Джуд Лоу и классовая борьба
Этот фильм сложно понять до конца, не зная особенностей общества Великобритании. Герой Джуда Лоу - не просто лyзер, да и вообще - лyзер ли? Мы просто видим его в момент, когда все складывается не очень, когда он хочет построить новую жизнь - ту, к которой всегда стремился. Но до этого, за рамками фильма - он в меру успешный бизнесмен, у него был миллион долларов, и он поставил все на карту будущего, на карту своей мечты.
Так к чему он стремится? Дело в том, что в Великобритании такая... Читать полностью
Так к чему он стремится? Дело в том, что в Великобритании такая... Читать полностью
Этот фильм сложно понять до конца, не зная особенностей общества Великобритании. Герой Джуда Лоу - не просто лyзер, да и вообще - лyзер ли? Мы просто видим его в момент, когда все складывается не очень, когда он хочет построить новую жизнь - ту, к которой всегда стремился. Но до этого, за рамками фильма - он в меру успешный бизнесмен, у него был миллион долларов, и он поставил все на карту будущего, на карту своей мечты.
Так к чему он стремится? Дело в том, что в Великобритании такая кастовость, что индусы воскликнули бы в ужасе "святая корова!". Об этом не принято говорить в обществе, но своеобразная табель о рангах существует. Один только средний класс делится на три: нижний средний (lower middle), средний средний (так и называется middle middle) и верхний средний (upper middle class). Есть рабочий класс. Есть класс, живущий на пособия, это низший, есть высший класс. И все это зависит не только от того, какое количество денег у тебя на счету, множество признаков, по которым не ты сам себя, а ТЕБЯ окружающие относят к какому-то классу общества, и исходя из этого с тобой общаются. Это и то, как ты одеваешься (насколько качественно и скромно), то, как ты проводишь досуг (рабочий класс не ходит в театры не потому, что это дорого, это и им доступно, просто они предпочитают потратить эти деньги в баре, обратите внимание на сцену в ресторане, где Рори распинается по поводу игры Энтони Хопкинса в театре), это снимаешь ты жилье или владеешь им, и тд.
Рори - выходец из бедного сословия, возможно, из рабочего класса, возможно, нижнего среднего, он не учился в частной школе, не жил богато - это видно по сцене, когда он навещает мать. Он, судя по деталям, идеально деликатно вкрапленным в сценарий, всю жизнь пытался вырваться из этой ранговости, он оставил заскорузлую в традициях Англию, уехал в свободные от условностей США, женился на красивой блондинке, заработал лям и вот вернулся покорять родные пенаты.
Поэтому в самом начале фильма он покупает этот страшный, огромный, старый дом в пригороде, а не удобную квартиру в центре Лондона - так он кажется выше в табели о рангах (не богаче, выше!). Стремясь вырваться из рамок общества, в котором он рос, онтолько глубже увяз в его предубеждениях. В этом его трагедия. Не в том, что он тупоi мечтатель, всем врет и не может с женой договориться - это самый низкий уровень понимания этого произведения.Рори - персонаж глубоко трагический, на уровне греческих трагедий. Он Икар. Он Бекки Шарп. Он в чем-то даже Базаров.
Еще одна тема, которая затрагивается здесь - это семейные ценности. Именно затрагивается - деликатно, как в светской беседе, легко, без нажима и отстаивания позиции. Босс Рори, старик-англичанин до мозга костей, на приеме говорит о том, как изменилось представление о партнере, мать Рори очень по-английски, с достоинством дает сыну понять, как она выстраивала отношения с мужем: "У меня не возникало вопросов, я хорошо знала своего мужа" - это же гениально. То, как все постепенно разваливается в семье Рори, всем нам знакомо, каждая деталь, каждая сцена говорит нам: "ну все, им конец, покатились". Еще этот странный, мрачный дом, от которого вечно ждешь подвоха. Прекрасное напряжение отлично передает напряжение нашей собственной жизни, когда кажется, ну все, так дальше нельзя, но жизнь продолжается. Так же и с этим фильмом.
