Krasavica131
Рецензий: 307
Неизбежность
«Я был простым человеком» американский драматический фильм, рассказывающий о семье, живущей на Гавайях и сталкивающейся с неминуемой смертью одного из них.

Начинается фильм с контрастов. Если существует стереотип о гавайских островах, где повсюду располагаются маленькие одноэтажные домики, то здесь он разрушается моментально. Камера оператора долго и кропотливо показывает нам многоэтажки, отражающие свет и словно убивающие красоту природы этого места. Некоторые критики предполагают, что... Читать полностью
«Я был простым человеком» американский драматический фильм, рассказывающий о семье, живущей на Гавайях и сталкивающейся с неминуемой смертью одного из них.

Начинается фильм с контрастов. Если существует стереотип о гавайских островах, где повсюду располагаются маленькие одноэтажные домики, то здесь он разрушается моментально. Камера оператора долго и кропотливо показывает нам многоэтажки, отражающие свет и словно убивающие красоту природы этого места. Некоторые критики предполагают, что подобные эпизоды являются символическими, показывая смерть этого места в результате застройки. Но это лишь предположения.

Впрочем, смерть здесь действительно есть. Она преследует центрального персонажа. На это нам намекают сразу же после сцены демонстрации многоэтажек, когда в ночи он начинает чувствовать себя плохо, а на утро оказывается в семейном медицинском центре.

Постепенно нам удаётся узнать не только то, что его зовут Масао, но и некоторые особенности его жизни. Умирая, он нуждается во внимании близких. Но есть ли они? Зритель явно будет задаваться этим вопросом. Фактически, они действительно есть, но у них не так много желания общаться с Масао. Его дочка Кэти возмущается тем, что он долгое время провёл вдали от них. Сын Марк пытается сражаться с заболеванием. Ещё есть сын Генри, но тот находится слишком далеко от него. Впрочем, один человек всё же обеспокоен происходящим его внук Гэвин.

Камера оператора нередко показывает нам безразличное выражение лица Масао. Безразличен он и в своём поведении. Иногда его смирение даже пугает.

Масао живёт в доме, где бутылки из-под алкоголя и окурки сигарет загромождают жилое пространство. Заметен лишь ладан у алтаря, зажигаемый им каждую ночь. На нём изображены его родители и супруга. Благодаря этому ритуалу нам удаётся понять, что Масао не полностью лишён эмоций. У него явно есть чувства и важные для него воспоминания. Но он их не стремится показывать.

Со временем «Я был простым человеком» начинает двигаться из стороны в сторону, что приводит к потере структурной целостности. Но авторы пытаются компенсировать это созданием контрастов через сопоставление воспоминаний Масао с его блужданиями по современному Гонолулу. Масао словно существует в нескольких местах и временах одновременно, проживая две жизни.
6 / 10
Наверх