В те идиллические времена пробившиеся в власти воры и авантюристы кончали жизнь самоубийством без чьей-либо помощи!
Фильм Алена Рене о реальных событиях истории Франции, вспомнился мне лишь потому, что, во-вторых, я этого фильма с Бельмондо давно не пересматривал, а, во-первых, в нем играет одна из самых ирреально красивых актрис того времени Анни Дюпере. Та самая, красоте которой так не повезло в фильме «Кровавая роза». К тому же, сам Жан-Поль, получил за роль едва ли не первую в жизни «Веточку» Каннского кинофестиваля. Что ж, роль влиятельного коррупционера, вхожего в кабинеты власти, да еще и в антураже...
Читать полностью
Фильм Алена Рене о реальных событиях истории Франции, вспомнился мне лишь потому, что, во-вторых, я этого фильма с Бельмондо давно не пересматривал, а, во-первых, в нем играет одна из самых ирреально красивых актрис того времени Анни Дюпере. Та самая, красоте которой так не повезло в фильме «Кровавая роза». К тому же, сам Жан-Поль, получил за роль едва ли не первую в жизни «Веточку» Каннского кинофестиваля. Что ж, роль влиятельного коррупционера, вхожего в кабинеты власти, да еще и в антураже 30-40-ых годов это типаж как раз по Бельмондо. Не буду скрывать, интересовало, что в картине с первых минут показывают и всячески благожелательно «склоняют» «председателя Совнаркома» (так в «Стависски»), господина Троцкого.
Но с первых же минут хотя снято красиво, этого не отнять у оператора , интерес начинает и угасать. Да и реалистичность истории с первых же минут сценарист Стивен Содхайм и режиссер ставят под знак вопроса.
- Такие громкие слова о реальных событиях, обозначение места (июль 1933 года), и вдруг - «председатель совнаркома Троцкий просит политического убежища». И сразу же идут нестыковки с «реальными событиями» (хотя убежища, перед Норвегией, Троцкий просил и во Франции), - но нам с первых кадров мельком показан Меркадер, вовсе не упомянут сопровождавший отца Седов (о смерти последнего под ножами французских хирургов в западном мире тоже не любят говорить это же не гибель Фрунзе на операционном столе у сталинских наймитов в белых халатах!).
Троцкий никогда не был в Пасси, ни в Cassis, где ему предоставляют (по фильму) жилье. Поняв всё это, можно расслабиться и посмотреть отличный политический боевик с красивыми актерами: в конце-концов, кто такой Троцкий перед лицом мирового кризиса букашка. Растерявшая величие. Зато С.-А.-Стависский существовал на самом деле, скандал был в предвоенной Франции громкий. И Троцкий понадобился создателям картины - моё мнение, - лишь для того, чтоб подчеркнуть схожесть судеб двух авантюристов. И смотришь, надеясь: может, воспользовавшись талантом Бельмондо, нам хоть Стависского хорошо покажут, крепко замотивируют будущее странное самоубийство?
Но персонаж Бельмондо только «прожигает жизнь» и перепродает ценные бумаги и прочие тогдашние ваучеры. При этом, иногда, у него на лице появляется выражение, знакомое по боевикам: вот-вот сейчас начнет всех лупить кулаками! Порой он словно о чем-то размышляет, но тут уж и не уверен в самом себе образы актера из других кинокартин сыграли шутку со мной или с самим Бельмондо? Словом, в мошенника Стависски веришь, в финансово-политического гения Стависски в картине Рене не веришь и все благодаря Бельмондо. Хотя смотреть на него все равно приятно: этакий начинающий Чубайс пробивает проходы к теннисной площадке местного президента.
И стало немного жаль, что, кроме как на красивые светские тусовки (да-да, та самая «элита», что собирается вокруг любых буржуазных правительств), в картине Алена Рене"Стависски" смотреть особенно не на что.
Еще раритетные автомобильчики красивые вечерние туалеты дам. И, конечно сам герой, Ставиский: всегда при параде, с тросточкой, с цветком в петлице с цилиндром на отлете ну вылитый Римский-Корсаков в изображении Венички Ерофеева. С одной стороны. Играет Бельмондо превосходно, с таким талантом и отдачей себя образу, что рисует перед нами фигуру на все времена: так и не понял молодой Абрамович это или Стависски? С другой стороны, как мы убедились на целой куче недавних примеров, авантюристы при власти «сами собой» с собой не кончают, разве по методу семь пуль в спину. Но этот, ключевой момент картины, её создатели побоялись затронуть: история развивается в рамках учебников.