Он просто продолжается, и в этом мудрость и мастерство режиссера, что в финале мы, слава богу, так и не узнаем, какой путь выберет Рори, найдут ли они с женой-американкой общий язык (а ведь она - уже свободная от условностей леди: и за свиньями выгребать готова). Не будет банального финала. И образ черного скакуна - очень важен в этом фильме, но разбирать его - уже углубляться и спойлерить) Смотрите и думайте - этот фильм для этого!
Так к чему он стремится? Дело в том, что в Великобритании такая кастовость, что индусы воскликнули бы в ужасе "святая корова!". Об этом не принято говорить в обществе, но своеобразная табель о рангах существует. Один только средний класс делится на три: нижний средний (lower middle), средний средний (так и называется middle middle) и верхний средний (upper middle class). Есть рабочий класс. Есть класс, живущий на пособия, это низший, есть высший класс. И все это зависит не только от того, какое количество денег у тебя на счету, множество признаков, по которым не ты сам себя, а ТЕБЯ окружающие относят к какому-то классу общества, и исходя из этого с тобой общаются. Это и то, как ты одеваешься (насколько качественно и скромно), то, как ты проводишь досуг (рабочий класс не ходит в театры не потому, что это дорого, это и им доступно, просто они предпочитают потратить эти деньги в баре, обратите внимание на сцену в ресторане, где Рори распинается по поводу игры Энтони Хопкинса в театре), это снимаешь ты жилье или владеешь им, и тд.
Рори - выходец из бедного сословия, возможно, из рабочего класса, возможно, нижнего среднего, он не учился в частной школе, не жил богато - это видно по сцене, когда он навещает мать. Он, судя по деталям, идеально деликатно вкрапленным в сценарий, всю жизнь пытался вырваться из этой ранговости, он оставил заскорузлую в традициях Англию, уехал в свободные от условностей США, женился на красивой блондинке, заработал лям и вот вернулся покорять родные пенаты.
Поэтому в самом начале фильма он покупает этот страшный, огромный, старый дом в пригороде, а не удобную квартиру в центре Лондона - так он кажется выше в табели о рангах (не богаче, выше!). Стремясь вырваться из рамок общества, в котором он рос, онтолько глубже увяз в его предубеждениях. В этом его трагедия. Не в том, что он тупоi мечтатель, всем врет и не может с женой договориться - это самый низкий уровень понимания этого произведения.Рори - персонаж глубоко трагический, на уровне греческих трагедий. Он Икар. Он Бекки Шарп. Он в чем-то даже Базаров.
Еще одна тема, которая затрагивается здесь - это семейные ценности. Именно затрагивается - деликатно, как в светской беседе, легко, без нажима и отстаивания позиции. Босс Рори, старик-англичанин до мозга костей, на приеме говорит о том, как изменилось представление о партнере, мать Рори очень по-английски, с достоинством дает сыну понять, как она выстраивала отношения с мужем: "У меня не возникало вопросов, я хорошо знала своего мужа" - это же гениально. То, как все постепенно разваливается в семье Рори, всем нам знакомо, каждая деталь, каждая сцена говорит нам: "ну все, им конец, покатились". Еще этот странный, мрачный дом, от которого вечно ждешь подвоха. Прекрасное напряжение отлично передает напряжение нашей собственной жизни, когда кажется, ну все, так дальше нельзя, но жизнь продолжается. Так же и с этим фильмом.
Он просто продолжается, и в этом мудрость и мастерство режиссера, что в финале мы, слава богу, так и не узнаем, какой путь выберет Рори, найдут ли они с женой-американкой общий язык (а ведь она - уже свободная от условностей леди: и за свиньями выгребать готова). Не будет банального финала. И образ черного скакуна - очень важен в этом фильме, но разбирать его - уже углубляться и спойлерить) Смотрите и думайте - этот фильм для этого!