"Он идет дорогой противоречий, наполовину правда, наполовину вымысел.."
Главный герой - Трэвис Бикл - демобилизованный солдат армии США, морской пехотинец, вернувшийся с войны во Вьетнаме в 1973 году, устраивается на работу таксиста в городе Нью-Йорк. Абсолютно неизвестно, что довелось пережить ему во Вьетнаме и кем был этот человек до войны - его прошлое скрыто - туман, герой в прямом смысле слова появляется из густого серого дыма прямиком в помещение, где он проходит собеседование на работу водителя такси. Бессонница - вот почему эта работа как раз для него, ведь...
Читать полностью
Главный герой - Трэвис Бикл - демобилизованный солдат армии США, морской пехотинец, вернувшийся с войны во Вьетнаме в 1973 году, устраивается на работу таксиста в городе Нью-Йорк. Абсолютно неизвестно, что довелось пережить ему во Вьетнаме и кем был этот человек до войны - его прошлое скрыто - туман, герой в прямом смысле слова появляется из густого серого дыма прямиком в помещение, где он проходит собеседование на работу водителя такси. Бессонница - вот почему эта работа как раз для него, ведь таксисты много работают ночью, а наличие водительских прав и рекрутер, который в прошлом такой же военный морпех, как и он, позволяют ему получить работу без каких-либо трудностей. Герой начинает много работать, по шесть дней в неделю, порой даже семь, но даже после таких нагрузок сон к нему не приходит.
Проезжая по ночным улицам Нью-Йорка он видит, что его город окутан различной нечистью: бандитами, наркоторговцами, наркотиками, извращенцами, проституками, но все ли они таковыми являются на самом деле? Трэвис об этом не думает.
В его голове всплывает лишь мысль, что скоро эту "грязь смоет дождем".
У нашего героя сразу отчетливо проявляется три вещи: асоциальность после Вьетнама, ненависть к черным и отсутствие смыслов в жизни.
И вот, однажды он встречает молодую и симпатичную блондинку, которая работает в местном предвыборном штабе одного из кандидатов в президенты.
Вначале он следит за ней, будто маньяк, но вскоре, выбрав более удачный день и придумав подходящую легенду, что он хочет стать волонтером в кампании по продвижению кандидата в президенты, он знакомится с понравившейся ему блондинкой.
Предложив ей выпить вместе кофе - он добивается согласия.
Во время свидания Бэтси (так зовут девушку) приводит довольно интересное сравнение, мол, Трэвис похож на героя из песни The Pilgrim, Chapter 33, музыканта Kris Kristofferson и вот текст этой песни, переведенный на русский:
* * * * * * * *
Видишь его на тротуаре в той самой куртке и джинсах
Улыбается вчерашним неудачам
А ведь когда то у него было будущее полное денег, любви и надежд
Которые он пустил по ветру будто те вышли из моды
И он, конечно, может все поменять, вот только в лучшую или худшую сторону?
В поисках святыни, что никогда не найдет
Никогда он не узнает дар это или проклятье
Не поймет стоили ли взлеты падений
Он поэт и гитарист
Он пророк и шибай
Он и странник, он и пастырь, и проблема, когда пьяный
Идет дорогой противоречий, наполовину правда, наполовину вымысел
Всегда выбирает не ту дорогу, одинокий путь домой
Пробовал на вкус и добро и зло в постелях и в барах
И променял свое завтра на сегодня
Убегая от своих демонов, Боже, пробивался к звездам
Но потерял все, что любил
Судьба, конечно, может все изменить, вот только в лучшую или худшую сторону?
