Лакричная пицца
Licorice Pizza
BDRip 1080
Гэри Валентайн мечтает о карьере актёра и знакомится со звёздным продюсером Джоном Питерсом, который работает с Барброй Стрейзанд.
Больше
Режиссер:Пол Томас Андерсон
В ролях:Брэдли Купер, Майя Рудольф, Скайлер Гизондо, Шон Пенн, Алана Хаим, Эмма Дюмон, Джон С. Райлли, Джон Майкл Хиггинс, Том Уэйтс, Мэри Элизабет Эллис
Страна:США
Год:2021
Время:128 мин.
Перевод:Дублированный
Рейтинг
С другой стороны, после Врождённого порока, Ночи в стиле диско, вообще нельзя сказать, чтобы это была совершенно новая тема для режиссёра, и подозревать, что фильм вышел только по этой, пусть даже и надуманной, причине нельзя. Тем не менее, мне кажется, просто по личной прихоти, сравнения уместны.
Лакричная Пицца - это фирменное кино от ПТА, в его позднем и не сильно опирающимся на условности, немного отстранённом, медитативном, стиле, в котором угадывается много интимного, может быть даже неудобно откровенного, и которое на мой взгляд представляет, в пусть немного невероятном и соблазняющем сюжете, но всё-таки более осязаемое и реальное время, чем у Тарантино, и предлагая более реальный, не эскапистский взгляд в прошлое. Также в сравнение с Однажды в Голливуде, это кино более повседневное, более лиричное, весёлое и с гораздо более тонким юмором, и кажется отлично воспроизводящее те чувства, возникающие в молодости, не только между главными героями, но в ситуациях в которых можно оказаться будучи молодым, и по отношению к жизни, и к типичным желаниям, и к некоторой тревоге в ожидании будущего и ощущении срочности и необходимости настоящего.
Главные актёры, хотя неоднократно обсуждалась их история, и написаны многие дифирамбы таланту Аланы Хаим, и её сестрам, и достоверности, скажем, показанных культурных маркеров (и чуть ли это ни главное в фильме, но кажется еврейская тема вызывает у некоторых людей лишнее возбуждение, хотя для роли и сюжета это действительно имеет значение), великолепно справились со своими ролями, и конечно это фантастический дебют Купера Хоффмана, для которого, как и для ПТА, учитывая его отношения с Филиппом Сеймуром Хоффманом, скорее всего эта работа значила очень многое. Остальной кастинг, пусть немного и необычный для режиссёра (для примера Брэдли Купер, Том Уэйтс, Шон Пенн) также прекрасно и немного отвязно смотрится в этом чудесном фильме.
Лакрица оставляет сложное кисло-сладкое, немного горьковатое и сложно выразимое послевкусие, и, кажется, после очередной порции, хочется зарыться в пакет рукой и закинуть ещё одну горсть, ожидая тот самый сладкий, меланхоличный вкус в самом начале, который как бы это ни было смешно, совсем не ожидаешь от чёрной практически инопланетной субстанции. Конечно, название Лакричная Пицца, это отсылка к некому легендарному магазину винила, соответственно олицетворяющего неповторимую эпоху и её практики, но вкусовые ассоциации, кажется, вполне применимы к ощущениям от этого фильма. И пожалуй, подумав ещё раз, исходное сравнение всё-таки не очень уместно: несмотря на то, что Тарантино снял одну из своих лучших картин, и несмотря на то, что оба фильма преследуют своей целью, в том числе, некоторый катарсис через погружение в прошлое и пытаясь найти ответ на свою (и чужую) ностальгию, этот фильм, хотя и на более тривиальную тему первой, немного странной любви, гораздо более взрослый, более личный, и мне кажется, оставляющий, пусть незаметное, но более долгое и глубокое впечатление.
Что сказать. Хорошо быть молодым, хорошо бежать в прохладный вечер очередного лета по своему району, ожидая встречу с тем, кого, кажется, любишь, хорошо расставаться, хорошо снова встречаться, хорошо когда всё хорошо заканчивается и впереди целая жизнь.
25- летняя стройная девушка зависшая в непонимании "как жить дальше", привязывается к 15 летнему подростку с которым ей на самом деле интереснее чем со взрослыми мужчинами. Весь фильм сквозит очень технично скроеная режиссером тема возможной педофилии (да да, именно она самая). Режиссер весь фильм держит зрителя в напряжении "ну а будет ли секс между 25 и 15леткой ?". Внешне девушка и парень выглядят почти как одногодки, парень выглядит старше своих 15, а девушка моложе своих 25 и всё же неприятно понимать что вся интрига фильма построена именно на этом. Не стану спойлерить что же в итоге получилось у них, кому захочется пусть просмотрит картину и узнает сам.
Пол Томас Андерсон - великий и интересный режиссер. Есть что-то немного неловкое в этой теме, что мешает ей быть полностью приятной и комедийной. Валентин - это немного слишком, и я чувствую то же самое, что и Алана. Есть также пара взрослых персонажей, которые заходят слишком далеко в своей причудливости. Несмотря на несколько неровностей на дороге, это увлекательная поездка, сделанная с любовью к ностальгии и визуальному мастерству. Молодые исполнители очень хороши. Алана Хейм - отличный новичок. ОТА получил еще три номинации на "Оскар", но шансы на то, что он получит свою первую победу, невелики. Посмотрим.
Стиль П.Т. Андерсона уникален: неторопливыми не особо содержательными разговорами он постепенно затягивает зрителя в своё повествование, очаровывает героями, раскрывает. И вот вы уже по отдельным взглядам, неуловимым движениям героев догадывайтесь о их чувствах и эмоциях, ловите их, переживаете наравне с героями. У Андерсона в фильмах герои не говорят о своих чувствах. Они их демонстрируют, они ими живут.
В общем, всем рекомендую.