Неясная полночь
Странный фильм – можно было бы найти в нём некоторые плюсы. Но, боюсь, для любителей жанра такие плюсы будут страшно смехотворными. Зато малотемпераментные люди, которым безразлично – открыт образ или закрыт, или вообще просто мимо пробежал – Фильм покажется как минимум «спокойным и умиротворяющим». То есть, конечно, базовые выводы о жанре сделать позволительно. Ведь шаблоны затронуты. Другой вопрос, что зрителю просто не за что зацепиться и нечем приковать своё внимание. Фильм, который также...
Читать полностью
Странный фильм – можно было бы найти в нём некоторые плюсы. Но, боюсь, для любителей жанра такие плюсы будут страшно смехотворными. Зато малотемпераментные люди, которым безразлично – открыт образ или закрыт, или вообще просто мимо пробежал – Фильм покажется как минимум «спокойным и умиротворяющим». То есть, конечно, базовые выводы о жанре сделать позволительно. Ведь шаблоны затронуты. Другой вопрос, что зрителю просто не за что зацепиться и нечем приковать своё внимание. Фильм, который также называю «Полуночной чисткой», посвящён, казалось бы, беспроигрышной тематике. Так что с «Ясной полночью», конечно, перебрали – наверное, попытались романтиков привлечь к просмотру. Что ж, романтики смогут получить малую толику своего – хотя тема на самом деле очень жестокая и немилосердная. Да, можно долго петь о том, что война должна помниться в века, и что фильмы, выезжающие на вечных ценностях, должны смотреть все – но в реальности хочется, чтобы такие истории были действительно интересно. Должна быть какая-то живость. А то не война, а какое-то подобие монумента бесформенного типа получается.
В общем – только тематика и переделанное название и спасают. Простые люди ищут смысла в войне – что может быть лучше для хорошего фильма? Ничего не знавшие о шоу-бизнесе и ширпотребе советские писатели написали о войне много отличных книг. Да, косяки тоже были – но совсем не потому, что хотели подсунуть людям нечто для галочки. Времена были не те. Книги были в дефиците, и всякую шнягу приобретать не стали бы. Вот всевозможные постановления и уставы, которые сейчас вызывают мигрень, распространялись без проблем. А за тематические книги приходилось платить – да и не пропускала цензура всё, что ни попадя. Что мешало снять хоть немного более искренний фильм? Вопрос в никуда. Наверное – жители США трепетно относятся к военной теме, невзирая на то, была ли она достойно открыта, или нет.
У «Ясной полночи» на зависть богат выбор причин, по которым работа считается слабой. На жалости выезжают многие недостойные славы персонажи. При острой нехватке таланта, хватки, куража и проч. Именно жалость оказывается той короной, которая светит неудачникам, как маяк. Но отчего же должно быть жаль героев именно этого фильма? Ответ: от того, что он плохой. Негоже военную тематику вывозить на соплях и сердобольности зрителя. Низко это как-то и совсем недостойно искренних эмоций. Военные люди – их все не любят. Но в этот раз автор решил сделать всё, чтобы его персонажи были белыми и пушистыми. Зачем? А чтоб не вздумал зритель войну затевать. Жаль, что фильм – не того уровня, чтобы на нём осваивать жизненные взгляды. Можно, скрепя зубы, увидеть в этой работе отзвуки других, более достойных. Ситуации это не спасает. Грустно его смотреть – и даже не из-за кукол-солдат. А именно из-за такой дешёвой подоплёки. Есть и моменты, просто не в тему оформленные – или вообще недооформленные. Хотя, конечно, можно привести аналоги из жизни. Но не хватает чего-то в этот раз. Наверное – подлинности. Кто же будет сочувствовать недосозданным персонажам? Только наивный зритель, который не съел собаку на ширпотребе. Фильм на разок – только так можно оценить эту работу.
В общем – только тематика и переделанное название и спасают. Простые люди ищут смысла в войне – что может быть лучше для хорошего фильма? Ничего не знавшие о шоу-бизнесе и ширпотребе советские писатели написали о войне много отличных книг. Да, косяки тоже были – но совсем не потому, что хотели подсунуть людям нечто для галочки. Времена были не те. Книги были в дефиците, и всякую шнягу приобретать не стали бы. Вот всевозможные постановления и уставы, которые сейчас вызывают мигрень, распространялись без проблем. А за тематические книги приходилось платить – да и не пропускала цензура всё, что ни попадя. Что мешало снять хоть немного более искренний фильм? Вопрос в никуда. Наверное – жители США трепетно относятся к военной теме, невзирая на то, была ли она достойно открыта, или нет.
У «Ясной полночи» на зависть богат выбор причин, по которым работа считается слабой. На жалости выезжают многие недостойные славы персонажи. При острой нехватке таланта, хватки, куража и проч. Именно жалость оказывается той короной, которая светит неудачникам, как маяк. Но отчего же должно быть жаль героев именно этого фильма? Ответ: от того, что он плохой. Негоже военную тематику вывозить на соплях и сердобольности зрителя. Низко это как-то и совсем недостойно искренних эмоций. Военные люди – их все не любят. Но в этот раз автор решил сделать всё, чтобы его персонажи были белыми и пушистыми. Зачем? А чтоб не вздумал зритель войну затевать. Жаль, что фильм – не того уровня, чтобы на нём осваивать жизненные взгляды. Можно, скрепя зубы, увидеть в этой работе отзвуки других, более достойных. Ситуации это не спасает. Грустно его смотреть – и даже не из-за кукол-солдат. А именно из-за такой дешёвой подоплёки. Есть и моменты, просто не в тему оформленные – или вообще недооформленные. Хотя, конечно, можно привести аналоги из жизни. Но не хватает чего-то в этот раз. Наверное – подлинности. Кто же будет сочувствовать недосозданным персонажам? Только наивный зритель, который не съел собаку на ширпотребе. Фильм на разок – только так можно оценить эту работу.