PRO+
Сизиф и камень
В основу сюжета данного фильма положена история реального человека, а скорее один факт из биографии ирландского капиталиста и бизнесмена Брайана Фицжеральдо, занимавшегося добычей натурального каучука на Амазонке, в начале прошлого века.
Этот предприимчивый каучуковый барон пересек перешеек между двух рек в самом центре непроходимой амазонской сельвы, вместе с кораблем весом в 28 тонн, предварительно его демонтировав, а затем собрав на соседнем берегу.
Именно этот вызов, брошенный природе,... Читать полностью
Этот предприимчивый каучуковый барон пересек перешеек между двух рек в самом центре непроходимой амазонской сельвы, вместе с кораблем весом в 28 тонн, предварительно его демонтировав, а затем собрав на соседнем берегу.
Именно этот вызов, брошенный природе,... Читать полностью
В основу сюжета данного фильма положена история реального человека, а скорее один факт из биографии ирландского капиталиста и бизнесмена Брайана Фицжеральдо, занимавшегося добычей натурального каучука на Амазонке, в начале прошлого века.
Этот предприимчивый каучуковый барон пересек перешеек между двух рек в самом центре непроходимой амазонской сельвы, вместе с кораблем весом в 28 тонн, предварительно его демонтировав, а затем собрав на соседнем берегу.
Именно этот вызов, брошенный природе, переступающий границы невозможного, настолько поразил великого Вернера Херцога, что воплощение этой истории в кинокартину, стало одержимостью режиссера на долгих четыре года.
Задолго до съемок «Фицкарральдо», немец Херцог был известен в широком кругу кинематографистов, своей фанатичностью в погоне за единственным кадром способным будоражить и одновременно умиротворять силой и великолепием дикой природы, а размах и эпичность его творений, в большей степени походили на документалистику, отрежесированную невидимой рукой.
Отрицание бутафории и фальшивых декораций, стремление к реалистичности любой ценой и некая тяга к повторенью схватки с природой, послужили основанием для проведения съемок в непроходимых джунглях, среди болот, малярии и воинственно настроенных аборигенов, в самый разгар военного конфликта между Эквадором и Перу. Все это сопровождалось еще и тем, что Херцог, подобно приговоренному богами Сизифу, вкатывающему на крутой утес камень, изо дня в день втаскивал на гору огромный, в десять раз превосходящий оригинал – корабль.
Эти обстоятельства отягощались постоянной нехваткой денег, срывом графика съемок актерами, такими как Джейсон Робартс и Мик Джаггер, отказавшихся работать в нечеловеческих условиях и лишь появление Клауса Кински, позволило хоть и с огромным трудом, но все же завершить съемочный процесс.
В итоге зритель видит историю человека гонимого мечтой создания оперного театра, в самом сердце джунглей Амазонки, идущего на преодоление неимоверных трудностей с целью воплощения своей идеи. Пытающийся перетащить огромный корабль олицетворяющий, непосильность возложенной ноши, через горный утес, как рубеж для достижения заветной цели.
Развязкой станет не менее драматичный поворот событий, ознаменованный крушением надежд и несбывшейся попыткой дотронуться до заветной мечты, уносимой бурным потоком реки жизни.
Получившаяся в итоге картина поражает своим размахом и живостью, как окружающей природы, так и динамичной игрой актерского состава, а отдельные фрагменты и документальные очерки, отснятые совместно со съемками фильма, послужили основанием для создания документальной ленты повествующей обо всех тяготах рабочих будней съемочной команды, получившей название «Бремя грез».
Собственно данное словосочетание можно считать слоганом для фильма «Фицкарральдо», отражающим не только его содержание и глубокий подтекст, но и личные амбиции режиссерского гения Вернера Херцога, как бы обобщая историю жизни именитого немца и его персонажа, главной целью которых является погоня за мечтой.
Этот предприимчивый каучуковый барон пересек перешеек между двух рек в самом центре непроходимой амазонской сельвы, вместе с кораблем весом в 28 тонн, предварительно его демонтировав, а затем собрав на соседнем берегу.
Именно этот вызов, брошенный природе, переступающий границы невозможного, настолько поразил великого Вернера Херцога, что воплощение этой истории в кинокартину, стало одержимостью режиссера на долгих четыре года.
Задолго до съемок «Фицкарральдо», немец Херцог был известен в широком кругу кинематографистов, своей фанатичностью в погоне за единственным кадром способным будоражить и одновременно умиротворять силой и великолепием дикой природы, а размах и эпичность его творений, в большей степени походили на документалистику, отрежесированную невидимой рукой.
Отрицание бутафории и фальшивых декораций, стремление к реалистичности любой ценой и некая тяга к повторенью схватки с природой, послужили основанием для проведения съемок в непроходимых джунглях, среди болот, малярии и воинственно настроенных аборигенов, в самый разгар военного конфликта между Эквадором и Перу. Все это сопровождалось еще и тем, что Херцог, подобно приговоренному богами Сизифу, вкатывающему на крутой утес камень, изо дня в день втаскивал на гору огромный, в десять раз превосходящий оригинал – корабль.
Эти обстоятельства отягощались постоянной нехваткой денег, срывом графика съемок актерами, такими как Джейсон Робартс и Мик Джаггер, отказавшихся работать в нечеловеческих условиях и лишь появление Клауса Кински, позволило хоть и с огромным трудом, но все же завершить съемочный процесс.
В итоге зритель видит историю человека гонимого мечтой создания оперного театра, в самом сердце джунглей Амазонки, идущего на преодоление неимоверных трудностей с целью воплощения своей идеи. Пытающийся перетащить огромный корабль олицетворяющий, непосильность возложенной ноши, через горный утес, как рубеж для достижения заветной цели.
Развязкой станет не менее драматичный поворот событий, ознаменованный крушением надежд и несбывшейся попыткой дотронуться до заветной мечты, уносимой бурным потоком реки жизни.
Получившаяся в итоге картина поражает своим размахом и живостью, как окружающей природы, так и динамичной игрой актерского состава, а отдельные фрагменты и документальные очерки, отснятые совместно со съемками фильма, послужили основанием для создания документальной ленты повествующей обо всех тяготах рабочих будней съемочной команды, получившей название «Бремя грез».
Собственно данное словосочетание можно считать слоганом для фильма «Фицкарральдо», отражающим не только его содержание и глубокий подтекст, но и личные амбиции режиссерского гения Вернера Херцога, как бы обобщая историю жизни именитого немца и его персонажа, главной целью которых является погоня за мечтой.