Но все, что он получает - это годы на плечи
Из колыбели рокин-ролит прямиком в могилу
А ведь взлеты стоили падений
Он поэт и гитарист
Он пророк и шибай
Он и странник, он и пастырь, и проблема, когда пьяный
Идет дорогой противоречий, наполовину правда, наполовину вымысел
Всегда выбирает не ту дорогу, одинокий путь домой
Cтолько разных дорог на твоем пути домой
* * * * * * * *
Текст песни во многом, если не во всем, отображает суть главного героя и путь, который ему предстоит пройти. Особо точный смысл отображается в строчке: он идет дорогой противоречий, наполовину правда, на половину вымысел. А ведь так оно и есть: он проявляет ярую ненависть, возможно даже расизм, к черным, относя их к нечисти ночного Нью-Йорка, к проституткам и наркоманам, при этом его коллега-таксист, с которым он частенько сидел
за одним столом в перерывах во время ночной смены - черный. Так же, он пытался познакомится с чернокожей девушкой-продавщицей в кинотеатре, где шел показ порно-фильма. К слову, он так и не понял, почему она ему так жестко отказала, пригрозив местной охраной. Но это ведь очевидно, на эти ночные сеансы ходят одни извращенци и озабоченные и Трэвис это должен был понимать... если бы не его асоциальность и противоречие, что приводит к тому, что он имеет в итоге. Всех людей, разного социального статуса, в ночном Нью-Йорке он воспринимает, как что-то единое-целое, считая их отбросами общества, грязь и от части он прав, но только лишь от части, ведь среди людей, кого он видел из окна желтого такси проезжая мимо, было много и простых людей, обычных прохожих. При этом Трэвис думал о том, что ему нужен смысл в жизни, как у других людей... как у других людей? Получается, что он презирает тех, на кого пытается быть похожим?
В общем все как в песне: "Идет дорогой противоречий, наполовину правда, наполовину вымысел.."
В фильме раскрываются остро-социальные проблемы Нью-Йорка того времени:
трудности адаптации в социуме людей, вернувшихся с войны во Вьетнаме с психологическими травмами и пост-военным синдромом; не стабильная внешняя и внутренняя политика, приведшая к массовой потери рабочих мест, что в свою очередь сильно повлияло на развитие преступности и криминала в Нью-Йорке, в частности.
Скорсезе представил нам если не документальный, то очень реалистичный мир Нью-Йорка 70х годов, демонстрируя его через призму восприятия одного конкретного человека таким образом, что зритель понимает проблемы и недостатки города через проблемы и недостатки самого героя. То, что режиссеру удалось создать такой реализм в картине - поражает, но не удивляет, ведь Нью-Йорк - это родной город и постоянное место обитания автора с самого рождения, к тому же время съемок фильма и время, происходящее в самой картине практически идентичны, к этому добавляем лучшую актерскую игру в карьере Роберта Де Ниро (да и в целом феноменальный каст актеров) и в итоге мы получаем одну из самых влиятельных картин в истории кинематографа и наверное самую влиятельную киноленту в карьере Мартина Скорсезе, которая ставит его в один ряд с такими мастерами и гениями синематографа, как Бергман, Тарковский, Коппола.
Проезжая по ночным улицам Нью-Йорка он видит, что его город окутан различной нечистью: бандитами, наркоторговцами, наркотиками, извращенцами, проституками, но все ли они таковыми являются на самом деле? Трэвис об этом не думает.
В его голове всплывает лишь мысль, что скоро эту "грязь смоет дождем".
У нашего героя сразу отчетливо проявляется три вещи: асоциальность после Вьетнама, ненависть к черным и отсутствие смыслов в жизни.
И вот, однажды он встречает молодую и симпатичную блондинку, которая работает в местном предвыборном штабе одного из кандидатов в президенты.
Вначале он следит за ней, будто маньяк, но вскоре, выбрав более удачный день и придумав подходящую легенду, что он хочет стать волонтером в кампании по продвижению кандидата в президенты, он знакомится с понравившейся ему блондинкой.
Предложив ей выпить вместе кофе - он добивается согласия.
Во время свидания Бэтси (так зовут девушку) приводит довольно интересное сравнение, мол, Трэвис похож на героя из песни The Pilgrim, Chapter 33, музыканта Kris Kristofferson и вот текст этой песни, переведенный на русский:
* * * * * * * *
Видишь его на тротуаре в той самой куртке и джинсах
Улыбается вчерашним неудачам
А ведь когда то у него было будущее полное денег, любви и надежд
Которые он пустил по ветру будто те вышли из моды
И он, конечно, может все поменять, вот только в лучшую или худшую сторону?
