Приговор
В Нидерландах мало кто не слышал об убийстве в Девентере. Почти все знают Эрнеста Лувеса, подозреваемого по делу. Но сколько людей знают Микаэля де Йонга или Баса Хаана? «Громкое дело» можно назвать фильмом не столько о первом, сколько о двух последних.
Режиссёр Сандер Бургер основал свой фильм на книге журналиста-следователя Баса Хаана, работавшего как на Netwerk, так и на Nova. В оригинальном произведении раскрывается, как в СМИ создаётся клеветническая кампания против Де Йонга, названного... Читать полностью
Режиссёр Сандер Бургер основал свой фильм на книге журналиста-следователя Баса Хаана, работавшего как на Netwerk, так и на Nova. В оригинальном произведении раскрывается, как в СМИ создаётся клеветническая кампания против Де Йонга, названного... Читать полностью
В Нидерландах мало кто не слышал об убийстве в Девентере. Почти все знают Эрнеста Лувеса, подозреваемого по делу. Но сколько людей знают Микаэля де Йонга или Баса Хаана? «Громкое дело» можно назвать фильмом не столько о первом, сколько о двух последних.
Режиссёр Сандер Бургер основал свой фильм на книге журналиста-следователя Баса Хаана, работавшего как на Netwerk, так и на Nova. В оригинальном произведении раскрывается, как в СМИ создаётся клеветническая кампания против Де Йонга, названного подозреваемым из-за социолога Мориса де Онда.
Эрнест Лувес (Марк Краан) подозревается в убийстве вдовы Виттенберг в 1999 году. Как налоговый специалист, он последний человек, контактировавший с ней. Его признают виновным и отправляют за решётку.
Журналист Бас Хаан (Федья ван Хуэ) решает расследовать это дело. Вскоре он обнаруживает, что нет никаких доказательств для задержания подозреваемого Эрнеста Лувеса. Хаан изучает документы и обнаруживает, что в ходе полицейского расследования многое пошло не так. Об этом он подробно рассказывает в телепрограмме Netwerk.
Затем инициируется ещё одно расследование. Это приводит в удивление даже подсудимого, получившего свой срок и отбывающего его в исправительной колонии. Однако новые доказательства показывают, что Лувес действительно совершил убийство, и в конечном итоге Хаану также приходится корректировать свое мнение.
На этом сюжет не заканчивается. После этого Морис де Онд решает, что Лувес невиновен, и назначает преступником «разнорабочего» Майкла де Йонга. СМИ активно подхватывают новую версию.
Эта история освещена широко и подробно. Удивительно, как сначала Хаан цепляется за невиновность Лувеса, потому что обратное серьёзно подорвало бы его репутацию и работу. Особо подчёркивается медийная кампания самого известного лидера мнений страны на всех известных ток-шоу. В результате приговор иногда принимает своеобразный характер. Сюжет показывает, насколько ток-шоу не подходят для разъяснения журналистских проблем из-за того, что ненастоящие новости уже практически невозможно отличить от реальности.
Самая большая жертва происходящего в фильме «Громкое дело» Майкл де Йонг. Йорик ван Вагенинген убедительно изображает Де Йонга как несколько странного человека, оказавшегося в центре всей этой клеветы.
«Громкое дело» показывает, почему этого не должно повторяться, но, учитывая нынешнее состояние тележурналистики и наличие ненастоящих новостей, это может быть тщетной надеждой. Прежде всего, создателям «Громкое дело» удалось создать сильный кинематографический фильм, не попадающий в ловушку многих произведений, основанных на реальных фактах.
Режиссёр Сандер Бургер основал свой фильм на книге журналиста-следователя Баса Хаана, работавшего как на Netwerk, так и на Nova. В оригинальном произведении раскрывается, как в СМИ создаётся клеветническая кампания против Де Йонга, названного подозреваемым из-за социолога Мориса де Онда.
Эрнест Лувес (Марк Краан) подозревается в убийстве вдовы Виттенберг в 1999 году. Как налоговый специалист, он последний человек, контактировавший с ней. Его признают виновным и отправляют за решётку.
Журналист Бас Хаан (Федья ван Хуэ) решает расследовать это дело. Вскоре он обнаруживает, что нет никаких доказательств для задержания подозреваемого Эрнеста Лувеса. Хаан изучает документы и обнаруживает, что в ходе полицейского расследования многое пошло не так. Об этом он подробно рассказывает в телепрограмме Netwerk.
Затем инициируется ещё одно расследование. Это приводит в удивление даже подсудимого, получившего свой срок и отбывающего его в исправительной колонии. Однако новые доказательства показывают, что Лувес действительно совершил убийство, и в конечном итоге Хаану также приходится корректировать свое мнение.
На этом сюжет не заканчивается. После этого Морис де Онд решает, что Лувес невиновен, и назначает преступником «разнорабочего» Майкла де Йонга. СМИ активно подхватывают новую версию.
Эта история освещена широко и подробно. Удивительно, как сначала Хаан цепляется за невиновность Лувеса, потому что обратное серьёзно подорвало бы его репутацию и работу. Особо подчёркивается медийная кампания самого известного лидера мнений страны на всех известных ток-шоу. В результате приговор иногда принимает своеобразный характер. Сюжет показывает, насколько ток-шоу не подходят для разъяснения журналистских проблем из-за того, что ненастоящие новости уже практически невозможно отличить от реальности.
Самая большая жертва происходящего в фильме «Громкое дело» Майкл де Йонг. Йорик ван Вагенинген убедительно изображает Де Йонга как несколько странного человека, оказавшегося в центре всей этой клеветы.
«Громкое дело» показывает, почему этого не должно повторяться, но, учитывая нынешнее состояние тележурналистики и наличие ненастоящих новостей, это может быть тщетной надеждой. Прежде всего, создателям «Громкое дело» удалось создать сильный кинематографический фильм, не попадающий в ловушку многих произведений, основанных на реальных фактах.