Миром Правит Фантазия
Насколько человек владеет своим мозгом? «Возможные миры» - это фильм о материальности мыслей и исследует возможность изменения реальности. «Каждая мысль в нашей голове существовала еще до того, как вы ее подумали», - говорит один из персонажей и превращает фильм в настоящий диспут, который многими веками ведут материалисты и идеалисты. По смыслу фильма мы лишь выбираем мысли, которые уже существуют в нашем сознании.
Фильм повествует о загадочном человеке Джордже, который обнаружил, что... Читать полностью
Фильм повествует о загадочном человеке Джордже, который обнаружил, что... Читать полностью
Насколько человек владеет своим мозгом? «Возможные миры» - это фильм о материальности мыслей и исследует возможность изменения реальности. «Каждая мысль в нашей голове существовала еще до того, как вы ее подумали», - говорит один из персонажей и превращает фильм в настоящий диспут, который многими веками ведут материалисты и идеалисты. По смыслу фильма мы лишь выбираем мысли, которые уже существуют в нашем сознании.
Фильм повествует о загадочном человеке Джордже, который обнаружил, что существует сразу же в нескольких мирах. И при этом во всех мирах он - разный. Но в каждом мире он занимается одним и тем же – поисками девушки Джойс. В одном мире она может быть брокером, а в другом работает докторам, в третьем ей досталась роль ученого, но все это неважно, ведь самое главное заключается в том, что он ее ищет, а она его нет. И каждый раз они заново знакомятся, и каждый раз их отношения развиваются не так, как раньше.
Сложно назвать фильм детективом, учитывая тот факт, что следователи не могут заметить очевидных подсказок и улик. Да и сыщики находятся далеко не на первой позиции. Они словно вектор, направляющий сюжет. Но зато в фильме есть примеры эмоциональной фантастики, которая поднимает экзистенциальные вопросы. При этом создатели облекают вопросы в интересную форму, радующую зрительский глаз. С точки зрения философии режиссер тяготеет к субъективному идеализму. Можно даже утверждать, что он отрицает объективную реальность и утверждает, что реальный мир существует лишь в отдельно взятом сознании. При этом Лепаж пошел намного дальше и предположил, а что если таких реальностей много? И все они находятся в одном сознании. Если реальность одна, а остальные являются лишь плодом воображения, то как определить, какая из них по-настоящему реальна?
Если рассматривать фильм с духовной точки зрения, то в самом начале можно проследить тему переселения души, но главный персонаж это отрицает, так как оказывается, что дело здесь далеко не в душе, а в сознании.
Постепенно зритель понимает, что «Возможные миры» - это путешествие в человеческое сознание, которое раскрывается в одинаковых фразах, брошенных героями, в ощущении дежа вю, повторяющихся мест и событий. Атмосферу загадочности навевают переходы от одной сцены к другой. Постепенно связь между мирами становится все более прочной.
И все это сопровождается красивой картинкой. Режиссер картины давно уже доказал, что способен по-своему прочувствовать и воспроизвести красоту мира. Благодаря этому фильм смотрится на одном дыхании.
«Возможные миры» - это необычное кино, которое можно рекомендовать поклонникам творчества Робера Лепажа.
Фильм повествует о загадочном человеке Джордже, который обнаружил, что существует сразу же в нескольких мирах. И при этом во всех мирах он - разный. Но в каждом мире он занимается одним и тем же – поисками девушки Джойс. В одном мире она может быть брокером, а в другом работает докторам, в третьем ей досталась роль ученого, но все это неважно, ведь самое главное заключается в том, что он ее ищет, а она его нет. И каждый раз они заново знакомятся, и каждый раз их отношения развиваются не так, как раньше.
Сложно назвать фильм детективом, учитывая тот факт, что следователи не могут заметить очевидных подсказок и улик. Да и сыщики находятся далеко не на первой позиции. Они словно вектор, направляющий сюжет. Но зато в фильме есть примеры эмоциональной фантастики, которая поднимает экзистенциальные вопросы. При этом создатели облекают вопросы в интересную форму, радующую зрительский глаз. С точки зрения философии режиссер тяготеет к субъективному идеализму. Можно даже утверждать, что он отрицает объективную реальность и утверждает, что реальный мир существует лишь в отдельно взятом сознании. При этом Лепаж пошел намного дальше и предположил, а что если таких реальностей много? И все они находятся в одном сознании. Если реальность одна, а остальные являются лишь плодом воображения, то как определить, какая из них по-настоящему реальна?
Если рассматривать фильм с духовной точки зрения, то в самом начале можно проследить тему переселения души, но главный персонаж это отрицает, так как оказывается, что дело здесь далеко не в душе, а в сознании.
Постепенно зритель понимает, что «Возможные миры» - это путешествие в человеческое сознание, которое раскрывается в одинаковых фразах, брошенных героями, в ощущении дежа вю, повторяющихся мест и событий. Атмосферу загадочности навевают переходы от одной сцены к другой. Постепенно связь между мирами становится все более прочной.
И все это сопровождается красивой картинкой. Режиссер картины давно уже доказал, что способен по-своему прочувствовать и воспроизвести красоту мира. Благодаря этому фильм смотрится на одном дыхании.
«Возможные миры» - это необычное кино, которое можно рекомендовать поклонникам творчества Робера Лепажа.