Правда, чуть «выезжает» на будущем «мафиозном адвокате Тарразини», герое актера Франсуа Перье, сыгравшего позднее этого персонажа в «Спруте», подлом подручном Стависски Саррэ. Его реально казнили за финансовые махинации, без всякого полония, методом гильотинирования, получилось убедительно.. Но не до конца. Если подручного арестовали и ему грозит смерть, разве это повод кончать жизнь самоубийством для таких людей?
Фильм - при всех стараниях оператора Саши Верни, - средненький: запоминается только герой Перье, улыбка Бельмондо (разве что она симпатична в любом фильме), и прекрасной красавице Анни Дюпере.
Но с первых же минут хотя снято красиво, этого не отнять у оператора , интерес начинает и угасать. Да и реалистичность истории с первых же минут сценарист Стивен Содхайм и режиссер ставят под знак вопроса.
- Такие громкие слова о реальных событиях, обозначение места (июль 1933 года), и вдруг - «председатель совнаркома Троцкий просит политического убежища». И сразу же идут нестыковки с «реальными событиями» (хотя убежища, перед Норвегией, Троцкий просил и во Франции), - но нам с первых кадров мельком показан Меркадер, вовсе не упомянут сопровождавший отца Седов (о смерти последнего под ножами французских хирургов в западном мире тоже не любят говорить это же не гибель Фрунзе на операционном столе у сталинских наймитов в белых халатах!).
Троцкий никогда не был в Пасси, ни в Cassis, где ему предоставляют (по фильму) жилье. Поняв всё это, можно расслабиться и посмотреть отличный политический боевик с красивыми актерами: в конце-концов, кто такой Троцкий перед лицом мирового кризиса букашка. Растерявшая величие. Зато С.-А.-Стависский существовал на самом деле, скандал был в предвоенной Франции громкий. И Троцкий понадобился создателям картины - моё мнение, - лишь для того, чтоб подчеркнуть схожесть судеб двух авантюристов. И смотришь, надеясь: может, воспользовавшись талантом Бельмондо, нам хоть Стависского хорошо покажут, крепко замотивируют будущее странное самоубийство?
Но персонаж Бельмондо только «прожигает жизнь» и перепродает ценные бумаги и прочие тогдашние ваучеры. При этом, иногда, у него на лице появляется выражение, знакомое по боевикам: вот-вот сейчас начнет всех лупить кулаками! Порой он словно о чем-то размышляет, но тут уж и не уверен в самом себе образы актера из других кинокартин сыграли шутку со мной или с самим Бельмондо? Словом, в мошенника Стависски веришь, в финансово-политического гения Стависски в картине Рене не веришь и все благодаря Бельмондо. Хотя смотреть на него все равно приятно: этакий начинающий Чубайс пробивает проходы к теннисной площадке местного президента.
И стало немного жаль, что, кроме как на красивые светские тусовки (да-да, та самая «элита», что собирается вокруг любых буржуазных правительств), в картине Алена Рене"Стависски" смотреть особенно не на что.
Еще раритетные автомобильчики красивые вечерние туалеты дам. И, конечно сам герой, Ставиский: всегда при параде, с тросточкой, с цветком в петлице с цилиндром на отлете ну вылитый Римский-Корсаков в изображении Венички Ерофеева. С одной стороны. Играет Бельмондо превосходно, с таким талантом и отдачей себя образу, что рисует перед нами фигуру на все времена: так и не понял молодой Абрамович это или Стависски? С другой стороны, как мы убедились на целой куче недавних примеров, авантюристы при власти «сами собой» с собой не кончают, разве по методу семь пуль в спину. Но этот, ключевой момент картины, её создатели побоялись затронуть: история развивается в рамках учебников.
Правда, чуть «выезжает» на будущем «мафиозном адвокате Тарразини», герое актера Франсуа Перье, сыгравшего позднее этого персонажа в «Спруте», подлом подручном Стависски Саррэ. Его реально казнили за финансовые махинации, без всякого полония, методом гильотинирования, получилось убедительно.. Но не до конца. Если подручного арестовали и ему грозит смерть, разве это повод кончать жизнь самоубийством для таких людей?
Фильм - при всех стараниях оператора Саши Верни, - средненький: запоминается только герой Перье, улыбка Бельмондо (разве что она симпатична в любом фильме), и прекрасной красавице Анни Дюпере.