Детское понимание
Жак Дуайон начал свою карьеру в кинематографе еще в конце шестидесятых годов прошлого века. Начав свой творческий путь с короткометражного кино, он заявил о себе в 1973 году, дебютировав с первой полнометражной работой. Заявление оказалось недостаточно громким, чтобы его имя получило широкое распространение за пределами Франции, однако нельзя не отметить, что с каждым новым фильмом Дуайон становился все известнее у себя на родине.
Ближе к концу восьмидесятых годов картины Дуайона стали вызывать... Читать полностью
Ближе к концу восьмидесятых годов картины Дуайона стали вызывать... Читать полностью
Жак Дуайон начал свою карьеру в кинематографе еще в конце шестидесятых годов прошлого века. Начав свой творческий путь с короткометражного кино, он заявил о себе в 1973 году, дебютировав с первой полнометражной работой. Заявление оказалось недостаточно громким, чтобы его имя получило широкое распространение за пределами Франции, однако нельзя не отметить, что с каждым новым фильмом Дуайон становился все известнее у себя на родине.
Ближе к концу восьмидесятых годов картины Дуайона стали вызывать интерес за пределами Франции, а с начала двухтысячных он стал работать не только с французскими, но и бельгийскими и марокканскими постановщиками.
За свою карьеру режиссер и сценарист успел поработать в самых разных жанрах, однако зритель, знакомый с его творчеством, прекрасно знает, что более всего Дуайон тяготеет к драмам, мелодрамам и комедиям, предлагая зрителям своеобразные, но весьма жизненные сюжеты, способные оставить самые разные впечатления.
Его картина «Понетт», вышедшая на экраны в 1996 году, не становится исключением. История, показанная и рассказанная режиссером, разворачивается вокруг Понетт, маленькой девочки, потерявшей свою маму. Такие же дети, как и она сама, пытаясь помочь девочке, прямолинейно и иногда жестко обсуждают происходящее. Но, несмотря на это, «Понетт» вполне можно охарактеризовать как светлый, пусть и очень грустный французский фильм.
История, кажущаяся печальным и трагическим рассказом, постепенно трансформируется, давая зрителю понять, что мать не смогла уйти, бросив ребенка страдать. Своим появлением она дает ей надежду и возможность пережить потерю.
Примечательно, что в картине мистическое начало перемешивается с трагическими событиями, что добавляет фильму еще больше оригинальности. Главная героиня воспринимает смерть по-своему. Существование матери для нее не закончилось, и она пытается найти возможность вновь встретиться. Отец девочки сам слишком растерян и подавлен, что не способен утешать ребенка. Его попытки рассказать и объяснить дочери смысл произошедшего разбиваются о детское восприятие, не позволяющее ей верить в то, что она больше не увидится с мамой.
Исключительно положительно можно отметить игру совсем еще юной актрисы Виктории Тивисоль, исполнившей роль Понетт. Актриса, несмотря на свой возраст, очень реалистично передает эмоции, а ее мимика заставляет прочувствовать весь драматизм ситуации. Печальные и мокрые от слез глаза главной героини и размышления о пребывании ее матери в другом мире дают возможность проникнуться игрой Тивисоль.
Жак Дуайон, используя простые диалоги, насыщает фильм глубиной так, что еще долгое время отдельные эпизоды и фразы остаются в памяти зрителя.
Ближе к концу восьмидесятых годов картины Дуайона стали вызывать интерес за пределами Франции, а с начала двухтысячных он стал работать не только с французскими, но и бельгийскими и марокканскими постановщиками.
За свою карьеру режиссер и сценарист успел поработать в самых разных жанрах, однако зритель, знакомый с его творчеством, прекрасно знает, что более всего Дуайон тяготеет к драмам, мелодрамам и комедиям, предлагая зрителям своеобразные, но весьма жизненные сюжеты, способные оставить самые разные впечатления.
Его картина «Понетт», вышедшая на экраны в 1996 году, не становится исключением. История, показанная и рассказанная режиссером, разворачивается вокруг Понетт, маленькой девочки, потерявшей свою маму. Такие же дети, как и она сама, пытаясь помочь девочке, прямолинейно и иногда жестко обсуждают происходящее. Но, несмотря на это, «Понетт» вполне можно охарактеризовать как светлый, пусть и очень грустный французский фильм.
История, кажущаяся печальным и трагическим рассказом, постепенно трансформируется, давая зрителю понять, что мать не смогла уйти, бросив ребенка страдать. Своим появлением она дает ей надежду и возможность пережить потерю.
Примечательно, что в картине мистическое начало перемешивается с трагическими событиями, что добавляет фильму еще больше оригинальности. Главная героиня воспринимает смерть по-своему. Существование матери для нее не закончилось, и она пытается найти возможность вновь встретиться. Отец девочки сам слишком растерян и подавлен, что не способен утешать ребенка. Его попытки рассказать и объяснить дочери смысл произошедшего разбиваются о детское восприятие, не позволяющее ей верить в то, что она больше не увидится с мамой.
Исключительно положительно можно отметить игру совсем еще юной актрисы Виктории Тивисоль, исполнившей роль Понетт. Актриса, несмотря на свой возраст, очень реалистично передает эмоции, а ее мимика заставляет прочувствовать весь драматизм ситуации. Печальные и мокрые от слез глаза главной героини и размышления о пребывании ее матери в другом мире дают возможность проникнуться игрой Тивисоль.
Жак Дуайон, используя простые диалоги, насыщает фильм глубиной так, что еще долгое время отдельные эпизоды и фразы остаются в памяти зрителя.