремительно высыхать. Тогда членам съемочной группы пришлось круглыми сутками охранять ост из-за того, что местные жители, верившие в то, что мост стал причиной обмела, хотели его взорвать. К моменту начала съемок река выглядела недостаточно угрожающе, но у Фридкина уже не было денег на постройку еще одного моста, поэтому он распорядился пустить в год ветродуи, шланги и вертолеты, чтобы сотворить ливень и течение. Мост оказался неустойчивым и грузовик постоянно соскальзывал. В итоге на съемку одного этого эпизода было потрачено три месяца, а сам Фридкин заметил, что это была самая трудная сцена в его карьере. Однако стоит признать, что эта сцена получилась действительно впечатляющей.
Исключительно положительно можно отметить замечательный актерский состав. Рой Шайдер, Бруно Кремер, Франсиско Рабаль и Амиду достойно справились со своими ролями, убедительно показав разные образы персонажей, попавших в экстремальные условия.
Подводя итог, стоит отметить, что даже несмотря на сильные отличия между двумя фильмами, есть между оригиналом и ремейком нечто общее. И Фридкин и Клузо осознано затронули тему «лишних людей». В итоге общий эмоциональный фон сближает эти два фильма.