Маленький человек, но масштабная личность
Картина «Изумительный» от режиссера Паоло Соррентино не причисляется к таким, которые рассказывают об общепринятых представлениях про то, как должна выглядеть кинолента о политике и ее деятелей. Если при среднестатистическом зрителе заговорить о фильме на тематику политики, он, как правило, подумает о монотонном, унылом повествовании, которое наполнено ненужными деталями и характерными для данного жанра пафосом и приподнятостью. Однако кинолента «Изумительный» к подобным работам не имеет ни...
Читать полностью
Картина «Изумительный» от режиссера Паоло Соррентино не причисляется к таким, которые рассказывают об общепринятых представлениях про то, как должна выглядеть кинолента о политике и ее деятелей. Если при среднестатистическом зрителе заговорить о фильме на тематику политики, он, как правило, подумает о монотонном, унылом повествовании, которое наполнено ненужными деталями и характерными для данного жанра пафосом и приподнятостью. Однако кинолента «Изумительный» к подобным работам не имеет ни малейшего отношения. Фильм от Соррентино – стилистический беспорядок. Но беспорядок точный и просчитанный. Режиссер, как только можно и нельзя переиначивает законы жанра. Уже со второй сцены на зрителя «вываливается» такое неимоверное количество имен, дат, должностей, что не растеряться просто не получится. Но потом приходит понимание того, что это попросту пыль в глаза. Так сказать, проверка зрителя на прочность. Если же вы продолжите просмотр, то вас будет ждать сюрприз, и вовсе не один.
Для начала стоит отметить, что режиссер этим всем непрерывно мелькающим в картине лицам не придает особого значения. Они нужны исключительно для того, чтобы показать насколько масштабна личность Джулио Андреотти. Он не просто больше каждого отдельно взятого. Он больше, чем они все в совокупности. Соррентино с сюжетом своего фильма обращается крайне вольно. Он расколол его на отдельные части, а затем тщательнейшим образом перемешивает их и представляет всем. На выходе получается совершенно хаотичная структура. Но снова-таки, этот хаос контролируемый. Итальянский режиссер в этой сфере проявляет себя в качестве визионера. На экране прекрасным образом изображена сцена убийства. Она представлена по несколько раз и с разных ракурсов. Представление коллег Андреотти сделано на высшем уровне. Складывается ощущение, что перед тобой не политическое кино, а сага про гангстеров. Даже музыка подобрана таким образом, что уникальность Соррентино на лицо. Он проявил себя в качестве настоящего радикала, по ходу пьесы он использует рок-н-ролльные композиции, которые способствуют созданию сумасшедшей атмосферы. Картина выглядит как праздник. Режиссер использует утверждение самого же Андреотти о том, что ирония – лучшее лекарство от смерти. Соррентино осуществляет превращение «Изумительного» практически в политическую сатиру. Однако здесь ключевым словом является «практически». Не поворачивается язык назвать фильм политической сатирой. Также нельзя назвать стандартным описанием жизни политического деятеля либо политической драмой и т. д. Картина «Изумительный» не подходит под какую-либо категорию. Неким образом он держит равновесие между всеми жанрами, но все же остается вещью в себе.
Наиболее отличительным становится то, что итальянский режиссер посредством несвойственных для жанра приемов достигает великолепного результата. Разноплановая, таинственная и довольно сложная личность Джулио Андреотти изображается зрителям во всем своем великолепии. Но должное стоит отдать и актеру Тони Сервилло, который на самом высоком уровне отработал в киноленте. Кинофильм рассказывает уже об излете карьеры великого политика, когда ему предъявили обвинения в связях с мафией. И это для Соррентино становится отличным поводом, чтобы продемонстрировать всю мощь этой фигуры. Режиссер не пытается его в чем-либо обвинить и изобличить. Для него и сам судебный процесс – это исключительно фон. Итальянский режиссер хочет капнуть глубже. Хочет докопаться до сути, каким именно человеком является Андреотти. И в итоге приходит к выводу, что это невозможно выполнить. Здесь лишние какие-либо слова. Можно лишь испытывать чувство восхищения от его стойкости, и только представлять, что в действительности происходит в мыслях этого маленького горбатенького человека с большими ушами и глазами, наполненными грустью.
Для начала стоит отметить, что режиссер этим всем непрерывно мелькающим в картине лицам не придает особого значения. Они нужны исключительно для того, чтобы показать насколько масштабна личность Джулио Андреотти. Он не просто больше каждого отдельно взятого. Он больше, чем они все в совокупности. Соррентино с сюжетом своего фильма обращается крайне вольно. Он расколол его на отдельные части, а затем тщательнейшим образом перемешивает их и представляет всем. На выходе получается совершенно хаотичная структура. Но снова-таки, этот хаос контролируемый. Итальянский режиссер в этой сфере проявляет себя в качестве визионера. На экране прекрасным образом изображена сцена убийства. Она представлена по несколько раз и с разных ракурсов. Представление коллег Андреотти сделано на высшем уровне. Складывается ощущение, что перед тобой не политическое кино, а сага про гангстеров. Даже музыка подобрана таким образом, что уникальность Соррентино на лицо. Он проявил себя в качестве настоящего радикала, по ходу пьесы он использует рок-н-ролльные композиции, которые способствуют созданию сумасшедшей атмосферы. Картина выглядит как праздник. Режиссер использует утверждение самого же Андреотти о том, что ирония – лучшее лекарство от смерти. Соррентино осуществляет превращение «Изумительного» практически в политическую сатиру. Однако здесь ключевым словом является «практически». Не поворачивается язык назвать фильм политической сатирой. Также нельзя назвать стандартным описанием жизни политического деятеля либо политической драмой и т. д. Картина «Изумительный» не подходит под какую-либо категорию. Неким образом он держит равновесие между всеми жанрами, но все же остается вещью в себе.
Наиболее отличительным становится то, что итальянский режиссер посредством несвойственных для жанра приемов достигает великолепного результата. Разноплановая, таинственная и довольно сложная личность Джулио Андреотти изображается зрителям во всем своем великолепии. Но должное стоит отдать и актеру Тони Сервилло, который на самом высоком уровне отработал в киноленте. Кинофильм рассказывает уже об излете карьеры великого политика, когда ему предъявили обвинения в связях с мафией. И это для Соррентино становится отличным поводом, чтобы продемонстрировать всю мощь этой фигуры. Режиссер не пытается его в чем-либо обвинить и изобличить. Для него и сам судебный процесс – это исключительно фон. Итальянский режиссер хочет капнуть глубже. Хочет докопаться до сути, каким именно человеком является Андреотти. И в итоге приходит к выводу, что это невозможно выполнить. Здесь лишние какие-либо слова. Можно лишь испытывать чувство восхищения от его стойкости, и только представлять, что в действительности происходит в мыслях этого маленького горбатенького человека с большими ушами и глазами, наполненными грустью.