Как любовь творит чудеса
Фильм, который вы видите, является самой странной работой Пола Томаса Андерсона. Но главное то, что странный он с положительным окрасом. После фильма «Магнолия» можно было ожидать от режиссера чего угодно, но только не эту картину. После двух снятых им подряд сложных картин с масштабными сценариями, с философскими смыслами и полноценной драмой, он решил попробовать что-то неожиданное и новое, отличающееся от предыдущих фильмов. И так на свет появился фильм «Punch-Drunk Love».Сразу очень четко...
Читать полностью
Фильм, который вы видите, является самой странной работой Пола Томаса Андерсона. Но главное то, что странный он с положительным окрасом. После фильма «Магнолия» можно было ожидать от режиссера чего угодно, но только не эту картину. После двух снятых им подряд сложных картин с масштабными сценариями, с философскими смыслами и полноценной драмой, он решил попробовать что-то неожиданное и новое, отличающееся от предыдущих фильмов. И так на свет появился фильм «Punch-Drunk Love».Сразу очень четко видно, что Андерсон решил поиграть с цветами, в результате чего его фильм стал более светлым, в сравнении с предыдущими. Сразу чувствуешь яркость, бьющие прямо в глаза солнечные лучи. Как мы знаем, Андерсон – прирожденный экспериментатор, не боящийся рассматривать и пробовать различные варианты создания ленты, тестировать новые ходы. Помимо цвета, здесь он ставит эксперимент над игровыми жанрами. Я не могу сказать, что данная картина – чистая драма, здесь есть только небольшой налет этого жанра. В основном это смесь комедии, мелодрамы, и даже немного боевика. В общем, у режиссера-экспериментатора получился коктейль, который пришелся мне по вкусу.
Весь сюжет закручен вокруг одного человека, зовут его Барри Иган. Он постепенно поднимается по карьерной лестнице, у него успешный бизнес. Но есть у него проблема, даже куча проблем, в основном – психологических. Он очень скован, стеснителен, избегает общения с людьми, а особенно – с людьми женского пола. Кроме того, он подвержен срывам, то есть, у него проблемы с выражением негативных эмоций. Вот такой он, Барри Иган. А откуда взялись эти его странности? В общем то, у каждого из нас свои странности, свои тараканы, недостатки, свои маленькие сумасшествия, идеальных личностей нет. Но когда через несколько минут после начала рассказа мы узнаем, что у нашего героя целых семь сестер, то это веселит, но когда мы слышим от них постоянные рассказы о том, как они подшучивали и издевались над братом, то все встает на свои места и становится предельно понятно, как Барри докатился до такого внутреннего состояния. Однажды этот чудак, воспользовавшись услугой «секс по телефону», попадает в переделку. За ним начинает охоту преступная банда, которой нужны его деньги. Но это не единственная проблема. Само собой, его ждет та самая встреча с единственной и неповторимой, с той любовью, которая сбивает с ног. По поводу такой любви уже многое сказано, но одно остается фактом – любовь способна изменить человека, окончательно и бесповоротно. И Барри не стал исключением. После этой встречи он мгновенно стал другим человеком, очень сильным, решительным.
Мне понравилось то, как Адам Сэндлер перевоплотился в героя иного типажа, не того, которого мы привыкли видеть в его исполнении. Это не совсем драматическая роль, но заметный шаг в эту сторону сделан. Не могу согласиться с теми, кто считает, что этот актер был лишним здесь. Отнюдь, он привнес что-то свое в картину, показал свой талант. К тому же, главная роль писалась специально под него. Наверное, она – одна из лучших в его карьере. Весьма симпатично смотрелась его возлюбленная в исполнении милой Эмили Уотсон.
Если нарваться на эту картину случайно, то узнать ее очень легко. Ее можно назвать стопроцентным авторским кино, максимально близким к популярному ныне арт-хаусу. Запоминаются активно используемые режиссером цветовые переходы между действиями. Хороший саундтрек Джона Брайона и прекрасная операторская работа Роберта Элсвита прибавляют баллов фильму, как и положено. Итак, повторю, что этот фильм Андерсона – самый оригинальный и странный в его карьере. Приятного вам просмотра.
Также, из того что я знаю, за исключением Uncut Gems (2019), на сегодняшний день это ЛУЧШАЯ роль Адама Сэндлера, показывающая, что на самом деле это талантливый и "без шуток" серьёзный актёр. Хотя фильм в общем-то и является немного необычной и абсурдистской, но романтической комедией, что вполне соответствует главному амплуа этого актёра.
Эмили Уотсон, как никогда, прекрасна и дополняет этот странный, но удивительным образом удавшийся, и великолепный любовный дуэт этих актёров из, кажется, абсолютно разных миров.
Филипп Сеймур Хоффман здесь в одной из своих самых демонических и злых ролей, кажется с большим удовольствием созданных для него режиссёром, тем не менее вызывает большую симпатию, и конечно нельзя не радоваться, когда человек-матрас терпит сокрушительное поражение от человека-который-любит, а сцены с его участием можно пересматривать бесконечно долго. Луис Гусман также создаёт запоминающийся и крайне обаятельный образ поддерживающего коллеги и друга главного героя.
Я думаю, что фильму удается кроме всего прочего, может быть и не совсем достоверно, но коснуться темы аутистического спектра, являясь неплохой и достаточно искренней демонстрацией, а также в пусть и немного гиперболизированном виде показывает типичные явления и взаимодействия внутри токсичной семьи.
У этого фильма также крайне оригинальное музыкальное оформление, кажется, как и в других случаях здесь не обошлось без участия Джонни Гринвуда из Radiohead, но могу ошибиться, и присутствуют интермиссии с необычной анимацией, напоминающей живопись цветого поля (см. Марк Ротко), которую для фильма создал один из необычных артистов, пионеров цифрового искусства, но который, к сожалению, рано покинул это мир, кажется, вскоре после выхода фильма. Подробности предлагаю посмотреть в статьях.
В общем, это классное кино, к которому и к его некоторой эксцентричности в начале надо немного привыкнуть и дать шанс, но после терпеливого и немного странного этапа знакомства, оно увлечёт Вас своей глубиной и неповторимостью, и коснётся Ваших чувств так, как не способно ни одно другое кино, что, используя эту аналогию, также относительно часто наблюдаемое явление при общении с людьми функционального аутистического спектра.
brokodabr, это грубо. если кому-то не понраву то, что нравится вам, это не значит что у него проблемы с интеллектом, может все дело именно в вас
с вашим интеллектом это не удивительно
перевод отстой..голоса из фильма слышни сильнее чем голос переводчика