Одиночество
Фотограф Махмут занимается тем, что делает дизайнерские снимки для одной из стамбульских фабрик, производящих керамическую плитку. После ухода жены он все больше начинает осознавать всю тщетность своего бытия. Являясь сорокапятилетним человеком, он вспоминает молодость, когда мечтал стать известным и влиятельным кинорежиссером. Но в итоге он стал рекламным фотографом. Вся жизнь сложилась не так, как он хотел. Времена творческого вдохновения и возможности реализовать свое амбиции остались...
Читать полностью
Фотограф Махмут занимается тем, что делает дизайнерские снимки для одной из стамбульских фабрик, производящих керамическую плитку. После ухода жены он все больше начинает осознавать всю тщетность своего бытия. Являясь сорокапятилетним человеком, он вспоминает молодость, когда мечтал стать известным и влиятельным кинорежиссером. Но в итоге он стал рекламным фотографом. Вся жизнь сложилась не так, как он хотел. Времена творческого вдохновения и возможности реализовать свое амбиции остались позади, а последние годы он работает по инерции.
Отсутствие каких-либо перспектив и острый дефицит креативной деятельности еще больше обостряют его уязвленное самолюбие и постоянное сожаление о возможностях, которые он упустил еще в молодости. Тоска усиливается из-за чувства одиночества. И только лишь появление безработного деревенского парня Юсуфа вносит разнообразие в жизнь главного героя.
Юсуф еще молод, если сравнивать его с Махмутом и он приехал сюда из глухой провинции для того, чтобы найти работу. На этот шаг он решился лишь из-за того, что фабрику, где он работал вместе со своим отцом, закрыли и теперь ему жизненно необходимо найти новую работу. Столица страны кажется ему землей обетованной и средоточием бесконечных возможностей реализовать свой потенциал. Юсуф мечтает о том, чтобы попасть на большой корабль, чтобы заработать много денег.
Юсуф еще молод и не понимает, что большой город не только дает возможности, но и забирает их. Проходит день, второй, третий, неделя, а найти работу не удается. Все свое свободное время он слоняется по улицам и рассматривает местных жительниц. Родственное гостеприимство главного героя постепенно сменяется, а неприязнь усиливается и становится неприкрытой. Юсуф становится настоящей обузой для Махмута и не вызывает ничего, кроме раздражения.
Однако в какой-то момент кажется, что больше всего его раздражает не столько растяпа родственник, сколько осознание собственное несостоятельности, которая в присутствии бестолкового, но амбициозного Юсуфа становится невыносимой. Он понимает, что прошел долгий путь, но так ничего и не добился.
Юсуф любит Таркана, а Махмут обожает творчество Тарковского. Последний сакральная фигура не только для главного героя, но и режиссера. Авторская горечь сильнее всего проявляется в отношении к кумиру юности. Махмут раз за разом пересматривает культового «Сталкера».
Сняв картину про надоедливого родственника, режиссер смог создать такого персонажа, который сильно отличается от подобного образа в похожих фильмах. Юсуф не кажется самоуверенным и в глубине души все прекрасно понимает. Временами складывается стойкое ощущение, что он не соблюдает установленные правила лишь назло.
По цитированию Тарковского картина «Отчуждение» превосходит все фильмы режиссера. Главный герой постоянно смотрит «Зеркала» и «Сталкера», а в компании своих друзей говорит о том, что сам бы хотел снимать точно так же, как и Тарковский.
Примечательно, что Фильм «Отчуждение» был снят Джейланом практически в одиночку, если не считать актерский состав. Он сел в кресло режиссера, самостоятельно прописал сценарий, склеивал сцены и стоял за камерой. Кроме того, существует мнение, что он же и занимался продажей своего фильма. Совершенно точно известно и то, что съемки часто велись в его собственной квартире, а главный герой ездил на его машине. Учитывая все это, «Отчуждение» можно назвать тем самым примером, когда можно не жаловаться на недостаток средств, используя то, что есть.
Отсутствие каких-либо перспектив и острый дефицит креативной деятельности еще больше обостряют его уязвленное самолюбие и постоянное сожаление о возможностях, которые он упустил еще в молодости. Тоска усиливается из-за чувства одиночества. И только лишь появление безработного деревенского парня Юсуфа вносит разнообразие в жизнь главного героя.
Юсуф еще молод, если сравнивать его с Махмутом и он приехал сюда из глухой провинции для того, чтобы найти работу. На этот шаг он решился лишь из-за того, что фабрику, где он работал вместе со своим отцом, закрыли и теперь ему жизненно необходимо найти новую работу. Столица страны кажется ему землей обетованной и средоточием бесконечных возможностей реализовать свой потенциал. Юсуф мечтает о том, чтобы попасть на большой корабль, чтобы заработать много денег.
Юсуф еще молод и не понимает, что большой город не только дает возможности, но и забирает их. Проходит день, второй, третий, неделя, а найти работу не удается. Все свое свободное время он слоняется по улицам и рассматривает местных жительниц. Родственное гостеприимство главного героя постепенно сменяется, а неприязнь усиливается и становится неприкрытой. Юсуф становится настоящей обузой для Махмута и не вызывает ничего, кроме раздражения.
Однако в какой-то момент кажется, что больше всего его раздражает не столько растяпа родственник, сколько осознание собственное несостоятельности, которая в присутствии бестолкового, но амбициозного Юсуфа становится невыносимой. Он понимает, что прошел долгий путь, но так ничего и не добился.
Юсуф любит Таркана, а Махмут обожает творчество Тарковского. Последний сакральная фигура не только для главного героя, но и режиссера. Авторская горечь сильнее всего проявляется в отношении к кумиру юности. Махмут раз за разом пересматривает культового «Сталкера».
Сняв картину про надоедливого родственника, режиссер смог создать такого персонажа, который сильно отличается от подобного образа в похожих фильмах. Юсуф не кажется самоуверенным и в глубине души все прекрасно понимает. Временами складывается стойкое ощущение, что он не соблюдает установленные правила лишь назло.
По цитированию Тарковского картина «Отчуждение» превосходит все фильмы режиссера. Главный герой постоянно смотрит «Зеркала» и «Сталкера», а в компании своих друзей говорит о том, что сам бы хотел снимать точно так же, как и Тарковский.
Примечательно, что Фильм «Отчуждение» был снят Джейланом практически в одиночку, если не считать актерский состав. Он сел в кресло режиссера, самостоятельно прописал сценарий, склеивал сцены и стоял за камерой. Кроме того, существует мнение, что он же и занимался продажей своего фильма. Совершенно точно известно и то, что съемки часто велись в его собственной квартире, а главный герой ездил на его машине. Учитывая все это, «Отчуждение» можно назвать тем самым примером, когда можно не жаловаться на недостаток средств, используя то, что есть.