Напряжение нарастает по мере погружения.
«Санктум» - кинолента, которая на первый взгляд кажется историей группы людей, всеми силами пытающихся выжить в экстремальных условиях. Однако такое впечатление складывается только до просмотра фильма. В итоге же в «Санктуме», несмотря на все его многочисленные шероховатости, наблюдается нечто большее. На фоне эффектных событий из ряда «на грани жизни и смерти» разворачиваются настоящие человеческие эмоции, раскрывающие сущность каждой личности в отдельности. На мой взгляд, главная идея фильма...
Читать полностью
«Санктум» - кинолента, которая на первый взгляд кажется историей группы людей, всеми силами пытающихся выжить в экстремальных условиях. Однако такое впечатление складывается только до просмотра фильма. В итоге же в «Санктуме», несмотря на все его многочисленные шероховатости, наблюдается нечто большее. На фоне эффектных событий из ряда «на грани жизни и смерти» разворачиваются настоящие человеческие эмоции, раскрывающие сущность каждой личности в отдельности. На мой взгляд, главная идея фильма – подчеркнуть важность поиска самого себя, что значимо не только в экстремальных ситуациях, но и в обыденной жизни каждого человека.
Невольно хочется выдвинуть предположение о том, каким бы мог быть такой же сюжет в реализации других малоизвестных продюсеров, которые не имеют такого опыта работы и технических возможностей, как создатели «Титаника» и «Аватара». С большой долей вероятности получился бы заурядный приключенческий триллер, в лучшем случае похожий на такие ленты, как «Пещера» или «Спуск». И хотя в этих фильмах можно найти что-то общее, Кэмерону удалось возвысить «Санктум» над другими шедеврами триллеров в замкнутом пространстве. Кроме того, тот факт, что фильм снят на основе реальных событий, лишний раз подстёгивает отдать должное продюсерам за то, что они успешно перенесли атмосферу событий на экран, в чём им, бесспорно, поспособствовала технология съемки, использованная в «Санктуме». Однако наметились в этой ленте и явные недостатки, связанные в основном с началом фильма, которое кажется очень вялым и безынтересным. Впрочем, их можно простить, ведь в такого рода историях создатели ленты никогда не специализировались.
Напряжение постепенно нарастает по мере того, как команда погружается в глубины пещеры. Именно тогда с высокой долей яркости, затмевающей остальные роли сюжетных персонажей, раскрываются отношения отца и сына. Ричард Роксбург, выступающий в роли того самого отца, о котором я только что говорил, значительно выделяется на фоне остальных актёров, он буквально тянет на себе весь фильм, демонстрируя свой мужественный австралийский характер и удивительную харизму.
Хотя до просмотра присутствовала вполне обоснованная мысль о предстоящем однообразии, перед экраном убеждения изменились прямо диаметрально. Всё происходящее с течением фильма начинает наводить на мысли о финале, и что ни говори, некая доля предсказуемости находит место и тут. Вскоре осознаёшь безвыходность ситуации, в которой оказываются персонажи, и в ожидании драматического финала понимаешь, что опасность подстерегает членов группы за каждым углом, а это значит, что предсказать, где и как это случится, а тем более с кем, невозможно. Более того, совокупность экстремальной ситуации и демонстрация профессиональных навыков значительно усиливает проникновенность в атмосферу происходящих событий, а юмор, который так присущ австралийским дайверам, и который вызывает некое отторжение в начале фильма, рано или поздно становится уместным и получает весьма тёплый приём.
Сложно снять поистине заслуживающий внимания триллер в замкнутом пространстве, за всю историю кинематографа их было не так много, как хотелось бы. Однако «Санктум» оказался весьма эмоциональным и качественно обработанным, с технической точки зрения, фильмом. Несмотря на ряд недостатков, лежащих в основании, лента доносит до зрителя свою основную идею, а хороший промоушен с большой долей вероятности сделает фильм выгодным для продюсеров с экономической точки зрения, пусть и не достигнет рекордов «Аватара» - знаменитого шедевра Джеймса Кэмерона.