Рецензия – положительная. Условно.
Фильм очень порадовал в первой части - образ Клавдия (по крайней мере, видно, что сценаристы читали классику, роман Грейвза «Я. Клавдий») очень удачен, и даже дочь мясника, мисс Александра Кингстон создала вполне адекватный образ властолюбивой жены мудрого вождя дикарей. Паланкины для наместника провинции, преторианцы для императора (почему-то пехотинцы с круглыми щитами конников, ну да ладно!), всё это показалось мне вполне пристойным и я совершил ошибку, решив продолжить просмотр.
В... Читать полностью
В... Читать полностью
Фильм очень порадовал в первой части - образ Клавдия (по крайней мере, видно, что сценаристы читали классику, роман Грейвза «Я. Клавдий») очень удачен, и даже дочь мясника, мисс Александра Кингстон создала вполне адекватный образ властолюбивой жены мудрого вождя дикарей. Паланкины для наместника провинции, преторианцы для императора (почему-то пехотинцы с круглыми щитами конников, ну да ладно!), всё это показалось мне вполне пристойным и я совершил ошибку, решив продолжить просмотр.
В результате просмотра я совершил несколько важных исторических открытий, касающихся тактики военных действий в Древнем мире. Теперь надеюсь на мировую славу историка. Ведь, во-первых, я раскрыл секрет победоносной тактики Боудикки кельтские дети от 3 до 7 лет, которых римляне не убивали из ложного гуманизма или опасаясь обвинений в «преступлениях против человечности», - эти самые дети проползали между ног принципов когорт, подрубая им сухожилия, (и тех легко добивали кельты с колесниц), затем ползли дальше, к гастатам.. и так «дело доходило до триариев». Во вторых, римлянам не помогали их языческие боги а вот магия друидов, двигающая камнями в фильме присутствует. Осталось непонятной причина поражения восставших в финальной битве ведь их было меньше, чем тупых римлян (так следует из картинки), а тупые легионеры (ВНИМАНИЕ, третье открытие дротиками легионеры, оказывается, не пользовались).
На самом деле жаль загубленного потенциала этой киноленты. Мог бы получиться неплохой фильм, во всяком случае, костюмеры постарались. И первая половина ленты заслуживает самой высокой оценки вранья меньше, чем в других «исторических фильмах». Но затем сценаристы спохватились все врут, а нам нельзя? и ввели интересное наказание для потенциальных бунтовщиков, а именно: групповое изнасилование дочерей Боудикки перед строем. Её же саму то ли для того, чтоб внимательней смотрела на хардкор с её дочками, то ли для общего вразумления, - так же публично пороли. Но всех отпустили домой, никого не убили, зачем? Понятно же, что после такой чести никто бунтовать не захочет, ведь обижаться не на что? Серьёзно, если какой-нибудь киноман объяснит мне, зачем нужна была в фильме эта сцена (кроме как в оправдание последующего восстания), я его рецензиям плюсики проставлю.
В целом, сценаристы и режиссер, начиная со второй половины фильма, пошли по пятам «Гладиатора». Не приблизившись к нему по зрелищности, но почти догнав по концентрации вранья. Светоний Паулин победил 1 легионом 100 или 200 тысяч Боудикки и без «подогрева» от Нерона самолетов тогда не было, летать в Рим и обратно наместнику было накладно. Да к тому же, напомню, магия действовала только у язычников-друидов, а не у язычников-римлян. Но режиссеру нужен был в фильме традиционно-гнусный и придурочный Нерон, и зритель получит массу ожидаемых ощущений от лицезрения юнца, отравляющего маму едва ли не во время секса.
Грустнее же всего для меня стала сцена финальной битвы. Боудикка забыла о своем сверхоружии проползающих сквозь ряды когорт детишках с ножами, а римляне так и не вспомнили, что, вообще-то, в реальной истории, они уничтожили больше половины нападавших пилумами, знаменитыми своими дротиками. Почему они победили для просмотревшего фильм остае6тся загадкой: может, задавили числом, ведь, судя по экранной картинке, свободолюбивых дикарей-кельтов было даже меньше, чем войск Паулина.
Словом, фильм не из тех, что пересматривают. И я даже не знаю, какую оценку ставить «кину». Потому что первая его часть заслуживает похвал и приблизительно 8 баллов, вторая кажется продолжением совершенно другого сериала, про Зену, «коллегу» Боудикки. Так что 5 с огромным минусом.
В результате просмотра я совершил несколько важных исторических открытий, касающихся тактики военных действий в Древнем мире. Теперь надеюсь на мировую славу историка. Ведь, во-первых, я раскрыл секрет победоносной тактики Боудикки кельтские дети от 3 до 7 лет, которых римляне не убивали из ложного гуманизма или опасаясь обвинений в «преступлениях против человечности», - эти самые дети проползали между ног принципов когорт, подрубая им сухожилия, (и тех легко добивали кельты с колесниц), затем ползли дальше, к гастатам.. и так «дело доходило до триариев». Во вторых, римлянам не помогали их языческие боги а вот магия друидов, двигающая камнями в фильме присутствует. Осталось непонятной причина поражения восставших в финальной битве ведь их было меньше, чем тупых римлян (так следует из картинки), а тупые легионеры (ВНИМАНИЕ, третье открытие дротиками легионеры, оказывается, не пользовались).
На самом деле жаль загубленного потенциала этой киноленты. Мог бы получиться неплохой фильм, во всяком случае, костюмеры постарались. И первая половина ленты заслуживает самой высокой оценки вранья меньше, чем в других «исторических фильмах». Но затем сценаристы спохватились все врут, а нам нельзя? и ввели интересное наказание для потенциальных бунтовщиков, а именно: групповое изнасилование дочерей Боудикки перед строем. Её же саму то ли для того, чтоб внимательней смотрела на хардкор с её дочками, то ли для общего вразумления, - так же публично пороли. Но всех отпустили домой, никого не убили, зачем? Понятно же, что после такой чести никто бунтовать не захочет, ведь обижаться не на что? Серьёзно, если какой-нибудь киноман объяснит мне, зачем нужна была в фильме эта сцена (кроме как в оправдание последующего восстания), я его рецензиям плюсики проставлю.
В целом, сценаристы и режиссер, начиная со второй половины фильма, пошли по пятам «Гладиатора». Не приблизившись к нему по зрелищности, но почти догнав по концентрации вранья. Светоний Паулин победил 1 легионом 100 или 200 тысяч Боудикки и без «подогрева» от Нерона самолетов тогда не было, летать в Рим и обратно наместнику было накладно. Да к тому же, напомню, магия действовала только у язычников-друидов, а не у язычников-римлян. Но режиссеру нужен был в фильме традиционно-гнусный и придурочный Нерон, и зритель получит массу ожидаемых ощущений от лицезрения юнца, отравляющего маму едва ли не во время секса.
Грустнее же всего для меня стала сцена финальной битвы. Боудикка забыла о своем сверхоружии проползающих сквозь ряды когорт детишках с ножами, а римляне так и не вспомнили, что, вообще-то, в реальной истории, они уничтожили больше половины нападавших пилумами, знаменитыми своими дротиками. Почему они победили для просмотревшего фильм остае6тся загадкой: может, задавили числом, ведь, судя по экранной картинке, свободолюбивых дикарей-кельтов было даже меньше, чем войск Паулина.
Словом, фильм не из тех, что пересматривают. И я даже не знаю, какую оценку ставить «кину». Потому что первая его часть заслуживает похвал и приблизительно 8 баллов, вторая кажется продолжением совершенно другого сериала, про Зену, «коллегу» Боудикки. Так что 5 с огромным минусом.