В поисках святыни, что никогда не найдет
Никогда он не узнает дар это или проклятье
Не поймет стоили ли взлеты падений
Он поэт и гитарист
Он пророк и шибай
Он и странник, он и пастырь, и проблема, когда пьяный
Идет дорогой противоречий, наполовину правда, наполовину вымысел
Всегда выбирает не ту дорогу, одинокий путь домой
Пробовал на вкус и добро и зло в постелях и в барах
И променял свое завтра на сегодня
Убегая от своих демонов, Боже, пробивался к звездам
Но потерял все, что любил
Судьба, конечно, может все изменить, вот только в лучшую или худшую сторону?
Но все, что он получает - это годы на плечи
Из колыбели рокин-ролит прямиком в могилу
А ведь взлеты стоили падений
Он поэт и гитарист
Он пророк и шибай
Он и странник, он и пастырь, и проблема, когда пьяный
Идет дорогой противоречий, наполовину правда, наполовину вымысел
Всегда выбирает не ту дорогу, одинокий путь домой
Cтолько разных дорог на твоем пути домой
* * * * * * * *
Текст песни во многом, если не во всем, отображает суть главного героя и путь, который ему предстоит пройти. Особо точный смысл отображается в строчке: он идет дорогой противоречий, наполовину правда, на половину вымысел. А ведь так оно и есть: он проявляет ярую ненависть, возможно даже расизм, к черным, относя их к нечисти ночного Нью-Йорка, к проституткам и наркоманам, при этом его коллега-таксист, с которым он частенько сидел
за одним столом в перерывах во время ночной смены - черный. Так же, он пытался познакомится с чернокожей девушкой-продавщицей в кинотеатре, где шел показ порно-фильма. К слову, он так и не понял, почему она ему так жестко отказала, пригрозив местной охраной. Но это ведь очевидно, на эти ночные сеансы ходят одни извращенци и озабоченные и Трэвис это должен был понимать... если бы не его асоциальность и противоречие, что приводит к тому, что он имеет в итоге. Всех людей, разного социального статуса, в ночном Нью-Йорке он воспринимает, как что-то единое-целое, считая их отбросами общества, грязь и от части он прав, но только лишь от части, ведь среди людей, кого он видел из окна желтого такси проезжая мимо, было много и простых людей, обычных прохожих. При этом Трэвис думал о том, что ему нужен смысл в жизни, как у других людей... как у других людей? Получается, что он презирает тех, на кого пытается быть похожим?
В общем все как в песне: "Идет дорогой противоречий, наполовину правда, наполовину вымысел.."
В фильме раскрываются остро-социальные проблемы Нью-Йорка того времени:
трудности адаптации в социуме людей, вернувшихся с войны во Вьетнаме с психологическими травмами и пост-военным синдромом; не стабильная внешняя и внутренняя политика, приведшая к массовой потери рабочих мест, что в свою очередь сильно повлияло на развитие преступности и криминала в Нью-Йорке, в частности.
Скорсезе представил нам если не документальный, то очень реалистичный мир Нью-Йорка 70х годов, демонстрируя его через призму восприятия одного конкретного человека таким образом, что зритель понимает проблемы и недостатки города через проблемы и недостатки самого героя. То, что режиссеру удалось создать такой реализм в картине - поражает, но не удивляет, ведь Нью-Йорк - это родной город и постоянное место обитания автора с самого рождения, к тому же время съемок фильма и время, происходящее в самой картине практически идентичны, к этому добавляем лучшую актерскую игру в карьере Роберта Де Ниро (да и в целом феноменальный каст актеров) и в итоге мы получаем одну из самых влиятельных картин в истории кинематографа и наверное самую влиятельную киноленту в карьере Мартина Скорсезе, которая ставит его в один ряд с такими мастерами и гениями синематографа, как Бергман, Тарковский, Коппола.