Что за «журналистская этика»? – Делаем сенсации сами!
Хотя ремейк этого фильма Билли Уайлдера был снят в относительно недавнем 1987 году, я все же рекомендую киноценителям именно этот вариант истории о матером журналисте (Мэттау) и журналисте-«романтике», ради сенсации постоянно забывающим о собственной свадьбе (Леммон). Потому что, под руководством прекрасного постановщика, этот дуэт великолепнейших актеров – Джек Леммон (Уолтер Барнс) и Уолтер Мэттау (Хилди Джонсон), - творит на экране смешное и незабываемое чудодейство.
Конечно, самая... Читать полностью
Конечно, самая... Читать полностью
Хотя ремейк этого фильма Билли Уайлдера был снят в относительно недавнем 1987 году, я все же рекомендую киноценителям именно этот вариант истории о матером журналисте (Мэттау) и журналисте-«романтике», ради сенсации постоянно забывающим о собственной свадьбе (Леммон). Потому что, под руководством прекрасного постановщика, этот дуэт великолепнейших актеров – Джек Леммон (Уолтер Барнс) и Уолтер Мэттау (Хилди Джонсон), - творит на экране смешное и незабываемое чудодейство.
Конечно, самая первая экранизация пьесы Гехта-Макарутра увидевшая свет аж в 1931 году тоже достойна интереса, а версия 1940-ого года Хоукса («Его девушка Пятница» с Кери Грантом) и вовсе по праву считается шедевром, мне этот фильм особенно нравится, хотя его режиссер крайне презирал ремейки («если картина хороша – зачем ремейк? Если плоха – тем более ремейк не нужен!»).
Прежде всего фильм заслуживает высокой оценки за «аутентичность» переноса времени действия в двадцатые годы. Кстати, специально для этого Уальдер перенес съемки из Голливуда «на натуру», в «трущобные» кварталы Сан-Франциско. За черный юмор – чего стоит сколачиваемая в первых же кадрах виселица с «удобными скамейками» и терзания газетчиков по этому поводу: «чертов стук молотков мешает работать!» или то, что увлекшийся Барнс, собираясь, вроде бы, на собственную свадьбу напрочь забывает имя невесты «из-за новых обстоятельств расследования». Подкупает фильм и общей динамичностью – циничные шутки журналюг сменяются кадрами полицейских штурмов, из окон падают женщины, раненый преступник уложен… в бюро шефа агентства новостей. А, главное, – за великолепную игру прекрасных актеров (за предыдущий фильм Леммон получил «Оскара», если бы не это – высшая награда киноакадемии досталась бы ему за эту картину).
Очень интересно (хотя это больше заслуга сценария и пьесы) в фильме подан юмор главных героев и полицейских. Вроде бы, засунуть раненого в стол и прихлопнуть сверху крышкой – довольно чернушный «гэг», но надо понимать, что уже многие годы тусующиеся вместе с копами по местам убийств, по казням и по моргам, и. поэтому, не могли не очерстветь душой. Да и профессия располагает – невольно вспоминается знаменитый роман, в котором, ради «горячего» материала, журналист сам убил крупного мафиозо, чем развязал жуткую гангстерскую войну.
Еще один огромный плюс этого фильма в том, что режиссеру удалось снять настоящий «нуар» в цвете. Парой лет раньше «цветной нуар» тому же Уайльдеру катастрофично не удался в «Личной жизни Холмса», и лишь много лет спустя полноценный нуар в «цветном» варианте удался братьям Коэн в «Перекрестке Миллера».
Смотреть всем поклонникам жанра, режиссера Уайльдера и актеров Джека Леммона и Уолтера Мэттау. 8 из 10.
Конечно, самая первая экранизация пьесы Гехта-Макарутра увидевшая свет аж в 1931 году тоже достойна интереса, а версия 1940-ого года Хоукса («Его девушка Пятница» с Кери Грантом) и вовсе по праву считается шедевром, мне этот фильм особенно нравится, хотя его режиссер крайне презирал ремейки («если картина хороша – зачем ремейк? Если плоха – тем более ремейк не нужен!»).
Прежде всего фильм заслуживает высокой оценки за «аутентичность» переноса времени действия в двадцатые годы. Кстати, специально для этого Уальдер перенес съемки из Голливуда «на натуру», в «трущобные» кварталы Сан-Франциско. За черный юмор – чего стоит сколачиваемая в первых же кадрах виселица с «удобными скамейками» и терзания газетчиков по этому поводу: «чертов стук молотков мешает работать!» или то, что увлекшийся Барнс, собираясь, вроде бы, на собственную свадьбу напрочь забывает имя невесты «из-за новых обстоятельств расследования». Подкупает фильм и общей динамичностью – циничные шутки журналюг сменяются кадрами полицейских штурмов, из окон падают женщины, раненый преступник уложен… в бюро шефа агентства новостей. А, главное, – за великолепную игру прекрасных актеров (за предыдущий фильм Леммон получил «Оскара», если бы не это – высшая награда киноакадемии досталась бы ему за эту картину).
Очень интересно (хотя это больше заслуга сценария и пьесы) в фильме подан юмор главных героев и полицейских. Вроде бы, засунуть раненого в стол и прихлопнуть сверху крышкой – довольно чернушный «гэг», но надо понимать, что уже многие годы тусующиеся вместе с копами по местам убийств, по казням и по моргам, и. поэтому, не могли не очерстветь душой. Да и профессия располагает – невольно вспоминается знаменитый роман, в котором, ради «горячего» материала, журналист сам убил крупного мафиозо, чем развязал жуткую гангстерскую войну.
Еще один огромный плюс этого фильма в том, что режиссеру удалось снять настоящий «нуар» в цвете. Парой лет раньше «цветной нуар» тому же Уайльдеру катастрофично не удался в «Личной жизни Холмса», и лишь много лет спустя полноценный нуар в «цветном» варианте удался братьям Коэн в «Перекрестке Миллера».
Смотреть всем поклонникам жанра, режиссера Уайльдера и актеров Джека Леммона и Уолтера Мэттау. 8 из 10.