Первый снег
«В любой день» финский драматический фильм, использующий реальные события в качестве своей сюжетной основы.
Здесь нельзя не отметить, что для режиссёра история картины явно имеет личный окрас. Он и сам в этом не раз признавался. И хоть его трактовка некоторых событий кажется неуклюжей, заметно, что он заботится о персонажах, поскольку они очень важны для него. Это не удивляет, ведь в них прослеживается его семья.
История жизни режиссёра такова, что ему пришлось бежать со своей семьёй из Ирана в... Читать полностью
Здесь нельзя не отметить, что для режиссёра история картины явно имеет личный окрас. Он и сам в этом не раз признавался. И хоть его трактовка некоторых событий кажется неуклюжей, заметно, что он заботится о персонажах, поскольку они очень важны для него. Это не удивляет, ведь в них прослеживается его семья.
История жизни режиссёра такова, что ему пришлось бежать со своей семьёй из Ирана в... Читать полностью
«В любой день» финский драматический фильм, использующий реальные события в качестве своей сюжетной основы.
Здесь нельзя не отметить, что для режиссёра история картины явно имеет личный окрас. Он и сам в этом не раз признавался. И хоть его трактовка некоторых событий кажется неуклюжей, заметно, что он заботится о персонажах, поскольку они очень важны для него. Это не удивляет, ведь в них прослеживается его семья.
История жизни режиссёра такова, что ему пришлось бежать со своей семьёй из Ирана в Финляндию в 1979 году. В те годы будущий постановщик был ещё подростком, но явно прекрасно понимал, что происходит. В итоге этот опыт привёл к появлению фильма «В любой день». Хотя всё равно довольно сложно выявить, что именно из этого является отражением настоящих событий и личностей, а что переходит в плоскость воображения.
«В любой день» дебютировал на Берлинском кинофестивале 2021 году. С момента своего первого появления он позиционировался как «драма о взрослении». Подобное описание кажется немного поспешным и явно не отражает сюжетных особенностей произведения. И хоть тут есть элементы взросления, они находятся на втором плане.
Основа фильма заключается в жизни одной семьи, их любви друг к другу и обретении уважения нового сообщества. Забота оказывается ведущим мотивом произведения. В самом начале мать семьи заботливо будит супруга, а после этого идёт к детям. Она совершает это обычное действие с особым трепетом, словно понимая, что от пробуждения зависит их настроение на целый день. А финальная сцена, когда обстоятельства для семьи меняются, показывает, что трепет матери остаётся таким же.
Семья главных героев уже вовсю интегрируется с местным сообществом, но сталкивается с некоторыми проблемами. Например, у них всё ещё нет разрешения на работу, хотя они уже не первый год находятся в стране. За это время дети научились свободно владеть финским языком. Родители же осваивают его значительно медленнее. Старшие члены семьи размышляют о будущем, в то время как дети сталкиваются с довольно типичными проблемами своего возраста.
«В любой день» это маленькое кино, лишённое стимулов и амбиций. Однако фильм нельзя упрекнуть в неискренности. Видно, что режиссёр относится к своим персонажам с особым чувством. Но всё же было бы не лишним описать причины, вынудившие семью переехать в Финляндию. Это смогло бы пролить свет на некоторые из их поступков. Мотивация стала бы отчётливее.
А ещё здесь есть немало красивых видов. Впрочем, учитывая места для съёмок, это вполне понятно. Природа Финляндии всегда ставилась своим размахом.
Здесь нельзя не отметить, что для режиссёра история картины явно имеет личный окрас. Он и сам в этом не раз признавался. И хоть его трактовка некоторых событий кажется неуклюжей, заметно, что он заботится о персонажах, поскольку они очень важны для него. Это не удивляет, ведь в них прослеживается его семья.
История жизни режиссёра такова, что ему пришлось бежать со своей семьёй из Ирана в Финляндию в 1979 году. В те годы будущий постановщик был ещё подростком, но явно прекрасно понимал, что происходит. В итоге этот опыт привёл к появлению фильма «В любой день». Хотя всё равно довольно сложно выявить, что именно из этого является отражением настоящих событий и личностей, а что переходит в плоскость воображения.
«В любой день» дебютировал на Берлинском кинофестивале 2021 году. С момента своего первого появления он позиционировался как «драма о взрослении». Подобное описание кажется немного поспешным и явно не отражает сюжетных особенностей произведения. И хоть тут есть элементы взросления, они находятся на втором плане.
Основа фильма заключается в жизни одной семьи, их любви друг к другу и обретении уважения нового сообщества. Забота оказывается ведущим мотивом произведения. В самом начале мать семьи заботливо будит супруга, а после этого идёт к детям. Она совершает это обычное действие с особым трепетом, словно понимая, что от пробуждения зависит их настроение на целый день. А финальная сцена, когда обстоятельства для семьи меняются, показывает, что трепет матери остаётся таким же.
Семья главных героев уже вовсю интегрируется с местным сообществом, но сталкивается с некоторыми проблемами. Например, у них всё ещё нет разрешения на работу, хотя они уже не первый год находятся в стране. За это время дети научились свободно владеть финским языком. Родители же осваивают его значительно медленнее. Старшие члены семьи размышляют о будущем, в то время как дети сталкиваются с довольно типичными проблемами своего возраста.
«В любой день» это маленькое кино, лишённое стимулов и амбиций. Однако фильм нельзя упрекнуть в неискренности. Видно, что режиссёр относится к своим персонажам с особым чувством. Но всё же было бы не лишним описать причины, вынудившие семью переехать в Финляндию. Это смогло бы пролить свет на некоторые из их поступков. Мотивация стала бы отчётливее.
А ещё здесь есть немало красивых видов. Впрочем, учитывая места для съёмок, это вполне понятно. Природа Финляндии всегда ставилась своим размахом.