Путь к пониманию
Чехословакия второй половины восьмидесятых годов прошлого века. Пожилой инфантильный музыкант Пан Лука, играющий на виолончели, предпочитает оставаться убежденным и закоренелым холостяком. Он ведет непримечательную жизнь безобидного диссидента. И все бы хорошо, но поле того, как родной брат главного героя эмигрирует в капиталистическую страну, Луку выгоняет из филармонии, в которой он проводил большую часть своего времени. Потеряв основную работу, он пытается найти себе новые заказы, которые...
Читать полностью
Чехословакия второй половины восьмидесятых годов прошлого века. Пожилой инфантильный музыкант Пан Лука, играющий на виолончели, предпочитает оставаться убежденным и закоренелым холостяком. Он ведет непримечательную жизнь безобидного диссидента. И все бы хорошо, но поле того, как родной брат главного героя эмигрирует в капиталистическую страну, Луку выгоняет из филармонии, в которой он проводил большую часть своего времени. Потеряв основную работу, он пытается найти себе новые заказы, которые помогут держаться на плаву. В результате он начинает играть для «мертвецов», зарабатывая на хлеб в крематории.
В это же время ему поступает весьма заманчивое денежное предложение, от которого он просто не может отказаться. Для получения денежных средств ему необходимо лишь заключить фиктивный брак с гражданкой Советского Союза, остро нуждающейся в получении иностранного паспорта. Лука, желающий заработать и преследующий исключительно меркантильные цели, соглашается. Но вместе с солидным вознаграждением на него сваливается ответственность, о которой он и подумать он мог.
Фиктивная жена, не предупреждая своего нового ужа, отправляется в Западную Германию к своему любовнику. В это же время умирает ее мать. В итоге на руках у фальшивого супруга неожиданно оказывается пятилетний русский мальчик Коля. Коля ни слова не понимает по-чешски, а фиктивный папа не знает русского языка. Нечаянное родство сильно меняет жизнь немолодого эгоиста, интересовавшегося исключительно своей персоной.
Во время просмотра фильма складывается стойкое ощущение, что авторы владеют секретом гениальной простоты. Не усложняя историю, они превратили простую человеческую историю кино с немалой долей философских измышлений. И все это приправлено национальным юмором.
Режиссеру крупно повезло в том, что он всегда имел серьезную поддержку в лице своего отца, который не только исполнил центральную роль в фильме сына, но и написал сценарий. Однако во время просмотра не кажется, что сын лишь пользуется наследием и популярностью своего отца. Похоже, перед нами тот самый случай, когда природа не отдыхает на наследнике талантливого кинодеятеля. Режиссер «Коли» с редким мастерством и мудростью вписывает сюжет, наполненный драмой в исторический контекст национального самоутверждения.
Несмотря на настроения, присутствующие в фильме, в нем хорошо просматривается связь с фильмом «Судьба человека». Однако ближе к финалу мелодраматический сюжет резко наполняется пафосом социальных преобразований. Если не обращать внимание на это, то фильм «Коля» можно признать добрым и приятным для восприятия фильмом, способным окунуть зрителя в особую атмосферу.
В это же время ему поступает весьма заманчивое денежное предложение, от которого он просто не может отказаться. Для получения денежных средств ему необходимо лишь заключить фиктивный брак с гражданкой Советского Союза, остро нуждающейся в получении иностранного паспорта. Лука, желающий заработать и преследующий исключительно меркантильные цели, соглашается. Но вместе с солидным вознаграждением на него сваливается ответственность, о которой он и подумать он мог.
Фиктивная жена, не предупреждая своего нового ужа, отправляется в Западную Германию к своему любовнику. В это же время умирает ее мать. В итоге на руках у фальшивого супруга неожиданно оказывается пятилетний русский мальчик Коля. Коля ни слова не понимает по-чешски, а фиктивный папа не знает русского языка. Нечаянное родство сильно меняет жизнь немолодого эгоиста, интересовавшегося исключительно своей персоной.
Во время просмотра фильма складывается стойкое ощущение, что авторы владеют секретом гениальной простоты. Не усложняя историю, они превратили простую человеческую историю кино с немалой долей философских измышлений. И все это приправлено национальным юмором.
Режиссеру крупно повезло в том, что он всегда имел серьезную поддержку в лице своего отца, который не только исполнил центральную роль в фильме сына, но и написал сценарий. Однако во время просмотра не кажется, что сын лишь пользуется наследием и популярностью своего отца. Похоже, перед нами тот самый случай, когда природа не отдыхает на наследнике талантливого кинодеятеля. Режиссер «Коли» с редким мастерством и мудростью вписывает сюжет, наполненный драмой в исторический контекст национального самоутверждения.
Несмотря на настроения, присутствующие в фильме, в нем хорошо просматривается связь с фильмом «Судьба человека». Однако ближе к финалу мелодраматический сюжет резко наполняется пафосом социальных преобразований. Если не обращать внимание на это, то фильм «Коля» можно признать добрым и приятным для восприятия фильмом, способным окунуть зрителя в особую атмосферу.