Нора и Джеймс
«Нора» - это биографическая драма о жизни известного ирландского писателя Джеймса Джойса. Однако нужно отметить, что центральным сюжетом фильма является развитие взаимоотношений между писателем и его будущей женой Норой Барнакл.
Стоит признать, что их взаимоотношения могут вызвать интересным. Будучи человеком неординарным и талантливым, писатель был явно человеком непростым и с тяжелым характером. Норма Барнакл стала для него единственной женщиной, которая была рядом несколько десятилетий подряд... Читать полностью
Стоит признать, что их взаимоотношения могут вызвать интересным. Будучи человеком неординарным и талантливым, писатель был явно человеком непростым и с тяжелым характером. Норма Барнакл стала для него единственной женщиной, которая была рядом несколько десятилетий подряд... Читать полностью
«Нора» - это биографическая драма о жизни известного ирландского писателя Джеймса Джойса. Однако нужно отметить, что центральным сюжетом фильма является развитие взаимоотношений между писателем и его будущей женой Норой Барнакл.
Стоит признать, что их взаимоотношения могут вызвать интересным. Будучи человеком неординарным и талантливым, писатель был явно человеком непростым и с тяжелым характером. Норма Барнакл стала для него единственной женщиной, которая была рядом несколько десятилетий подряд и любила его несмотря ни на что.
Они встретились в Дублине в 1904 году. Нора работала простой горничной в одной из местных гостиниц, а он уже занимался писательской деятельностью и пожинал плоды успеха. Их взаимоотношения вполне можно назвать страстными и даже бурными, но их нельзя назвать безоблачными. В фильме «Нора» писатель показан непредсказуемым человеком, склонным к приступам ревности. Долгое время он подозревал свою возлюбленную в изменах и постоянно изводит ее своей ревностью.
Знакомя ее со своими друзьями и знакомыми, Джеймс тут же обвинял ее в кокетстве и требовал подробного изложения подробностей ее взаимоотношений с ними. Нельзя не отметить, что некоторые критики утверждают, что именно в этом он черпал свое вдохновение. Постоянные разрывы и ссоры, непременные воссоединения вся их жизнь. Однако его подозрительность распространялась только на одну Нору. Он предпочитал верить рассказам своих друзей и знакомых, но только не своей возлюбленной. И все это подкреплялось разными фобиями, среди которых боязнь коров и незнакомых женщин пожилого возраста. Нора, зная все это, по своей собственной воле взяла на себя инициативу опекать Джеймса до его смерти. Она считала его взрослым ребенком, потому и прощала многие выходки. Он же принимал ее поведение с любовью и детским эгоизмом.
Его возлюбленная всегда была рядом, переезжала с ним с места на место и рожала детей. А он в это время писал и контактировал с творческой интеллигенцией.
Зритель, желающий увидеть в фильме подробности писательской деятельности Джеймса Джойса, могут разочароваться. В фильме мало сказано о его творчестве. Упоминается лишь сборник рассказов «Дублинцы» и роман «Улисс». Авторы «Норы» сделали акцент на взаимоотношениях главных героев, оставив все остальное на заднем фоне.
Из отрицательных сторон стоит отметить грубый монтаж. События жизни словно нарезаны, нет плавных переходов, а не зная предысторию, трудно понять мотивацию и цель некоторых поступков. Безусловно, предельно ясно, что режиссер ограничен хронометражем и бюджетом, но для полного понимания многим зрителям придется прочитать биографию писателя, чтобы лучше понять происходящее.
Из положительных сторон сразу же хочется отметить актерский состав. Сьюзэн Линч играет так, то не остается никаких вопросов. Кажется, что она не играет, а проживает жизнь своего персонажа на экране. И, конечно же, Юэн МакГрегор, исполнивший роль Джеймса Джойса. Нельзя не отметить, что актер всегда умел выбирать непростые и неординарные роли и его работа в «Норе» не стала исключением.
Учитывая все вышеперечисленное, фильм можно назвать пусть и не самым примечательным, но вполне неплохим представителем биографического кино.
Стоит признать, что их взаимоотношения могут вызвать интересным. Будучи человеком неординарным и талантливым, писатель был явно человеком непростым и с тяжелым характером. Норма Барнакл стала для него единственной женщиной, которая была рядом несколько десятилетий подряд и любила его несмотря ни на что.
Они встретились в Дублине в 1904 году. Нора работала простой горничной в одной из местных гостиниц, а он уже занимался писательской деятельностью и пожинал плоды успеха. Их взаимоотношения вполне можно назвать страстными и даже бурными, но их нельзя назвать безоблачными. В фильме «Нора» писатель показан непредсказуемым человеком, склонным к приступам ревности. Долгое время он подозревал свою возлюбленную в изменах и постоянно изводит ее своей ревностью.
Знакомя ее со своими друзьями и знакомыми, Джеймс тут же обвинял ее в кокетстве и требовал подробного изложения подробностей ее взаимоотношений с ними. Нельзя не отметить, что некоторые критики утверждают, что именно в этом он черпал свое вдохновение. Постоянные разрывы и ссоры, непременные воссоединения вся их жизнь. Однако его подозрительность распространялась только на одну Нору. Он предпочитал верить рассказам своих друзей и знакомых, но только не своей возлюбленной. И все это подкреплялось разными фобиями, среди которых боязнь коров и незнакомых женщин пожилого возраста. Нора, зная все это, по своей собственной воле взяла на себя инициативу опекать Джеймса до его смерти. Она считала его взрослым ребенком, потому и прощала многие выходки. Он же принимал ее поведение с любовью и детским эгоизмом.
Его возлюбленная всегда была рядом, переезжала с ним с места на место и рожала детей. А он в это время писал и контактировал с творческой интеллигенцией.
Зритель, желающий увидеть в фильме подробности писательской деятельности Джеймса Джойса, могут разочароваться. В фильме мало сказано о его творчестве. Упоминается лишь сборник рассказов «Дублинцы» и роман «Улисс». Авторы «Норы» сделали акцент на взаимоотношениях главных героев, оставив все остальное на заднем фоне.
Из отрицательных сторон стоит отметить грубый монтаж. События жизни словно нарезаны, нет плавных переходов, а не зная предысторию, трудно понять мотивацию и цель некоторых поступков. Безусловно, предельно ясно, что режиссер ограничен хронометражем и бюджетом, но для полного понимания многим зрителям придется прочитать биографию писателя, чтобы лучше понять происходящее.
Из положительных сторон сразу же хочется отметить актерский состав. Сьюзэн Линч играет так, то не остается никаких вопросов. Кажется, что она не играет, а проживает жизнь своего персонажа на экране. И, конечно же, Юэн МакГрегор, исполнивший роль Джеймса Джойса. Нельзя не отметить, что актер всегда умел выбирать непростые и неординарные роли и его работа в «Норе» не стала исключением.
Учитывая все вышеперечисленное, фильм можно назвать пусть и не самым примечательным, но вполне неплохим представителем биографического кино.