Воля случая
Лайонел С. Мартин начал свой творческий путь в кинематографе в 1997 году, сняв свой первый комедийный фильм. Однако стоит отметить, что до этого он активно занимался постановкой и съемками различных музыкальных видео. Дебютировав в кинематографе, не получив общественную поддержку и не вызывав интерес у критиков, Мартин вновь вернулся к съемкам музыкальных видео, однако на этот раз исключительно в качестве режиссера. Кроме того, Мартин заметно изменил форму своей работы, начав снимать... Читать полностью
Лайонел С. Мартин начал свой творческий путь в кинематографе в 1997 году, сняв свой первый комедийный фильм. Однако стоит отметить, что до этого он активно занимался постановкой и съемками различных музыкальных видео. Дебютировав в кинематографе, не получив общественную поддержку и не вызывав интерес у критиков, Мартин вновь вернулся к съемкам музыкальных видео, однако на этот раз исключительно в качестве режиссера. Кроме того, Мартин заметно изменил форму своей работы, начав снимать полнометражные видео. Именно так на свет появилось видео с Тони Брэкстон и R. Kelly. Кроме того, Мартин так увлекся музыкальными произведениями, что в 2005 году снял два короткометражных фильма, объединенных общим героем Хип-Хоп Гарри.
Однако стоит отметить, что между съемками музыкальных фильмов он представил на суд общественности вторую полнометражную художественную работу, получившую название «Воля случая». Фильм вышел в 2001 году, а сюжет основан на сценарии Тони ДеКамиллиса, написанного совместно с Луисом Дж. Перлманом. В центре сюжета находится застенчивый парень Алекс, пытающийся походит на своего харизматичного старшего брата Джека. У Алекса множество проблем со сверстниками, особенно с представителями противоположного пола. Кроме того, его постоянно достают хулиганы, норовящие лишний раз поиздеваться. Но самое худшее в его ситуации заключается в том, что он пропустил важные съемки, которые могли бы помочь выиграть большую игру для школы. После этого положение Алекса становится еще хуже.
Равняясь на своего старшего брата, который растил его с тех пор, как они остались сиротами, Алекс не упускает возможности перенять его черты. Что касается самого Джека, то для него жизнь удалась, но не без трудностей. Оказывается, Джек был застукан с женой серьезного криминального авторитета. Что же делать в этой ситуации Алексу? Он понимает, что нужно как-то спасать жизнь своему брату, но для этого ему необходимо получить как можно больше информации о Рэйчел, вдове, унаследовавшей бизнес влиятельного мужа.
Нельзя не отметить, что Мартин снял слабое кино, качество которого оставляет желать лучшего. Являясь постановщиком музыкальных видео, он снял фильм в клиповой манере. Это проявляется не только в манере съемок и монтаже, но даже и в актерском составе. Во время просмотра постоянно замечаешь именитых музыкальных деятелей, с которыми Мартин успел посотрудничать еще до съемок данного фильма. Справедливо будет отметить и то, что в фильме достаточно много известных актеров, не имеющих отношения к музыкальной деятельности. Актерский состав фильма стал одним из главных достоинств, однако большинство знакомых лиц появляется лишь эпизодически.
Что касается восприятия сюжета, то перед нами весьма своеобразный фильм с рваным сюжетом и очевидными проблемами. «Воля случая» может вызвать интерес, но только лишь своим актерским составом. В остальном, кажется, что Мартин переборщил со своей любовью к музыкальным видео, не реализовав тот потенциал, который у него был.